Рабочая программа учителя. Изменение отношения к педагогу Прежняя позиция - педагог является частью государственной системы образования и от его качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Advertisements

Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Содержание рабочих программ по ФГОС. Виды учебных программ Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа Рабочая программа.
документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
Структура рабочей программы учебной дисциплины Рабочих Т.Б., к.п.н., доцент кафедры управления развитием образования ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Нормативное обоснование образовательных программ.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Разработка рабочих программ по предмету (курсу) (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) 2013.
В. В. Кучурин, к. и. н.. Важно ! Образовательный стандарт не регламентирует процессуальный аспект образования. Что это означает ? Образовательный стандарт.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Транксрипт:

Рабочая программа учителя

Изменение отношения к педагогу Прежняя позиция - педагог является частью государственной системы образования и от его качества зависит качество работы системы образования. Подготовка педагога является задачей государства. Новая позиция - педагог является самостоятельным заявителем на реализацию государственного и общественного заказа в образовании и его соответствие качеству этого заказа становится его личной проблемой. Статья 47. Закон об образовании 2012 год (Правовой статус педагогических работников)

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе: 1) Направлять в органы управления организаций, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применение к работникам ……………….дисциплинарных взысканий о проведении с участием представителей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению ………; 2) Обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений………… 2. Комиссия по урегулированию споров создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений…………….

Аккредитация Проверка качества образования Рабочие программы «Знак» 4, 9, 11«Знак» 4, 7, 8, 10 классы Портфолио учителя Персональные страницы учителей или методических объединений (или ссылки на персональные сайты учителей) Методические материалы, конспекты, задания на персональных страницах учителей Элементы дистанционный поддержки обучения (наличие на сайте тестов, виртуальных уроков, материалов для самообразования)

Закон «Об образовании»: рабочая программа учебных предметов Закон Российской Федерации «Об образовании» от N Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (в ред. Федерального закона от N 309-ФЗ) _______________________________ Действует до

Закон «Об образовании в Российской Федерации»: рабочая программа учебных предметов Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой Федерального собрания РФ ) Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 7) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации _____________________________ Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. Пункты 3 и 6 части 1 статьи 8, а также пункт 1 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2014 года. Часть 6 статьи 108 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Закон об образовании в Российской Федерации: рабочая программа учебных предметов Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой Федерального собрания РФ ) Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов Закон «Об образовании в Российской Федерации»: рабочая программа учебных предметов

ФГОС основного общего образования: рабочая программа учебных предметов 18. Требования к разделам основной образовательной программы основного общего образования: Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования: Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны: 2) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно- методической литературы, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, а также системы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Рабочая программа: понятие, цели и задачи Рабочая программа – документ, разрабатываемый образовательным учреждением. Цель рабочей программы – планирование, организация и управление учебным процессом по изучению учебной дисциплины. Задачи рабочей программы – определение объёма содержания, методических подходов, порядка изучения учебной дисциплины с учётом особенностей учебного процесса ОУ и контингента учащихся в текущем учебном году.

Виды программ «примерная учебная программа» «авторская программа» «рабочая программа учебного предмета».

Авторская программа Авторская программа – это документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и Примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов. Для Авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений Авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.

Примерная программа Примерная учебная программа – документ, рекомендательного характера, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. Примерные программы не могут использоваться в качестве рабочих, поскольку не задают последовательности изучения материала и распределения его по классам или годам обучения.

Рабочая программа Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п..

Общая модель рабочей программы Зачем?Цели-результаты образования – структурированные ключевые и предметные компетентности школьника, личностные, метапредметные и предметные результаты с учетом специфики учебного предмета. Что?Содержание учебного материала, его структурированный образ для решения задач разного типа. Дидактические единицы содержания обучения и логика усвоения учебного материала в контексте деятельности. Как?Виды деятельности учащихся при работе с учебным материалом для достижения образовательных целей- результатов, диагностические материалы.

Оформление рабочих программ Текст рабочей программы должен быть кратким, четким, не допускающим различных толкований. Применяемые термины, обозначения и определения должны быть общепринятыми в научной литературе. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Рабочая программа: основные функции Нормативная: контроль прохождения программы, контр. и иные работы Информационная Методическая: методы, технологии, личностные, предметные, метапредметные результаты Организационная: формы взаимодействия, средства обучения Планирующая: требования к выпускнику, к итоговой аттестации

Рабочая программа: примерное содержание Титульный лист Пояснительная записка. Учебно-тематический план Содержание рабочей программы Календарно-тематическое планирование Требования к уровню подготовки обучающихся Контроль уровня обучения (пакет контрольно- измерительных материалов) Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся (критерии оценивания уровня подготовки учащихся) Ресурсное обеспечение программы

Титульный лист рабочей программы учебного предмета наименование образовательного учреждения; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения); название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); классы (параллель), которым изучается учебный курс, предмет, дисциплина (модуль); год составления программы.

Пояснительная записка В «Пояснительной записке» : дается общая характеристика рабочей программы, раскрываются особенности каждого раздела программы, преемственность ее содержания с важнейшими нормативными документами и содержанием программы для начального образования; дается общая характеристика курса, его вклада в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования; определяются цели и задачи изучения курса; характеризуется место учебного предмета в учебном плане; указываются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Пояснительная записка (общая характеристика программы) Программа по _________________ для основной школы предназначена для учащихся ______ классов МОУ ____________, изучающих предмет _______________ … Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения и примерной программе по ________________. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования.

Результаты освоения учебного предмета Представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). Данный перечень целей-результатов обучения включает личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы учебного курса по годам обучения и в целом. Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает ФГОС, примерная основная образовательная программа и примерная программа учебного предмета, на базе которой разрабатывается рабочая программа.

Результаты освоения учебного предмета должны: описываться через действия учащихся («научиться» и «получить возможность научиться»); обозначать определенный уровень достижений; быть достижимыми и подлежащими оценке; описываться понятным для учащихся языком.

Результаты освоения учебного предмета Например: Неравенства Выпускник научится: понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления; применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса. Выпускник получит возможность научиться: разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики; применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Результаты освоения учебного предмета Например: История Древнего мира Выпускник научится: определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.); использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий; проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории; раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности; объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства; давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории. Выпускник получит возможность научиться: давать характеристику общественного строя древних государств; сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде; высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение Библиотечный фонд (нормативные документы, программы, учебники, учебные пособия, научная, научно-популярная литература, справочные пособия, методические пособия для учителя) Печатные пособия (таблицы по предмету, портреты и др.) Информационные средства (мультимедийные обучающие программы, электронные учебники, электронные базы данных и др.) Технические средства обучения (компьютер, проектор, интерактивная доска и др.)