Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург ak90@yandex.ru Экспериментальные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Ресурсный центр.
Advertisements

Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Ресурсные центры.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Педагогические.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Организация инновационной.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Педагогические.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Экспериментальная.
«Педагогическая лаборатория» Организация и содержание инновационных процессов в образовательном учреждении.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Подготовка ОУ к независимой экспертизе ИД «Критерии оценки качества концепции инновационных продуктов по итогам первого этапа ОЭР» СПб АППО 13 мая 2014г.
«Проектирование инновационной инфраструктуры в системе образования» Основы организации и содержания инновационных процессов.
Зенич Н.Ю., начальник ОИОТиСО Комитета по образованию Креславская О.А., главный специалист ОИОТиСО Комитета по образованию.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Нормативное обеспечение деятельности образовательного учреждения в режиме опытно- экспериментальной площадки.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Этапы и документы.
1 ЭКСПЕРТИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное.
ПОЛОЖЕНИЕ об организации конкурса между образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы 2011г.
Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в учебном году Управление образования Администрации Чеховского района.
"П ОТРЕБНОСТИ ГОРОДСКИХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ С АНКТ - П ЕТЕРБУРГА " Проектный семинар для представителей.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Транксрипт:

Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Экспериментальные площадки СОВЕЩАНИЕ КУРАТОРОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ СОВЕЩАНИЕ КУРАТОРОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Общие положения об экспериментальной площадке Санкт- Петербурга. Экспериментальной площадкой Санкт-Петербурга (далее – экспериментальной площадкой) может стать организация, осуществляющая образовательную деятельность, и иная действующая в сфере образования организация (далее – организация), обладающая потенциалом для ведения научно-методической деятельности и победившая в конкурсном отборе на выполнение опытно-экспериментальной работы (далее – ОЭР) по решению актуальных проблем развития системы образования Санкт-Петербурга. Допускается объединение организаций с целью выполнения ОЭР по решению одной из актуальных проблем развития системы образования Санкт- Петербурга.

Основные задачи экспериментальной площадки организация и проведение ОЭР по актуальным направлениям развития системы образования Санкт-Петербурга; разработка проектов нормативных правовых документов, методических материалов, рекомендаций, отражающих опыт решения проблем по заявленной тематике; разработка инструментария для внедрения в образовательных учреждениях города педагогического новшества.

ОЭП Задание на выполнение ОЭР для экспериментальных площадок определяется Комитетом по образованию и доводится до сведения организаций информационно- методическим письмом через размещение на сайте Комитета по образованию в Интернет. Информационно-методическое письмо разрабатывается отделом развития образования Комитета по образованию. Признание организации экспериментальной площадкой не приводит к изменению организационно- правовой формы, типа организации и в ее уставе не фиксируется. Координация деятельности экспериментальных площадок осуществляется отделом развития образования Комитета по образованию.

ПОЛУЧЕНИЕ СТАТУСА Для признания организации экспериментальной площадкой организацией подается заявка в отдел развития образования Комитета по образованию в соответствии со сроками подачи заявок, устанавливаемыми информационно- методическим письмом. Совет по образовательной политике при Комитете по образованию (далее – Совет при КО) проводит конкурсный отбор проектов ОЭР по каждой теме, оценивая целесообразность проведения ОЭР на базе данной организации. Конкурсный отбор проводится в соответствии с пунктами 5-7 Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений инновационными площадками Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от (далее – Порядок). Отдел развития образования Комитета по образованию готовит проект распоряжения Комитета по образованию о признании организации экспериментальной площадкой на срок, указанный в заявке и рекомендованный Советом при КО в течение месяца со дня представления в Комитет по образованию соответствующего решения Совета при КО. Экспериментальная площадка в сроки, указанные в распоряжении Комитета по образованию о признании организации экспериментальной площадкой, представляет в отдел развития образования Комитета по образованию материалы в соответствии с пунктом раздела II настоящего Положения.

СТРУКТУРА ЗАЯВКИ 1. Полное название организации (по уставу). 2.Ф.И.О. руководителя организации. 3. Сведения о сроках действия лицензии и аккредитации организации. 4. Контактную информацию об организации(адрес, телефоны, факс, е-mail, адрес сайта). 5. Согласование с коллегиальным органом управления организацией, в состав которого входят представители родителей (законных представителей) обучающихся. 6. Согласование с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия). 7. Информацию об опыте работы в направлении, соответствующем теме ОЭР, по форме в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению. 8. Информацию не менее чем за 3 года о динамике результатов образовательной деятельности по 3-5 показателям по выбору организации, соответствующим теме ОЭР. 9. Проект ОЭР по форме в соответствии с Приложением 2 к настоящему Положению.

ПРОЕКТ опытно-экспериментальной работы по теме: ____________________________________________________ 1. Основная идея проекта ОЭР, включая обоснование значимости для развития системы образования Санкт-Петербурга 2. Цели проекта ОЭР 3. Задачи проекта ОЭР 4. Программа реализации проекта ОЭР 5.Конечный(ые) продукт(ы) ОЭР 6. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта ОЭР в образовательную практику 7. Ресурсное обеспечение: кадровый состав, готовый к ведению ОЭР; предложение по кандидатуре научного руководителя; имеющаяся в организации материально-техническая база, соответствующая задачам планируемой ОЭР; финансовое обеспечение реализации проекта ОЭР; запрос на приобретение оборудования, соответствующего задачам планируемой ОЭР, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга 8. Критерии и показатели эффективности ОЭР, в т.ч. описание системы мониторинговых исследований за ходом её реализации 9.SWOT-анализ возможностей проведения ОЭР

Программа ОЭР Этап работы Задачи этапа Основное содержание работы и методы деятельности Необходимые условия организации работ Прогнозируе мый результат Средства контроля и обеспечения достоверности результат ов Материалы, подтверждающие выполнение работ по этапу 1 Сроки выполнения 2 Не более 3-х лет

Материалы, подтверждающие выполнение работ по этапу Программы, учебно-методические материалы, учебно-лабораторные комплексы и т.п., новые формы, методы, технологии, средства обучения; методики диагностики, критерии оценки, перечень показателей (индикаторов, параметров) и т.п., разработанные в ходе ОЭР, результаты диагностики; методические публикации по теме ОЭР; материалы конференций, на которых представлялись результаты ОЭР и др.

Опыт работы участника конкурсного отбора на выполнение опытно-экспериментальной работы по теме ______________________________________________________________ _____ наименование учреждения (организации) Сведения о выполненных работах по аналогичной тематике Дата Наименование заказчика (ФИО контактного лица, его телефон, электронная почта) Наименование и краткое описание работ Реализован- ные результаты Приложения: копии документов, подтверждающих выполнение работ по аналогичной тематике (программы выполнения работ, экспертные заключения, отзывы о результатах выполненных работ) Руководитель ОУ ______________________ ______________________ подпись ФИО М.П.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Организация, признанная экспериментальной площадкой, организует деятельность по реализации проекта ОЭР. В течение срока реализации проекта ОЭР проводятся промежуточные и заключительная экспертиза деятельности экспериментальной площадки в соответствии с планом работы Совета при КО. Для осуществления экспертизы деятельности экспериментальной площадки, Совет при КО может привлекать консультативно-совещательные органы, созданные в районах Санкт-Петербурга, в полномочия которых входит поддержка инновационного развития системы образования и образовательных организаций.

ПРОДУКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ аналитическую справку о результатах инновационной деятельности по форме в соответствии с Приложением 7 к настоящему Положению; материалы, указанные в пунктах IV, V проекта ОЭР; статистические данные педагогической диагностики, подтверждающие положительную динамику результатов образовательной деятельности по итогам внедрения педагогического новшества в практику работы организации (для организаций, завершивших реализацию проекта ОЭР); аналитические материалы, подтверждающие положительный социальный эффект ОЭР(для организаций, завершивших реализацию проекта ОЭР).

Требования к качеству продукции, представляемой ОУ - экспериментальной площадкой соответствие потребностям развития образовательной системы Санкт-Петербурга; новизна, достаточная степень детализации, практическая значимость для различных категорий педагогических работников (администрация, педагоги), технологичность, разноплановость (для подготовки педагогических кадров к нововведениям, для организации учебного процесса, внеурочной деятельности, работы с родителями учащихся и др.), востребованность, возможность использования в массовой практике.

Финансирование деятельности экспериментальной площадки предоставление субсидии государственной образовательной организации на выполнение государственного задания на оказание государственной услуги «Организация инновационной деятельности экспериментальных площадок при образовательных учреждениях всех типов». Основанием для предоставления субсидии является распоряжение Комитета по образованию о признании организации экспериментальной площадкой; предоставление субсидии государственной образовательной организации для приобретения оборудования в соответствии с подпунктом 17 пункта государственной программы Санкт- Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» на годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от Субсидия предоставляется на основании пункта VII проекта ОЭР и результатов экспертизы первого года деятельности экспериментальной площадки. Основанием для предоставления субсидии является распоряжение Комитета по образованию. Финансирование из бюджета Санкт-Петербурга частных организаций, признанных экспериментальной площадкой, не предусматривается.

ПРОДУКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ аналитическую справку о результатах инновационной деятельности по форме в соответствии с Приложением 7 к настоящему Положению; материалы, указанные в пунктах IV, V проекта ОЭР; статистические данные педагогической диагностики, подтверждающие положительную динамику результатов образовательной деятельности по итогам внедрения педагогического новшества в практику работы организации (для организаций, завершивших реализацию проекта ОЭР); аналитические материалы, подтверждающие положительный социальный эффект ОЭР(для организаций, завершивших реализацию проекта ОЭР).

Запрос на приобретение оборудования, соответствующего задачам планируемой ОЭР, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга п/п Наименование оборудования Количество Цена за ед.Стоимость Предполагаемое использование при реализации проекта ОЭР Возможно финансирование приобретения образовательной организацией учебно-лабораторного, компьютерного оборудования, программно-прикладных средств, электронных учебников и учебных пособий, в соответствии с тематикой реализуемого проекта

Требования к качеству продукции, представляемой ОУ - экспериментальной площадкой соответствие потребностям развития системы образования Санкт-Петербурга; новизна, достаточная степень детализации, практическая значимость для различных категорий педагогических работников и руководителей, технологичность, разноплановость (для подготовки педагогических кадров к нововведениям, для организации учебного процесса, внеурочной деятельности, работы с родителями обучающихся и др.), востребованность, возможность использования в массовой практике.

Прекращение деятельности ОУ - экспериментальной площадки ненадлежащего исполнения программы реализации проекта ОЭР (выполнение менее 2/3 объема работ, указанных в разделеIV проекта ОЭР); нарушения сроков представления отчетности; получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения выполнения программы реализации проекта ОЭР, в частности ухудшения уровня и качества подготовки обучающихся, состояния их здоровья и др.; нарушения законодательства Российской Федерации, включая несоответствие содержания подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, несоблюдение требований Сан ПиН по охране здоровья обучающихся и воспитанников.