Трудное поведение. 2 - Старание быть как можно вежливее; - Стремление подчиниться правилам, принятым в семье; - Демонстрация незнания порядка в новом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разрешающая и запрещающая позиция взрослого в в воспитании самостоятельности у дошкольников Педагог-психолог Никитенко Ю.В. ГБОУ ЦРР-детский сад 1271.
Advertisements

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Типы родительских отношений. 14% 10% 32%44% 1. Гиперпротекция потворствующая доминирующая потворствующая доминирующая 2. Гипопротекция потворствующая.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ. Цели: ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ПРИЧИНАМИ, КОТОРЫЕ СТИМУЛИРУЮТ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ КУЛЬТУРУ.
«Как развивать чувство ответственности в детях?» РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ Желание и интерес учиться Успешность УЧЕНИК Нет желания Нет интереса.
Родительское собрание «Мой ребёнок становится трудным» Сколько человеческого счастья разбилось только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини?» И.Д.
Родительское собрание по теме «Мой ребёнок становится трудным…»
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. Адаптированность – уровень фактического приспособления человека, его социального статуса и самоощущения.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Роль родителей в нравственном воспитании своих детей.
ДОЛГ И СОВЕСТЬ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Поощрения и наказания - это совокупность средств регулирования отношений, составляющих содержание педагогической ситуации, в которой эти отношения должны.
Мой ребёнок становится трудным. Результаты анкетирования родителей 1. «Трудный ребёнок» глазами родителей: не слушается, грубит; не слушается, грубит;
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА. СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Котлярова В. Ф. педагог-психолог.
Семья это Семья – важнейший институт общества, микрогруппа в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает.
Дети группы риска. Проблемы здоровья физическое и психосоматическое нездоровье; психологическое нездоровье; различные виды задержек и отклонений в развитии.
Взаимодействие с «трудным» родителем М.Ю.Чибисова, канд. пс. н. Окружной методический центр Южного окружного управления образования.
5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
Как помочь четверокласснику стать успешным пятиклассником.
«ТРУДНЫЙ» РЕБЕНОК? Что может стать причиной проблем в поведении ребенка? лентяй двоечник грубиян хулиган неудачник безответственный.
Транксрипт:

Трудное поведение

2 - Старание быть как можно вежливее; - Стремление подчиниться правилам, принятым в семье; - Демонстрация незнания порядка в новом доме; - Упрямство, непослушание и отказ; - «КАК ПРИСПОСАБЛИВАЮТСЯ ДЕТИ»: - Угроза ухода из семьи; - Быть нянькой у малыша; - Быть похожим на родных детей воспитателей; - Утрата своей индивидуальности; - Уход в мир своих интересов.

3 РАЗВИТИЕ СОВЕСТИ. ФОРМИРОВАНИЕ МОРАЛЬНЫХ НОРМ У РЕБЕНКА. Традиционно «совесть» понимается как внутреннее руководство поведением на основе принятых норм и запретов. При этом в понятие совести включаются не только ограничения, но также ценности и идеалы. Развитие совести тесно связано с развитием привязанности: ребенок любит своих родителей: - и боится их огорчить, - доверяет им, - и делает так, как они сказали. Моральные ценности «растут» из усвоения родительского одобрения - неодобрения.

4 Понимание того, что можно и чего нельзя делать: Формируется у детей в раннем детстве. Оценка «хорошо» «плохо», т. н. критический внутренний голос, появляется примерно к пяти годам. Способность следовать этому внутреннему голосу, воздерживаясь от ошибочного поведения даже в отсутствии взрослого, развивается к 910 годам. Это связано с формированием рефлексии, с развитием интеллекта и с повышением уровня самоконтроля. До 10 лет поведение ребенка опирается на внешний контроль и оценку взрослого. От плохих поступков ребенка удерживают с одной стороны, боязнь обидеть родителей и нарушить добрые отношения с ними, с другой страх наказания. По мере взросления ребенка в норме внешний контроль сменяется внутренним, а потребность быть в мире с собой и другими начинает больше влиять на поведение, чем страх наказания.

5 В неблагополучных семьях: добрые отношения сведены к минимуму, наказания очень частые и жестокие, баланс между страхом и любовью нарушен в пользу страха. Когда такой ребенок попадает в детское учреждение или новую семью, его поведение трудно контролировать наказания там не таковы, чтобы его напугать, а любви он поначалу ни к кому не испытывает. До тех пор, пока привязанность у ребенка не сформирована, управлять его поведением трудно.

6 ПРИЧИНЫ ЗАДЕРЖЕК В РАЗВИТИИ СОВЕСТИ У ДЕТЕЙ интеллектуальное развитие; импульсивность и гиперактивность; жестокое обращение; дурные примеры и специальное научение; горе и потеря; отсутствие контроля за поведением, вседозволенность; характерологические особенности (например, истероидность); чувство неполноценности, когда ребенок ощущает себя «хуже других»

7 1. Метод воспитания не должен нарушать прав человека. 2. Метод воспитания не должен нести в себе угрозу базовым потребностям ребенка. 3. Метод воспитания не должен быть этически предосудителен. 4. Все методы воздействия, связанные с эмоциональным отвержением, следует считать крайне сильными и опасными. 5. Воспитательное воздействие может быть эффективным только в том случае, если оно направлено на причину трудного поведения, а не на внешнее проявление. 6. Всегда нужно руководствоваться принципом «Ничто не важнее отношений». 7. Любое воспитательное воздействие должно в конечном итоге укреплять самоуважение ребенка, расширять его возможности, развивать в нем способность и готовность к ответственности за себя и самостоятельному принятию решений. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ

8 Эффективные методы: Игра незаменимый метод в общении с младенцами, дошкольниками и младшими школьниками. Юмор, шутка, доведение до абсурда могут быть намного более эффективны, чем замечание или нотация, и при этом не портят настроение и отношения. Сказки.для детей, вместо нотаций о том, чего делать нельзя. Для подростков больше подойдут истории «из жизни» желательно реальные, но, возможно, и придуманные к случаю. Договор совершенно необходим в общении с подростком, но подходит уже и младшим школьникам. Можно составить письменный документ, где будут прописаны обязательства сторон: подросток обязуется…, родители обязуются… Договоренность может быть и устной. Семейный дневник может помочь выяснить отношения, если это трудно сделать в личной беседе из-за смущения, сильных чувств. Можно по очереди записывать мнения по поводу какой то проблемы или ситуации в одну тетрадь, чтобы была возможность спокойно поразмыслить над точкой зрения другого и над своей собственной, без необходимости немедленно отвечать.