Модульное обучение, основанное на компетенциях Доклад подготовила Пономарева М.А. гр. 10-41, ШГПИ, 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Учитель информатики I квалификационной категории Ширяева О. М.
Advertisements

Мастер-класс Технология модульного обучения на уроках и во внеурочной деятельности Учитель географии и кубановедения МБОУ СОШ 9 Королева Марина Васильевна.
МОУ Красно Октябрьская СОШ. Ирина Николаевна Олейникова.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Модульное обучение, основанное на компетенциях Компетенция, компетентность и их различия Что такое модуль? Объективные причины перехода к модульным программам,
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., доц. кафедры ЭиАУ Резникова Екатерина.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Общие понятия Предпринимательская деятельность Предпринимательская деятельность Сделка Договор
Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
Урок по предпринимательству. Цели занятия Познакомиться с участниками предпринимательской деятельности; Выявить особенности правовой грамотности предпринимательства;
1 Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно.
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
Создание фондов оценочных средств как условие реализации требований ФГОС (направление «Экономика» Собянина Л.Ю. КГАОУ СПО "Краевой колледж предпринимательства"
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Рабочая программа как способ организации деятельности педагога Востокова С.Н., зам. директора по организационно- правовым вопросам и аналитико-прогностической.
Транксрипт:

Модульное обучение, основанное на компетенциях Доклад подготовила Пономарева М.А. гр , ШГПИ, 2012 г.

Обучение, основанное на компетенциях, наиболее эффективно реализуется в форме модульных программ.

Модуль понимается как целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершению модуля, и представляющий составную часть более общей функции. Каждый модуль оценивается и обычно сертифицируется.

Модуль Информационная частьДеятельностная часть Формирование теоретических знаний Формирование теоретических знаний Формирование профессиональных умений и навыков на основе приобретенных знаний Формирование профессиональных умений и навыков на основе приобретенных знаний

Принципиальные отличия модульного обучения Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Цель формируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объём изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Изменяется форма общения преподавателя с обучающимися. Оно осуществляется через модули и, безусловно, реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего. Обучающийся работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю.

Алгоритм проектирования учебного занятия в системе компетентностного образования 1-й этап – целеполагание 2-й этап – проектирование содержания и его компетентная интерпретация 3-й этап – выбор формы организации учебно-познавательной деятельности 4-й этап – подбор методов и форм обучения 5-й этап – подбор диагностического инструментария

Тема в УД или МДК Результаты (усвоенные умения, знания) Цель занятия, задачи ОРГАНИЗАЦИЯ (ПРЕДПРИЯТИЕ) КАК ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 1.Организация (предприятие). 2. Организационно- правовые формы организаций (предприятий): хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, акционерное общество: сущность и особенности функционирования. Виды предприятий в отрасли. Учредительный договор, Устав и паспорт организации (предприятия). 3. Основы налоговой системы РФ. Умеет: Рассчитывать показатели транспортного средства. Различать организационно-правовые формы предприятий в отрасли автомобильного транспорта, приводить примеры предприятий различных форм собственности города Каменска-Уральского. Объяснять структуру производственного процесса автотранспортного предприятия. Знает: Основные экономические характеристики и цель деятельности предприятия. Виды предприятий в отрасли автомобильного транспорта. Сущность и функции налогов, субъекты и объекты налогообложения, виды основных налогов предприятий и организаций. Производственную структуру и элементы предприятия. Основные технико-экономические характеристики типов производства. Организацию и функциональные подразделения автотранспортного предприятия. Основные принципы организации производственного процесса. Организацию производственного и технологического процессов. Структуру производственного цикла в автомобильной отрасли. Элементы технологического процесса. Сущность и признаки поточного производства. Цель: сформировать понятие о различных организационно-правовых формах предприятий в автомобильной отрасли. Задачи: охарактеризовать основные организационно-правовые формы и виды предприятий в автомобильной отрасли. развить умение проводить аргументированную оценку выбора. В г. К-Уральский разработана программа поддержки малого предпринимательства. В соответствии с этой программой ежегодно проводится конкурс бизнес- проектов на получение гранта для открытия собственного дела (в сумме ). Первый шаг в составлении бизнес- проекта – определение вида деятельности и организационно- правовой формы предприятия. Сегодня вам предстоит обосновать, почему вы выбрали ту или иную организационно-правовую форму. Пример реализации 1 и 2 этапов

3 этап – выбор формы организации учебно-познавательной деятельности Самостоятельная работа под руководством преподавателя

4 этап - Подбор методов и форм обучения Решение проблемной ситуации. Исследование. Инструкционная карта с определенными этапами изучения материала. Поиск информации. Сравнение.

5 этап - подбор инструментария оценки уровней усвоения знаний и сформированности умения Формализованное наблюдение. Модельный ответ. Оценочная карта.