ИМЦ Центрального района Семинар для учителей, работающих в 10-11-х классах 28.01.2013 Методист по ИЯ Н.Н. Батюкова «Навстречу ФГОС нового поколения» Формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Advertisements

Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СТАНДАРАХ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СТАНДАРАХ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ По материалам.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Формирование универсальных учебных действий в процессе реализации ФГОС ОО «Великая цель образования – это не знания, а действия» Г.Спенсер Заседание методического.
РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Формирование универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Формирование УУД – ключевой вопрос ФГОС. личностное развитие- готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала; социальное.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
УУД- ведущий фактор процесса обучения Познавательные универсальные учебные действия.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Транксрипт:

ИМЦ Центрального района Семинар для учителей, работающих в х классах Методист по ИЯ Н.Н. Батюкова «Навстречу ФГОС нового поколения» Формирование УУД у учащихся при подготовке к ЕГЭ

Круглый стол для председателей школьных МОПроблемы подготовки учащихся к ЕГЭ Проблемы

Пути решения проблем

Каковы основные тенденции, проявившиеся в российской системе образования за последнее десятилетие, вы бы выделили как наиболее важные? Учитель – фасилитатор Компетентностный подход Система духовно-нравственного развития Универсальные учебные действия Информационно-образовательная среда Единая система контроля

Динамика цели обучения иностранным языкам е годы – рецептивная цель 80 е годы – идейно-политическое, нравственное, эстетическое воспитание через иностранный язык 90 е годы – развитие коммуникативных умений; развивающая цель обучения иностранному языку – личностное развитие, способность участвовать в диалоге культур

Основные требования общества к образовательной системе: - формирование культурной идентичности учащихся как граждан России; - сохранение единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы; - обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях; - достижение социальной консолидации и согласия в условиях роста социального, этнического, религиозного и культурного разнообразия нашего общества на основе формирования культурной идентичности и общности всех граждан и народов России; - формирование универсальных учебных действий, порождающих образ мира и определяющих способность личности к обучению, познанию, сотрудничеству, освоению и преобразованию окружающего мира.

Цели образования Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».

Формирование УУД у учащихся при подготовке к ЕГЭ

ВИДЫ УУД 1. Личностные 2. Регулятивные, включая действия саморегуляции 3. Познавательные, включая общеучебные и логические 4. Знаково-символические 5. Коммуникативные

Теоретико-методологическая основа программы развития УУД Системно-деятельностный культурно- исторический подход, интегрирующий достижения педагогической науки и практики, в том числе компетентностей и ЗУНовской парадигм образования.

Воспитательная цель обучения ИЯ в 21 веке Воспитание личностных качеств и свойств обучающихся, необходимых для успешной жизнедеятельности в открытом, поликультурном, динамично меняющемся мире

Действия, лежащие в основе формирования личностных УУД Действие самоопределения Действие смыслообразования,т.е.установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей

Самоопределение Профессиональное Жизненное Самопознание

Семь этапов написания эссе 1.(Выберите тему) 2. Проведите мозговой штурм 3. Составьте план 4. Напишите первый вариант 5. По возможности получите оценку от сверстников/учителя 6. Откорректируйте первый вариант. Создайте окончательный вариант. 7. Вычитайте окончательный вариант

Критерии для самостоятельной оценки эссе (самопроверка) 1. Решение коммуникативной задачи 2. Соответствие объему 3. Наличие всех частей 4. Использование средств логической связи внутри предложения и между предложениями 5. Использование разнообразных лексических и грамматических единиц 6. Правильность употребленных форм 7. Наличие повторов

Познавательные УУД. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний;- структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Общеучебные УУД - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).- действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Развитие УУД в чтении Умение 1. ставить цель при чтении (различные цели в заданиях В2, В3 и А15-А21) 2. прогнозировать содержание текста 3. понимать основную мысль текста 3. прогнозировать последовательность идей 4. сопоставлять точки зрения 5. свертывать факты и мысли 6. выводить импликации 7. сопоставлять материал с иллюстрациями 8. вести краткие записи 9. различать темы и подтемы 10. выделять избыточную информацию

Прогнозирование содержание текста по заголовку в задании В2 B2 Установите соответствие между заголовками 1- 8 и текстамиA-G 1. Just relax. 2. I like drinking it in bars. 3. It keeps me warm. 4. A message without words. 5. Team spirit. 6. They dont take the trouble to make it properly. 7. Do you call it tea? 8. Younger guests will have to wait

Текст A. The Uzbek tea ceremony is almost an art and considered an important part of national etiquette. Visiting is important in Uzbek social life and friends may drop in at any time of the day. Tea is usually served before and after the meal; both black and green tea are popular. The tea ceremony is a way of showing respect to guests and especially to older people. The hostess serves the first cup of tea to the eldest person at the table.

Познавательные УУД (логические ) - выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов;- выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - подведение под понятия, распознавание объектов;- подведение под понятия, распознавание объектов; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; - выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков;- выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков; - выдвижение гипотез и их доказательство.- выдвижение гипотез и их доказательство.

Предварительные задания на сравнение вариантов Задание Какими бы характеристиками вы руководствовались при выборе университета? Расположите характеристики в порядке убывания степени важности. location rating students life traditions accommodation

Задание В1 по аудированию Describing a university the speaker says that A. it is situated in the heart of London. B. it is within easy reach of the famous leisure centre. C. it has grown fast over the previous years. D. there are some protected green areas on its campus. E. you can choose between relaxed and busy activities. F. it is named after a scientist. G. if you are interested in modern science, you might choose this university.

Speaker 2 Queen Mary and Westfield College is one of the largest colleges in the University of London and the only Central London campus college. You cannot be nearer to the very centre of London here. The college is located just East of the City of London, in Mile End, on a pleasant campus very close to the underground station. London, with all its attractions, shops, museums, theatres, is on the doorstep Speaker 4 The University of Luton is located in the town centre and has expanded rapidly in recent years. More than &30 million has been spent on building very modern, high quality facilities and accommodation. The campus contains the classrooms, social facilities, a sports hall and a dining room. Luton has its own international Airport. It is only 30 miles from London and enjoys excellent communications, with London only 30 minutes away by train or one hour by road

Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Трудности, испытываемые учащимися в процессе устной коммуникации Неуверенность в себе Боязнь допустить ошибку Недостаток информации Ограниченность языковых знаний Недостаточное владение интерактивными навыками

Основные характеристики монолога Соответствие коммуникативной задаче Непрерывность Развернутость Планируемость Последовательность Нацеленность на создание речевого продукта Использование стилистических приемов для большей выразительности

Формирование УУД при обучении монологу Учащиеся должны уметь выстраивать развернутое высказывние при обеспечении связи между его частями высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование,сообщение, характеристика) использовать аргументы для выражения отношения к предмету речи использовать формы для выражения собственного мнения

Основные характеристики диалога Стимульно-реактивный характер Компрессия Избыточность Экспрессивность Использование формул речевого этикета и речевого регламента

Формирование УУД при обучении диалогу Учащиеся должны уметь 1.начинать, поддерживать и заканчивать разговор 2. переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот 3. вежливо переспрашивать 4. выражать согласие/несогласие 5. сообщать и запрашивать необходимую информацию 6. выражать свою точку зрения и обосновывать ее 7. выражать сомнение 8. выражать эмоциональную оценку 9. вырабатывать совместное решение

Критерии оценивания говорения Решение коммуникативной задачи Беглость и связность речи Диапазон лексических средств Диапазон грамматических средств Произношение ( артикуляция звуков, ударение, ритмико-интонационное оформление речи ) Интерактивные навыки

Задания, исползуемые при обучению говорению Задания на перекодирование информации Устное выступление Устное сообщение Дискуссия Решение проблемы Ролевая игра Проектные задания

С п а с и б о з а в н и м а н и е 34