Круглый стол: методика организации круглого стола.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Круглый стол » Рекомендации участникам « КРУГЛОГО СТОЛА » муниципального конкурса " Учитель года города Красноярска "
Advertisements

Круглый стол. Существует только один бог-знание и только один дьявол-невежество. Сократ.
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия Дискуссионные методы – это вид методов активного.
Методика проведения Круглого стола Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания... считайте.
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» Методические рекомендации для учителя и материалы.
Семинар – практикум Первомайский район Составитель: Мансурова В.А.
Творчество Цели программы 1. Создание эффективной системы выявления и дальнейшего продвижения молодых талантливых авторов в сфере культуры и искусства.
Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи Работу выполнила учитель начальных классов МООШ 2 Паршакова Татьяна.
Ханнаннова Гузель Эльмановна, студентка 4 курса 542 группы специальности Сестринское дело Научный руководитель: Кромская Наталия Федоровна ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
«Как вести дискуссию». Основные условия эффективного проведения дискуссии: Установление доверительных взаимоотношений с учащимися Четкое определение темы.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Цели и задачи профсоюзного кружка. Роль руководителя: умения и навыки. Планирование работы. Документация кружка.
Рекомендации по разработке социально- образовательного проекта Белова Л.А. учитель математики МОУ «Батранскя ООШ»
«Как вести дискуссию». Основные условия эффективного проведения дискуссии: Установление доверительных взаимоотношений с учащимися Установление доверительных.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Из опыта работы Взаимодействие классного руководителя с родителями Колпащикова Л.М. учитель 1 кв. категории.
Как организовать родительское собрание Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского.
Как подготовить и провести « классное » классное родительское собрание.
Транксрипт:

Круглый стол: методика организации круглого стола.

Идея «круглых столов» заключается во встрече единомышленников, стремящихся найти общее решение по конкретному вопросу в формате заданной тематики, а также в возможности для всех желающих вступить в дискуссию или полемику по интересующим вопросам. Обсуждение проблемы, обмен мнениями, ценным опытом, налаживание тесных контактов, поиск дополнительных возможностей и дискуссия при обсуждении особых, «горячих» вопросов придает «круглому столу» динамичность и эксцентричность.

Цель «круглого стола» - раскрыть широкий спектр мнений по выбранной для обсуждения проблеме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с данной проблемой, и достичь консенсуса. Задачей «круглого стола» является мобилизация и активизация участников на решение конкретных актуальных проблем, поэтому «круглый стол» имеет специфические особенности:

1. Персофиницированность информации (участники во время дискуссии высказывают не общую, а личностную точку зрения. Она может возникнуть спонтанно и не до конца точно быть сформулирована. К подобной информации необходимо относиться особенно вдумчиво, выбирая крупицы ценного и реалистического, сопоставляя их с мнениями других участников (дискутантов)). 2. Полифоничность «круглого стола» (в процессе «круглого стола» может царить деловой шум, многоголосье, что соответствует атмосфере эмоциональной заинтересованности и интеллектуального творчества. Но именно это и затрудняет работу ведущего (модератора) и участников. Среди этого многоголосья ведущему необходимо «уцепиться» за главное, дать возможность высказаться всем желающим и продолжать поддерживать этот фон, так как именно он является особенностью «круглого стола»). Особенности круглого стола

Неотъемлемые составляющие круглого стола - неразрешённый вопрос; -равноправное участие представителей всех заинтересованных сторон; - выработка приемлемых для всех участников решений по обсуждаемому вопросу.

I Подготовительный этап включает: 1. выбор проблемы острая, актуальная Иметь различные пути решения представлять практический интерес для аудитории (с точки зрения развития профессиональных компетенций)

Темы круглого стола Давайте уберем те, что непригодны для круглого стола Повышение пенсий по старости. Поэт и певец Высоцкий – явление советской эпохи. Проектная деятельность библиотек как способ создания положительного имиджа. И мужество как знамя пронесли

Кто поможет молодым Мини-музеи в библиотеках Компьютер и книга – единство или борьба противоположностей

Эрудированность и информированность На высоком уровне владеть искусством создания доверительной атмосферы Поддерживать и вести дискуссии Владеть методом наращивания информации 2. подбор модератора

3. подбор дискутантов: заинтересованные лица и умеющие заинтересовать публику, могут поставить проблемы или решить их привлечь представителей органов исполнительной власти, профессиональных сообществ и других организационных структур;

4. подготовка сценария (проведение «круглого стола» по заранее спланированному сценарию позволяет избежать спонтанности и хаотичности в работе «круглого стола»). Сценарий предполагает: - определение понятийного аппарата (тезауруса); - краткую содержательную вступительную речь модератора, в которой объявляется тема и спектр затрагиваемых в ее рамках проблем, контекст желаемого обсуждения; - перечень вопросов дискуссионного характера (до 15 формулировок); - разработку «домашних заготовок» ответов, подчас противоречивых и неординарных с использованием репрезентативной выборки информации; - заключительную речь модератора;

5. консультирование участников (позволяет выработать у большинства участников определенные убеждения, которые в дальнейшем будут ими отстаиваться);

6. оснащение помещения стандартным оборудованием (аудио- видеотехникой), а также мультимедийными средствами с целью поддержания деловой и творческой атмосферы;

7. подготовка необходимых материалов (на бумажном или электронном носителях): это могут быть статистические данные, материалы экспресс-опроса, проведенного анализа имеющейся информации с целью обеспечения участников и слушателей «круглого стола»

II этап. Дискуссионный включает: 1. выступления модератора, в котором дается определение проблем и понятийного аппарата (тезауруса), устанавливается регламент, правила общей технологии занятия в форме «круглого стола» и информирование об общих правилах коммуникации.

К общим правилам коммуникации относятся рекомендации: - избегай общих фраз; - ориентируйся на цель (задачу); - умей слушать; - будь активен в беседе; - будь краток; - осуществляй конструктивную критику; - не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника. (ведущий должен действовать директивно, жестко ограничивая во времени участников «круглого стола») 2. проведение «информационной атаки»: участники высказываются в определенном порядке, оперируя убедительными фактами, иллюстрирующими современное состояние проблемы.

3. выступления дискутантов и выявления существующих мнений на поставленные вопросы, акцентирования внимания на оригинальные идеи. С целью поддержания остроты дискуссии рекомендуется формулировать дополнительные вопросы. 4. ответов на дискуссионные вопросы; 5. подведения модератором мини-итогов по выступлениям и дискуссии: формулирование основных выводов о причинах и характере разногласий по исследуемой проблеме, способах их преодоления, о системе мер решения данной проблемы.

- подведение заключительных итогов ведущим; - выработку рекомендаций или решений; - установление общих результатов проводимого мероприятия. III Завершающий (пост дискуссионный) этап включает:

Сценарии круглых столов Конфликт. Я в конфликтной ситуации. Родительская любовь и стили родительского поведения Участие молодёжи в деятельности политических партий на местном уровне Женщина и семья; права и обязанности «Экология жилья. Экология человека» Выбор за нами

Желаю успехов! Спасибо за внимание!