Формирования гражданско- патриотических качеств личности «Я помню – я горжусь!» Социальный проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Advertisements

Педагогический проект «Реализация системы духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников через урочную и внеурочную деятельность» Чернышова.
«Патриотизм как нравственная основа жизнеспособности государства» МБОУ «Красивская СОШ» Хабарова Татьяна Геннадьевна.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Анализ воспитательной работы (патриотическое воспитание) Подготовила: Алексеева С.В. кл. руководитель 8 «б» класса.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Одной из величайших национальных ценностей является.
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Патриотическое воспитание МОУ СОШ 67. Концептуальные основы Создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ПРОГРАММА по созданию условий для воспитания школьников в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении.
Патриотическое воспитание « Школьник, сидящий за партой, становится гражданином, когда видит перед собой путь, по которому ему идти в жизнь, чтобы ещё.
Реализация гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях образовательного учреждения Факультет повышения квалификации руководителей образовательных.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
Транксрипт:

формирования гражданско- патриотических качеств личности «Я помню – я горжусь!» Социальный проект

Сведения об авторах проекта Творческая группа детского объединения «Патриот» МБОУ ДОД ЦДОД, Пост 1 у Монумента «Вечная слава» города Тамбова: Загороднова Варвара Константиновна, 16 лет Тищенко Дмитрий Сергеевич,16 лет Косёнков Сергей Владимирович, 16 лет Пищугин Дмитрий Васильевич, 16 лет Прокудин Павел Дмитриевич, 16 лет Хмелевская Юлия Вячеславовна, 16 лет Чуприн Илья Дмитриевич, 16 лет

Педагогическое и методическое сопровождение проекта Руководство методической стороной проекта: Гудожникова О.М., зав. отделом проектной деятельности и конкурсного движения МБОУ ДОД ЦДОД. Педагогическое сопровождение проекта: Пищугина Т.А., методист по духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию МБОУ ДОД ЦДОД.

Время не имеет власти над величием всего, что наш народ пережил в войну. Мы должны учить молодежь бережно относиться ко всему, что связано с Великой Отечественной войной. Г.К. Жуков

Патриотическое воспитание это скоординированный совместный процесс деятельности государственных и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, развитие у подрастающего поколения важнейших духовно- нравственных качеств – любви к Родине, уважение к законности и правопорядку, ответственности за выполнение конституционного долга и обязанности по защите Отечества. это скоординированный совместный процесс деятельности государственных и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, развитие у подрастающего поколения важнейших духовно- нравственных качеств – любви к Родине, уважение к законности и правопорядку, ответственности за выполнение конституционного долга и обязанности по защите Отечества. Основные понятия проекта

Патриот Любитель отечества, ревнитель о благе его. (В. Даль) Любитель отечества, ревнитель о благе его. (В. Даль) Человек, преданный своему Отечеству, своему народу. (С. Ожегов) Человек, преданный своему Отечеству, своему народу. (С. Ожегов) Тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, Родине. (Современный «Словарь русского языка») Тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, Родине. (Современный «Словарь русского языка»)

Патриотизм это исторически сложившаяся и развивающаяся категория социальной педагогики, отражающая устойчивое положительное отношение людей к своему Отечеству, проявляющееся в деятельности на его благо, в реализации которого с единых позиций участвуют и государство, и общество. это исторически сложившаяся и развивающаяся категория социальной педагогики, отражающая устойчивое положительное отношение людей к своему Отечеству, проявляющееся в деятельности на его благо, в реализации которого с единых позиций участвуют и государство, и общество. является важным ресурсом консолидации общества и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности её к самоотверженному служению своему Отечеству. является важным ресурсом консолидации общества и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности её к самоотверженному служению своему Отечеству. как социальное явление – цементирующая основа существования и развития нации и государства. как социальное явление – цементирующая основа существования и развития нации и государства.

Патриотическое воспитание отражает личностный вектор, нацеленный на формирование гражданских качеств личности общественный вектор, направленность которого определяется созданием условий для становления и развития в России гражданского общества

Актуальность проекта в средствах массовой информации активная пропаганда насилия и национализма; минимализм часов по истории на изучение Великой Отечественной войны; в литературе практически исключена тематика подвига и героизма нашего народа; в школьной программе нет часов НВП; переоценка базовых ценностей; социальное расслоение и криминализация общества Результат: безответственность рост подростковой преступности беспризорность и наркомания социальная апатия молодежи

Входной мониторинг Уровни патриотической воспитанности Уровни патриотической воспитанности (по А.Н. Вырщикову, Н.М. Конжиеву, В.В. Пионтковскому, М.И. Шиловой) Н и з к и й Н и з к и й С р е д н и й С р е д н и й В ы с о к и й В ы с о к и й В ы с ш и й В ы с ш и й

Проблема исследования Патриотами не рождаются. Патриотами не рождаются. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма современной молодёжи не достаточно развито и систематизировано в городе, не налажен механизм «дети-детям». Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, а именно: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры, спорта и дополнительного образования. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма современной молодёжи не достаточно развито и систематизировано в городе, не налажен механизм «дети-детям». Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, а именно: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры, спорта и дополнительного образования.

Цель проекта Систематизация патриотического становления личности через историческое наследие Великой Отечественной войны ( гг.) на основе межведомственного сотрудничества и социальной активности детей и подростков Систематизация патриотического становления личности через историческое наследие Великой Отечественной войны ( гг.) на основе межведомственного сотрудничества и социальной активности детей и подростков

Задачи проекта формировать у участников проекта и общественности высокое патриотическое сознание, высокую социальную активность, гражданскую ответственность, духовность, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей; формировать у участников проекта и общественности высокое патриотическое сознание, высокую социальную активность, гражданскую ответственность, духовность, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей; формировать знания о воинах России, их подвигах, понимание того, что надо чтить память людей, мужественно выполнявших свой долг в мирное и военное время; формировать знания о воинах России, их подвигах, понимание того, что надо чтить память людей, мужественно выполнявших свой долг в мирное и военное время; знакомить с профессиями людей, стоящих на страже Отечества; знакомить с профессиями людей, стоящих на страже Отечества; приобщать к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения, богатствам отечественной культуры; приобщать к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения, богатствам отечественной культуры; создавать условия для самовыражения, самоактуализации, самоопределения учащихся, способствующие развитию стремления к непрерывному изучению исторического наследия Тамбовской области и Отечества в течение всей активной жизни человека; создавать условия для самовыражения, самоактуализации, самоопределения учащихся, способствующие развитию стремления к непрерывному изучению исторического наследия Тамбовской области и Отечества в течение всей активной жизни человека; способствовать развитию гражданственности и национального самосознания, снижению уровня правонарушений и вредных привычек способствовать развитию гражданственности и национального самосознания, снижению уровня правонарушений и вредных привычек

Формы патриотического воспитания Содержание и формы патриотического воспитания достигаются путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям: гражданско-патриотическое историко – краеведческое героико – патриотическое военно – патриотическое духовно – нравственное

Принципы реализации проекта: личностно- ориентированная направленность: формирование ведущих интегративных качеств личности; деятельностный подход: развитие личности в результате практической деятельности; оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе; средовый подход: неразрывная связь с воспитательными факторами среды: родителями, учреждениями, организациями, военными частями, ветеранскими организациями; непрерывная самодиагностика и самопознание.

Этапы реализации проекта Подготовительный этап (сентябрь 2013 г.) Формирующий этап (октябрь 2013-март 2014 гг.) Итогово-обобщающий этап (апрель-май 2014 г.)

Результат изменений Мероприятия проекта обеспечат: сформированность патриотических чувств, социальной активности, гражданской ответственности, духовности целевой группы проекта; готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей; понимание того, что надо чтить Память людей, мужественно выполнявших свой долг в мирное и военное время; знания о профессиях в вооруженных силах РФ, знаний исторического наследия Тамбовской области и Отечества; уважение традиций старшего поколения; стремление к самовыражению и самореализации; самоуважение и соблюдение правил культуры страны; повышение роли гражданственности и патриотизма, толерантного отношения к иным культурам; приобретение исторических знаний о Великой Отечественной войне, роли города Тамбова в деле Победы, героическом прошлом своей семьи; умение организовать исследовательскую и поисковую работу; способность различать позитивное и негативное влияние СМИ, манипулирующих общественным сознанием; социальную активность и гражданскую позицию.

Формы организации мероприятий в рамках проекта Патриотическоевоспитание Патриотическоевоспитание Экскурсионно- краеведческая деятельность Экскурсионно- краеведческая деятельность Вахта Памяти Конкурсы, соревнования, концерты для ветеранов ВОВ Уроки мужества, встречи поколений, беседы, дискуссии Поисково– исследовательская деятельность Проектная деятельность Проектная деятельность Фильмы патриотической направленности Профориентационная работа

Ресурсное обеспечение реализации проекта нормативно-правовое; нормативно-правовое; кадровое; кадровое; научно-методическое; научно-методическое; материально-техническое материально-техническое

Этапы педагогического проекта Подготовительный этап (сентябрь 2013 года) выделение основных ориентиров проекта; выделение основных ориентиров проекта; социологическое исследование; социологическое исследование; выбор форм проводимых мероприятий; выбор форм проводимых мероприятий; разработка механизма межведомственного и личностного взаимодействия; разработка механизма межведомственного и личностного взаимодействия; разработка документального сопровождения; разработка документального сопровождения; презентация проекта презентация проекта

Этапы педагогического проекта Формирующий этап (октябрь 2013 года – март 2014 года) разработка документального сопровождения мероприятий проектов; разработка документального сопровождения мероприятий проектов; реализация мероприятий проекта; реализация мероприятий проекта; рефлексия мероприятий рефлексия мероприятий

Этапы педагогического проекта Итогово-обобщающий этап (апрель-май 2014 года) рефлексия проекта; рефлексия проекта; обобщение опыта деятельности по реализации проекта; обобщение опыта деятельности по реализации проекта; публикации по результатам публикации по результатам

Социальное взаимодействие в рамках реализации проекта Социальное взаимодействие в рамках реализации проекта Пост 1 Образовательные организации города Ветеранские организации Музейно- выставочный центр Библиотека им.А.С.Пушкина Поисковый отряд «Альтаир» ТОГУК «Тамбовкино» Военные части Общественные организации

Порядок мониторинга хода и результатов реализации проекта начальная диагностика (при постановке конкретных задач в начальной стадии реализации проекта); начальная диагностика (при постановке конкретных задач в начальной стадии реализации проекта); промежуточная диагностика (наблюдение за ходом реализации проекта на разных его этапах); промежуточная диагностика (наблюдение за ходом реализации проекта на разных его этапах); непрерывная диагностика (изучение результатов работы по ходу реализации проекта); непрерывная диагностика (изучение результатов работы по ходу реализации проекта); итоговая диагностика (выявление степени соответствия полученных результатов ожидаемым) итоговая диагностика (выявление степени соответствия полученных результатов ожидаемым)

Мониторинг хода и результатов реализации проекта Динамика региональных и городских мероприятий военно-патриотического направления

Мониторинг хода и результатов реализации проекта Динамика городских мероприятий патриотической и духовно-нравственной направленности

Мониторинг хода и результатов реализации проекта Динамика роста учащихся-участников городского конкурса военно-патриотической песни "Слава солдатам России!"

Мониторинг хода и результатов реализации проекта патриотической направленности (%) Мониторинг хода и результатов реализации проекта Динамика роста количества учащихся – участников городских творческих конкурсов патриотической направленности (%)

Мониторинг хода и результатов реализации проекта

Динамика отношения молодежи к защите Отечества

Диагностика «Есть такая профессия Родину защищать»

Анкета «Патриот»

Мониторинг хода и результатов реализации проекта Динамика уровня патриотической воспитанности учащихся

Результаты проекта В ходе реализации проекта было проведено 33 мероприятия гражданско-патриотической направленности. В ходе реализации проекта было проведено 33 мероприятия гражданско-патриотической направленности. В мероприятиях приняли участие около 1500 человек: молодежь, дети, внуки и правнуки ветеранов Великой Отечественной города Тамбова. Отчет- таблица (посмотреть) Отчет- таблица (посмотреть)посмотреть

Теоретическая и практическая значимость проекта построенная в ходе реализации проекта модель процесса подготовки учащихся к военной службе и профориентации на основе патриотического воспитания учащихся позволяет осуществить дальнейшие методические разработки в этом направлении; построенная в ходе реализации проекта модель процесса подготовки учащихся к военной службе и профориентации на основе патриотического воспитания учащихся позволяет осуществить дальнейшие методические разработки в этом направлении;модель процесса подготовки учащихся к военной службе и профориентации модель процесса подготовки учащихся к военной службе и профориентации разработаны критерии и показатели патриотической воспитанности учащихся; разработаны критерии и показатели патриотической воспитанности учащихся; разработано методическое обеспечение разработано методическое обеспечение

Трансляция проекта Проведение городских конкурсов патриотической направленности; Проведение городских конкурсов патриотической направленности; Проведение городских конкурсов патриотической направленности Проведение городских конкурсов патриотической направленности Проведение патриотических акций на базе музейно-выставочного центра Проведение патриотических акций на базе музейно-выставочного центра Проведение патриотических акций на базе музейно-выставочного центра Проведение патриотических акций на базе музейно-выставочного центра

Научно-методические основы разработки проекта Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; Конвенция о правах ребенка; Конвенция о правах ребенка; Закон РФ «Об образовании в РФ»; Закон РФ «Об образовании в РФ»; Закон Тамбовской области «Об образовании в Тамбовской области»; Закон Тамбовской области «Об образовании в Тамбовской области»; «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»; «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»; Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на годы»; Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на годы»; долгосрочная целевая программа «Патриотическое воспитание населения Тамбовской области на 2011–2015 годы»; долгосрочная целевая программа «Патриотическое воспитание населения Тамбовской области на 2011–2015 годы»; «Комплексный план мероприятий по патриотическому воспитанию горожан на 2012–2015 годы»; «Комплексный план мероприятий по патриотическому воспитанию горожан на 2012–2015 годы»; Комплексная программа патриотического воспитания "Никто не забыт, ничто не забыто" на годы. Комплексная программа патриотического воспитания "Никто не забыт, ничто не забыто" на годы.

Методологическая основа проекта 1. Макаров В.В. Патриотизм как философская проблема. Дисс. на соиск. степени докт. филос. наук. – М., Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека //Педагогика. – –С. 3 – 8 3. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. Т. 45. – СПб., Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: методология проблемы. – М.: Наука, – 164 с Специализированный сайт на военно- патриотическую тематику Информационная база: патриотизм и проблемы его развития в России Сайт: Я помню. Воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны Сайт: Боевые действия Красной армии в Великой Отечественной войне Сайт: Фотоархив Великой Отечественной войны гг Сайт: Великая Отечественная война