Дополнительная образовательная программа «Краеведение» Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей « Центр детского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа 6» Школьный историко – краеведческий музей «Патриот» Сургутский.
Advertisements

Образовательная программа педагога дополнительного образования МБОУ СОШ 86 Усцелемовой Ларисы Геннадьевны «СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ»
Школьный музей ОУ СОШ 39 г. Сызрань Визитная карточка Визитная карточка Музей – это хранитель Памяти, а историческая память важна и необходима во все времена.
Корнями в землю дерево вросло, Да так, что урагану не сломать! Сегодня время каждому пришло О жизни предков собственных узнать. В Орловской средней школе.
Руководитель Н.Н. Гордейчук Кружок «КРАЕВЕДЫ». Цель работы: способствовать процессу познания в области культуры, исторического прошлого нашего края, созданию.
Любовь к родному краю, знание его истории – вот основа, на которой и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Краеведение учит людей.
Музей боевой и воинской славы имени Валерия Левушкина Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Гранитный» 1989 г г. Гранитная восьмилетняя Гранитная восьмилетняя.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД 588.
Авторы проекта: Набатова Елизавета - 6 а класс Угрюмова Полина – 6 а класс Демкив Софья – 6 а класс Руководитель проекта: Поренюк Надежда Ивановна- педагог.
Краеведение - всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается.
девиз музея: « Как Вы считаете, важно ли сохранение и распространение культурного исторического наследия своего посёлка, района»?
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Роль краеведческой работы в повышении уровня воспитанности школьников.
МОУСОШ 38 ул. Ворошилова 9- А г. Шахты Ростовской обл.
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Банниковская средняя общеобразовательная школа ПОЛОЖЕНИЕ о Краеведческой комнате.
Творческо- исследовательский проект «Город моего детства»
Туган җирем Разделы экспозиций: из истории страниц ВОВ; из истории нашего города и района; быт татарского народа; гимназии – 15 лет.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
Транксрипт:

Дополнительная образовательная программа «Краеведение» Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей « Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района»

« Краеведение» Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к Родине, к родной природе и земле, уважении к традициям своего народа, патриотизма.

Цель программы – расширение знаний о родном крае, развитие творческих способностей учащихся, активизация их познавательной деятельности и воспитание патриотизма. Задачи : познавательная: создать условия для активного познания родного края и России в целом; развивающая: включить учащихся в активную исследовательскую деятельность, общение с природной средой, населением и его деятельностью; мотивационная: создать комфортные условия для развития личности учащихся и самовыражения; обучающая: сформировать знания о родном крае и использовать их в учебном процессе; воспитывающая: воспитать любовь к родному краю

Уровень реализации и освоения программы. программа разработана для воспитанников 9-17 летнего возраста, которые объединены в группы по человек. программа рассчитана на 2 года обучения. занятия проводятся в камеральной (семинары, лекции, обработка, анализ и оформление собранного материала и т.п.) и практической (исследовательская работа, мониторинг, экскурсии, сбор краеведческого материала и т.п.) формах. место проведения занятий – кабинеты, библиотека школы, школьный краеведческий музей, окружающая местность и т.п. занятия проводятся по 2 часа в неделю в каждой группе.

Содержание программы История возникновения моего села Топонимика Этнография Хозяйство родного края Население и его деятельность Военная история родного края Дети и война Культурное наследие Родная школа, ее история и традиции История детского движения Музейная деятельность

Основной формой организации занятий является работа в группах по 5-8 человек. Это позволяет эффективнее использовать время, выполняя несколько работ параллельно. Деятельность обучающихся в студии может быть организована в следующих формах: сбор материала, его анализ и систематизация; исследовательские работы и проектная деятельность; экскурсии, семинары, беседы, встречи, выставки; просветительская и пропагандистская деятельность

Учащиеся должны уметь: анализировать статистический материал, строить графики и диаграммы, объяснять зависимость; обрабатывать и систематизировать результаты работы; проводить опрос местного населения. организовывать и проводить экскурсии; создавать виртуальные экскурсии; вести работу в поисково-исследовательских группах по пополнению музейных экспозиций, изучению экспонатов школьного музея; оформлять и переоформлять экспозиции школьного музея, передвижных и стационарных выставок; вести учет ветеранов и оказывать необходимую им помощь; готовить и проводить лекции; писать статьи в газету.

Работа краеведческого кружка успешно проводится на базе школьного музея «Школьный музей сегодня – это пространство, максимально открытое для деятельности ребенка, для его творческой и созидательной активности, здесь ученик не только «потребитель» музейных ценностей, но и непосредственный их создатель. Этим обуславливаются предпосылки культурологического восприятия мира, приобретается необходимый опыт культурного диалога с прошлым, осознанное бережное отношение к истории родного края. «Музей – институт социальной памяти, обеспечивающий научное исследование, комплектование, учет, хранение и популяризацию предметных результатов человеческой деятельности и объектов природы. Музей призван удовлетворить интересы личности, связанные с изучением и освоением историко-культурного наследия.»

Свидетельство 9001 от 28 марта 2003 года от 28 марта 2003 года Профиль музея: историко-краеведческий Дата открытия: 1995 год Помещение: школьный кабинет 21 (площадь 13 в.м.)

Экспозиционная деятельность Оформление музея Экспозиции музея «Губино вчера, сегодня» «Население и хозяйство» «Школьные годы, чудесные» «Они сражались за Родину»

Раздел «Губино вчера, сегодня» Природа деревни Губино Герб деревни Губино Казанская икона Пресвятой Богородицы Губинского храма Ул. Ленинская – 2, 1972 г. Липатовский пруд Семья кубинцев староверов Титовых (1936 г.) Ча «Чаепитие в семье Лукиных». 30-ые годы

Фрагменты экспозиции «Губино вчера, сегодня»

«Население и хозяйство» Животноводческая ферма ООО« Орехово-Зуево- Молоко» (2007 г.) Колхоз «Всходы коммунизма» ( 1947 г.) Механизированная добыча торфа (1974 г.) Прядильная фабрика ( 1978 г.) ООО МЗ «ТОНАР» (2007 г.) ПМК -16 (Мелиорация) г.

Фрагмент экспозиции « Население и хозяйство»

«Пионерская дружина»1936 г 1936 г. Здание школы 9 класс г. Сергей Дружинин (в нижнем ряду с гитарой). Погиб, выполняя интернациональный долг в Афганистане

Фрагмент экспозиции « Школьные годы чудесные»

Материалы о ветеранах Великой Отечественной войны Материалы о губинце Сергее Дружинине – воине- интернационалисте, погибшем в Афганистане

Поисково-краеведческая работа

Создание раскладушек, альбомов, экспозиций

Члены актива музея с председателем Совета ветеранов ВОВ ГавриловымА.В. Уборка территории памятника кубинцам, погибшим в В.О. войне

Воспитательные мероприятия

Гости на наших мероприятиях

Наши награды:1 )Победитель конкурса школьных музеев Московской области « Реликвии военных лет», посвященного 60-летию Победы в Великой Отечественной войне годов.2) 1 место в конкурсе музеев, организованном Домом детского и юношеского туризма и экскурсий совместно со «Своей газетой» и приуроченном к 65-летию битвы под Москвой ( 2006 г.)3)Финалист Всероссийского конкурса « Школьный музей: новые ракурсы» ( 2007 г.)4)Диплом 2 степени краеведческой конференции учащихся Московской области в номинации « летопись родного края» ( 2007 г.) 5) 2 место в конкурсе компьютерных презентаций музеев Образовательных учреждений Орехово-Зуевского муниципального района « Приглашаем в наш музей»( 2009 г.)