Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Advertisements

Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
У РОК В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Жукова Н.П. МОУ Гимназия 4.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
ФГОС : ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут : анализировать свои.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Системно-деятельностный подход в реализации учебной программы Е.В. Воропай, зав.кафедрой гуманитарного образования ИРО.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Основы конструирования и методика проведения уроков деятельностной направленности. Крайнова Елена Алексеевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 198»,
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Отличие современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта МБОУ СОШ 32 учитель математики Изибаирова А. А.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Транксрипт:

Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.

Требования к современному уроку в сравнении с уроком традиционного типа. Требования к уроку Урок традиционного типа Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя, учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Анализ позиции ученика на разных этапах современного урока Этапы урока Позиция ученика 1. Организационный момент 1. Самоопределение деятельности 2. Повторение ранее изученного материала. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3. Первичное закрепление во внешней речи. 3. Построение проекта выхода из затруднения А) Реализация построенного проекта. Б) Первичное закрепление во внешней речи. 4. Самостоятельная работа по образцу. 4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 5. Включение в систему знаний и повторение 5. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в итоговом учебном действии 6. Итог урока.6. Рефлексия учебной деятельности.

Структура урока по ФГОС: 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап 1-2 минуты). 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут. 3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут. 4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут. 5. Реализация построенного проекта 4-5 минут. 6. Первичное закрепление 4-5 минут. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4- 5 минут. 8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут. 9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.

+/* ЭТАПЫ урока * 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности + 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии + 3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности * 4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) + 5. Реализация построенного проекта + 6. Первичное закрепление * 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) * 8. Включение в систему знаний и повторение + 9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) * 10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению * 11. Проверка выполнения домашнего задания Обобщенная структура урока открытия новых знаний ТИПЫ УРОКОВ

+/*Этап *1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности +2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности +3. Локализация затруднений +4. Построение проекта выхода из затруднений *5. Обобщение затруднений во внешней речи +6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону +7. Включение в систему знаний и повторение +8. Рефлексия учебной деятельности Структура урока рефлексии

+/*ЭТАПЫ урока * 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности + 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии +3. Первичное закрепление +4. Включение в систему знаний +5. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

+/* Этап + 1. Мотивации, (самоопределения) к коррекционной деятельности + 2. Актуализации и пробного учебного действия + 3. Локализация индивидуальных затруднений + 4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений + 5. Реализация построенного проекта * 5. Обобщение затруднений во внешней речи + 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону * 7. Включение в систему знаний и повторение + 8. Рефлексия учебной деятельности Структура урока обучающего контроля