Развитие мыслительной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. Цель: Обобщить понятие – кислоты. Рассмотреть свойства растворов.
Advertisements

Тест в формате ГИА 1. Два неспаренных электрона на внешнем электронном уровне находится у атома: 1)натрия 3) фтора 2) алюминия 4) серы Три электрона на.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Использование информационных технологий при обучении химии Из опыта работы учителя химии Корякиной В.В.
Соединения фосфора Оксид фосфора (V) 1. Состав. Строение 3. Химические свойства Фосфорная кислота 1. Состав. Строение. Свойства 2. Классификация 3. Химические.
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
ВАРИАНТ 7 ГИА 9 класс Тесты Алексеева Л.А ( идея и оформление Хребтищевой Е.Ю.) Данное тестирование можно проводить для подготовки к экзаменам. 15 вопросов.
Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
Электролитическая диссоциация веществ Реакции ионного обмена и условия их протекания.
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Теория электролитической диссоциации. Ионные уравнения.»
Подготовка к ГИА © Осиевская И.А.. А 1. По пять электронов на внешнем электронном слое находятся в в атоме каждого из химических элементов 1. Be, B, Li.
Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Медь и его соединения» Осуществите следующие превращения: CuS CuCI 2 Cu Cu(NO 3 ) 2 CuO CuSO.
Открытый урок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов»
Классы неорганических соединений.. Оксиды Основания Кислоты Соли.
<выход<выходА 1. По пять электронов на внешнем электронном слое находятся в в атоме каждого из химических элементов 1. Be, B, Li 2. As, Se, Br 3. C, Si,
ИКТ на уроках ХИМИИ. Компьютерные технологии на уроках химии дают возможность: индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности.
ИКТ на уроках ХИМИИ. Компьютерные технологии на уроках химии дают возможность: индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности.
Цели: Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Проверить знания по химии Проверить знания по химии.
Использование информационных технологий при обучении химии учитель химии естественно- технического лицея 43 города Саранска Сысманова Н.Ю.
Реакции ионного обмена План-конспект урока Технология модульного обучения.
Транксрипт:

Развитие мыслительной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках химии.

ХХI век - век высоких компьютерных технологий. Важнейшая задача образования – научить школьника жить и плодотворно трудиться в мире глобальных информационно- коммуникационных сетей, Интернета, мультимедийных ресурсов.

Цель работы ИКТ на уроках химии: -показать возможности использования мультимедийных технологий и возможностей интерактивной доски на уроках химии. - Интенсифицировать деятельность учителя и ученика; - повысить качество обучения по предмету; - отразить существенные стороны химических, биологических объектов, зримо воплощая в жизнь принцип наглядности; - выдвигать на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы. - углубление знаний обучающихся, формирование личностных качеств, повышение интереса, рефлексии, самооценки; обучение анализировать, обобщать и делать выводы по проделанной работе.

объяснения нового материала; лекции; комбинированные уроки; обобщающего повторения. В своей профессиональной деятельности более рациональным считаю применение компьютерных средств и информационных технологий в демонстрационном режиме на уроках: ИКТ на уроках

лабораторная работа; урок закрепления знаний, умений и навыков; урок обобщающего повторения. практическая работа; виртуальная экскурсия; самостоятельная творческая работа; При работе в парах учитывается уровень подготовки учащихся и их индивидуальные психологические особенности. К таким урокам относятся:

1. Серия электронные уроки и тесты материал по темам: 2. Учебные электронные издания: сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. «Школьный химический эксперимент- органическая химия, неорганическая химия» 3. Самостоятельно составленные тесты в программах PowerPoint, Exsel. 4) Использование Интернет – ресурсов.

Взаимодействие амальгама натрия с хлоридом аммония

Взаимодействие меди с серной кислотой

Взаимодействие алюминия с бромом

Интернет Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Он со всеми своими возможностями и ресурсами является средством реализации целей и задач педагогов. книги газеты журналы базы данных электронные библиотеки электронные библиотеки информационные системы Словари, справочники делает урок интереснее повышается мотивация ученика Использования Интернет-ресурсов на уроках химии:

С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия. Доска позволяет использовать широкий спектр ресурсов: презентационное ПО, текстовые редакторы, CD и DVD, Интернет, изображения, видео-файлы, звуковые файлы при наличии громкоговорителей, ПО для интерактивной доски. Все, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты лекции. Преподаватели и учащиеся делают все это у доски перед всем классом, что привлекает всеобщее внимание. Работа с интерактивной доской позволяет учителю проверить знания учащихся, вовлечь их в дискуссию, организовать работу в группах. Применение интерактивной доски на уроках химии

Использования программного обеспечения Power Point в виде слайдов на уроках химии. Использование компьютерных презентаций на уроках позволяет сделать преподавание химии Содержательнее Интереснее Эмоциональнее Нагляднее Эффективнее

Использование компьютерных технологий на уроках химии дало возможность: индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения с индивидуальной скоростью усвоения материала; осуществлять тренировку в процессе усвоения учебного материала и самоподготовку учащихся; визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране данного процесса, зачастую скрытого в реальном мире; проводить лабораторные работы в условиях имитации в компьютерной программе реального химического эксперимента; организовать управление учебной деятельностью и контроль за результатами усвоения учебного материала; наладить межпредметную связь между химией и информатикой.

При подготовке к уроку ребята использовали информацию сети Интернет. Такой подход позволяет объяснить научную информацию на языке учебного материала глазами ученика. Учитель выступает в роли консультанта.

Тема урока: Сера

Тема урока: Сера. Цель урока: Рассматривая место серы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева с позиции теории строения атома.Познакомить учащихся с несколькими видами простых веществ, образующихся из серы, и дать представление о явление аллотропии. Прививать навыки к самостоятельной работе. Наглядность: Сера, железные опилки, штатив, индикаторы, пробирки, колба, спиртовка и ложка.

Организационный момент Актуализация опорных знаний Сообщение цели урока Закрепление пройденного Итог урока Ход урока:

Подьем с препятствиями Комментируя каждое понятие, составьте рассказ. Реакция ионного обмена Сильный и слабый Электролит Степень диссоциации Электролитическая диссоциация

В добрый путь Реакция ионного обмена. H SO NaOH и 2 4 SO и 2 KOH AgNO и 3 КСI РO и 2 5 Na OH

Химический дождь между какими катионами и анионами произойдет взаимодействие? Составьте уравнения электролитической диссоциации электролитов. OH - CI - NO 3 - Ag+Cu 2+ Na + Ba 2+ Ba SО 4 AgCL NaNO 3 Cu(OH) 2

Элемент группы основной подгруппы Кислород сера, селен,теллур, полоний S Электронная формула Степень окисления Халькогены +4, +6, -2 SO SO K S 2 3 2

Сера в природе Белки Сульфиды: свинцовый блеск PbS, медный блеск Cu 2 S, Цинковая обманка ZnS, пирит FeS 2 Сульфаты: гипс CaSO 4 * 2H 2 O, горькая соль MgSO 4 *7H 2 O, мир болит Na 2 SO 4 *10H 2 O

Тест по химии I вариант 1) Актиноиды расположены в периоде номер А) 3 В) 6 С) 7 D) 1 Е) 5 2) При электролитической диссоциации кислот- А) не образуются ионы В) образуются катионы водорода и анионы кислотного остатка С) образуются катионы металла и гидроксид- ионы D) образуются катионы металлов и анионы кислотного остатка Е) образуются катионы водорода и гидроксид- ионы 3) Масса соли, необходимая для приготовления 60 г раствора, в котором 24 г воды А) 56 г В) 16 г С) 26 г D) 36 г Е) 46 г 4) Не вступает в реакцию горения А) железо В) водород С) хлор D) сера Е) фосфор 5) Элемент, имеющий конфигурацию…5s2 5p2 А) Si В) Sn С) C D) Pb Е) Ge

Тест по химии II вариант 1) Химическое явление А) кипение воды В) таяние льда С) образование опилок при распиливании дерева D) высыхание белья Е) помутнение известковой воды при пропускании углекислого газа 2) При взаимодействии соляной кислоты HCl и сульфида железа FeS выделяется газ А) сероводород В) хлороводород С) сернистый газ D) водород Е) фосфин 3) Вода не применяется для А) получения из аммиака гидроксида аммония В) тушения горящего калия С) получения из сернистого газа кислоты D) получения из оксида кальция гашенной извести Е) приготовления соляной кислоты из газа хлороводорода 4) 12 протонов и 12 нейтронов в атоме А) Mg В) C С) Li D) B Е) Be 5) Атомную кристаллическую решетку имеет А) медь В) хлорид натрия С) кислород D) вода Е) алмаз

Закрепление полученных знаний 1. Написать на доске уравнения реакций, подтверждающих химические свойства серы. 2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить приведенные ниже превращения: H 2 S S SO 2 H 2 SO 3 Na 2 S

Рефлексия: Вам понравился наш урок? - Что вам понравилось? -Что вы узнали нового на этом уроке?

Задание на дом 10 (3-5)