июль 151 ГБОУ СОШ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» 1025 Презентация по ОРКСЭ составлена учителем начальных классов 1 квалификационной категории Береговской Александрой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК 21 Учитель ГБОУ СОШ 1245 г. Москвы Кузьмич М.В. СТЫД ВИНА ИЗВИНЕНИЕ.
Advertisements

Минутка чтения во 2 классе Лев Толстой «Сливы» Составила учитель начальных классов МКОУ Венгеровской СОШ 1 ЛС Полехина.
«Стыд перед людьми – хорошее чувство, но лучше всего стыд перед самим собой.» Л.Н.Толстой.
ознакомить обучающихся с нравственными понятиями: стыд, вина, извинение. Способствовать развитию ответственности. Формировать мотивацию к осознанному.
Тема урока : « СТЫД, ВИНА, ИЗВИНЕНИЯ » Урок по ОРКСЭ ( модуль : « Светская этика ») учитель ГБОУ СОШ 156 Нестерова Елена Львовна.
Тема урока : « СТЫД, ВИНА, ИЗВИНЕНИЯ » Урок по ОРКСЭ ученица 4 « Г » класса Козлова Василина.
В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской доброты. Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, Будем вместе.
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта, улыбка.
выберите смайлики, связанные с темой занятия.
Урок 21. Модуль «Основы светской этики» Стыд, вина, извинение Автор-составитель: Файгелева Е.И., учитель начальных классов Петуховская СОШ 3.
выберите смайлики, связанные с темой занятия.
Золотое правило нравственности Не поступай с людьми так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой.
Золотое правило нравственности Не поступай с людьми так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой.
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось.
Приложение Оформление доски: «Стыд перед людьми – хорошее чувство, но лучше всего стыд перед самим собой.» Л.Н.Толстой.
Учитель: Кравчук Татьяна Викторовна. 1. Какая из предложенных пословиц соответствует золотому правилу нравственности? а) Чего в другом не любишь, того.
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
Чувства огорчение тяжесть на душе вина стыд грусть.
Как жить в мире людей? Урок окружающего мира 4 класс («Школа 2100») Учитель: Я.М. Брагина МБОУ «Гимназия 34»
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ РУССКИЙ ЯЗЫК.
Транксрипт:

июль 151

2

ГБОУ СОШ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» 1025 Презентация по ОРКСЭ составлена учителем начальных классов 1 квалификационной категории Береговской Александрой Константиновной 2013 год г. Москва июль 153

4

5 3)Что необходимо для того, чтобы золотое правило нравственности действовало в твоей жизни? а) Задуматься о своих поступках. в) Все варианты верны. б) Любить самого себя. г) любить людей как самого себя.

Среди слов, которые вы видите, выберите СЛОВА - обозначающие чувства. Разделите их на две группы: Чувства приятные, дающие нам силу и энергию, поместим на облако; чувства гнетущие, мешающие человеку радоваться жизни, - на рисунок камня. СТЫДВИНА июль 156 Радость Восхищение Счастье Нежность Обида Зависть Страх Гнев Надежда

Тема урока : «Стыд, вина, извинение». Цели урока: - создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развивать нравственные ценности учащихся. Предметные результаты: -формирование важнейших нравственных понятий и ценностей: стыд, вина, раскаяние, прощение, извинение. Метапредметные результаты: -участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений; -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений; -формировать готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов решения трудностей. Личностные результаты: - развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления. июль 157

Лев Николаевич Толстой «Косточка» июль 158

Л.Н.Толстой «Косточка». Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Все сказали: Нет. Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: Нет, я не ел. Тогда отец сказал: Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь. Ваня побледнел и сказал: Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмеялись, а Ваня заплакал. июль 15 Стыд перед людьми хорошее чувство, но лучше всего стыд перед самим собой. (Л.Н. Толстой.) 9

Обсуждение рассказа -Почему Ваня покраснел, как рак? (ему было стыдно, ведь он говорил неправду ). -А вам было когда-нибудь стыдно? За что было стыдно? - Какое это чувство, попробуйте его описать? -Почему Ваня заплакал? (все поняли, что он обманывал). июль 1510

Работа с понятиями «стыд», «вина». -Прочитайте определение, что такое стыд. -Как вы понимаете, что такое тяжелое душевное переживание? -Что происходит с человеком, когда ему стыдно? -Какие эмоции он испытывает? - Как вы поняли, что Ване, герою рассказа Л.Толстого «Косточка» было стыдно? - Существует также понятие «ложный стыд». Например, ученик во время урока не понял материал, а переспросить, попросить учителя объяснить ещё раз ему стыдно. -Как вы считаете это правильно? - Да, не стыдно подойти к учителю и объясниться. -Есть поговорка: « Не стыдно не знать, стыдно не учиться». -Как вы понимаете смысл сказанного? июль 1511

Физкультминутка июль 1512

Решетников Федор Павлович. «Опять двойка» г. июль 1514

Работа над репродукцией картины Решетникова «Опять двойка». - Рассмотрите репродукцию картины Решетникова «Опять двойка». -Кто изображен на картине? -Посмотрите на выражение лиц персонажей. Какие эмоции вы видите? -Рассмотрите фигуру мальчика, как он выглядит? -Как мы понимаем, что у него неприятности в школе, что он опять получил двойку -Ему стыдно? Перед кем ему стыдно? (перед мамой, сестрой). - А почему ему стыдно? (он не выучил уроки, катался на коньках). -А как вы считаете, он чувствует себя виноватым? -Постарайтесь объяснить, чем стыд отличается от вины. (стыд-это ответственность перед другими, вина-это ответственность перед самим собой). июль 1515

июль 1516 Что такое стыд?

июль 1517 Вина – это переживание человека по поводу своего несоответствия норм, невыполнение долга перед самим собой. Стыд - ответственность перед людьми. Вина - ответственность перед собой. Извинение - избавление от чувства. вины перед человеком, которого обидели. Извинение - ключ к примирению.

Вывод: -Да, человек, которому стыдно за свои поступки, за сгоряча сказанные слова, испытывает сложные чувства, душевные терзания, его мучает совесть - он винит себя, что поступил плохо, что не сдержал чувства и эмоции. - А как вы думаете, есть такие люди, которые не испытывают душевных терзаний, не стыдятся своих проступков? -Вы хотели бы общаться, дружить с такими людьми? - А как можно прекратить эти терзания? (попросить прощения). июль 1518

Памятка «Как надо извиняться». Не надо долго и нудно объяснять причины вашего поведения, которые привели к обиде или оскорблению. Не ждите мгновенного ответа на ваше извинение, просто принесите свои извинения и удалитесь. Говорите НЕ «извиняюсь», а «ИЗВИНИТЕ». Будьте искренними. Тем, что вы попросили извинения, вы уже частично искупили свою вину. июль 1519

Практикум-игра «Корзина ситуаций». В этой корзине много ситуаций. Мы попробуем найти выход из них. - забыл покормить котенка; -не выучил заданное стихотворение; -не позвонил маме; -прогулял урок; -взял игрушку друга. июль 1520

июль 1521 Стыд Прощение Вина Извинение Раскаяние - Прочитайте слова. Составьте цепочку от слова стыд до слова прощение

Рефлексия: закончи предложение. Теперь я знаю… Теперь я умею…. Теперь я буду…. Теперь я не буду …. июль 1522