Профилактика и психологическая коррекция нарушений поведения у детей «группы риска». Педагог-психолог МОУ СОШ 19 г.Раменского Солоненко Е.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Advertisements

«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Психолого – педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Цель: обеспечение полноценного психического развития воспитанников, находящихся.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации,
Стратегическая цель – содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного.
Психологическая служба О.А.Лачева –педагог-психолог старшей школы, А.Л.Виблая – педагог-психолог средней школы и Ж.Ю. Эккерт – педагог-психолог начальной.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
самопрезентация
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся классов коррекционного обучения Основная цель, задачи и задачи и содержание работы.
Психолого- педагогическое сопровождение личности обучающегося Подготовила:педагог-психолог Журова О.В.
Транксрипт:

Профилактика и психологическая коррекция нарушений поведения у детей «группы риска». Педагог-психолог МОУ СОШ 19 г.Раменского Солоненко Е.Г.

Актуальность проблемы

Методологическая база Этот подход дал мне возможность в рамках мультимодального программирования решать следующие задачи: построение новых стереотипов поведения; устранение имеющихся неадаптивных стереотипов; облегчение проявления слабо представленных в репертуаре клиента адаптивных стереотипов поведения. Методологической базой проводимой психокоррекционной работы стал гештальт – подход, предполагающий возвращение человека к «самому себе».

Цель программы: изменение нарушений поведения детей «группы риска» в результате целенаправленного психолого- педагогического воздействия.

Description of the contents Задачи Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения Формирование правильного суждения о жизни и окружающем мире Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, достижения успеха в жизни Содействие формированию у детей способности к саморазвитию, самоопределению, самореализации Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в поведении, обучении и развитии

Работа с учащимися Работа с педколлективом Работа с родителями Структура программы

Виды деятельности Коррекционно- развивающая работа Психолого- педагогическая диагностика Помощь в овладении навыками конструкт. взаимодействия Психологическое обучение и просвещение Консультативнаяр абота Психологическая профилактика Основные направления работы с учащимися

Работа с педагогическим коллективом Психо- просвещение Психо- диагностика Методическая поддержка Тематические выступления на педсоветах и семинарах Психоло- гическое консультирование Консультирование педагогов по вопросам, связанным с обучением, взаимодействием, психологическим развитием школьников Информирование педагогов о результатах психологического обследования детей Консультирование конкретных учителей по возникшим психологическим вопросам Плановая диагностика, проводящаяся в определенные периоды обучения Рекомендации по организации обучения и воспитания детей с определенного типа трудностями и проблемами

Виды деятельности Информирование по итогам диагностики Психологическое Психологическоепросвещение Психодиагностика консультирование Выступления на общешкольных родительских собраниях (« Особенности адаптационного периода 5- х», «Наши дети подростки») Выступления на родительских собраниях по итогам диагностики Психологическое просвещение и информирование родителей Индивидуальные консультации: по вопросам половозрастных и индивидуальных особенностей школьников; по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками Работа с родителями

Этапы работы с детьми Диагностика уровня готовности к школьному обучению и степени адаптации к школе Коррекционные и развивающие занятия Повторная диагностика (определение достигнутого уровня; определение эффективности психокоррекционных мероприятий)

Программа адаптационных встреч для 5-х классов «Новичок в средней школе» 1 Программа развития адаптивных возможностей учащихся при переходе в среднее звено «Я и школа» 2 Программа формирования основ толерантного поведения для учащихся 5-6 классов «Я в мире людей» 3 Реализуемые программы Программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к ЕГЭ «Путь к успеху» 4 Программа коррекции агрессивного поведения подростков «На тропе доверия» 5

Программа «Формирование жизненных навыков и развития поведенческих навыков у учащихся средней школы (7-9 классы) 6 Программа формирования основ толерантного поведения для старшеклассников «Жить в мире с собой и другими» 7 Реализуемые программы Программа подготовки к самостоятельной жизни и формирования психологической культуры «Трудно быть собой» 8 Программа элективного курса для старшеклассников «Культура эмоций» 9 Программа профориентационных занятий для 9-х классов 10

Ожидаемые конечные результаты : Педагогические показатели - повышение мотивации учения, их успеваемость, дисциплина, включенность во внеклассные занятия, снижение педагогической запущенности. Социально-психологические показатели - улучшение психоэмоционального состояния, положительное изменение образа «Я», сглаживание отклонений в поведении, социальная адаптация.

повысила уровень развития воспитания детей, -привела к снижению роста негативных явлений в детской среде, -способствовала духовно-нравственному оздоровлению школьников Реализация намеченных мероприятий по программе: - повысила уровень развития воспитания детей, -привела к снижению роста негативных явлений в детской среде, -способствовала духовно-нравственному оздоровлению школьников

Сравнительный анализ результатов первичной и повторной диагностики

ФОРМЫ АГРЕССИИ

Сравнительный анализ результатов первичной и повторной диагностики УРОВЕНЬ САМООЦЕНКИ

Используемая литература: Государственная Программа «Развитие воспитания детей в Российской федерации до 2010 года» Москва 2004 г.Государственная Программа «Развитие воспитания детей в Российской федерации до 2010 года» Москва 2004 г. Н.И. Никитина, М.Ф. Глухова «Методика и технология работы социального педагога» Москва 2005 г.Н.И. Никитина, М.Ф. Глухова «Методика и технология работы социального педагога» Москва 2005 г. И.В. Дубровина «Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте» «Академия» 1995 г.И.В. Дубровина «Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте» «Академия» 1995 г. Г.М. Потанин, М.А. Алемаскин «Методика предупреждения отклоняющего поведения несовершеннолетних» МГПИ им. Н.К.Крупской, 1987 г.Г.М. Потанин, М.А. Алемаскин «Методика предупреждения отклоняющего поведения несовершеннолетних» МГПИ им. Н.К.Крупской, 1987 г. «Психология формирования и развития личности», М: Наука 1981 г.«Психология формирования и развития личности», М: Наука 1981 г. Материал курсов повышения квалификации на тему «Коррекционная работа в школе», институт усовершенствования учителей 2005 г.Материал курсов повышения квалификации на тему «Коррекционная работа в школе», институт усовершенствования учителей 2005 г. И.И. Мамайчук «Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии» Санкт-Петербург 2003 г.И.И. Мамайчук «Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии» Санкт-Петербург 2003 г. В.П. Кащенко «Педагогическая коррекция» М: Просвещение 1992 г.В.П. Кащенко «Педагогическая коррекция» М: Просвещение 1992 г. А.А. Реан «Психология подростка» М: «Олма - пресс» 2003 г.А.А. Реан «Психология подростка» М: «Олма - пресс» 2003 г.

Благодарю за внимание!Благодарю за внимание!