ТЕКСТ КАК ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНОГО МИРА ЛИЧНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Advertisements

1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Цель массового музыкального образования и воспитания формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
Организация проблемного обучения в начальной школе Организация проблемного обучения в начальной школе Автор: Зайчикова О.Е., учитель начальных классов.
Шеремет Н. В. Учитель начальных классов. - внимание - память - восприятие - воображение - мышление.
Захарова Елена Леонидовна учитель начальных классов МОУ СОШ 35.
КЗ «ЛНВК загальноосвітня школа I –II ступенів -ліцей 24» П о р т ф о л и о у ч и т е л я р у с с к о г о я з ы к а и з а р у б е ж н о й л и т е р а т.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
Тема педагогической идеи: Интеграция разных видов искусств на уроках литературного чтения … Маленький человек способен сильно поражаться. Вообще сила чувств.
ТЕМА 1: ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ЕЕ СТРУКТУРА 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ЕЕ СТРУКТУРА 2. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Методист ИМО ГМЦ по Советскому району Аббасова М.Л.
О некоторых аспектах технологии проведения уроков-мастерских Худоногова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Ясногорская средняя.
Что такое образование? Зачем нужна литература в школе? Почему важен вопрос экологии? Что такое талант? Важно ли помнить прошлое? В тексте, предложенном.
МБОУ СОШ 10 г. Павлово, 2012г. заместитель директора по воспитательной работе Шитова Ольга Константиновна.
Технология педагогического диалога на уроке литературы Ерошкина М. А. – учитель русского языка и литературы, МОУ «Гимназия 5» г. Сосновый Бор 05 февраля.
1 Педагогические смыслы воспитания духовности средствами учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - инновационные подходы к преподаванию.
Мышление. Виды мышления.
Приобщение учащихся к культуре родного края через организацию исследовательской деятельности Автор Короткова Любовь Александровна, учитель литературы МОУ.
Транксрипт:

ТЕКСТ КАК ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНОГО МИРА ЛИЧНОСТИ

ТЕКСТТЕКСТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО Е РАЗВИТИЕ ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНОГО МИРА ЛИЧНОСТИ

ТЕКСТ «Текст как продукт речемыслитель ной деятельности» (Выгодский Л.С., Рубинштейн С.Л., Лурия А.Р.) «Текст как кодо- образный механизм восприятия» (Леонтьев А.А.) «Структурно- семантический подход к тексту» (Лосева Л.М., Солганик Г.Я.)

Критерии отбора текста: тексты о языке, о слове, о необходимости бережного отношения к слову; тексты, направленные на духовно-нравственное развитие личности; тексты о культуре памяти; об отношении к прошлому, настоящему, будущему;

Критерии отбора текста: тексты о национальных традициях, о проблемах экологии; тексты о воспитании гражданских свойств личности; тексты о смысле жизни, об отношениях между людьми, о добре и зле.

РАБОТА С ТЕКСТОМ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ИССЛЕДОВАНИЕ ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА АНАЛИЗ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ТЕКСТА НА ОСНОВЕ ИСХОДНОГО

Педагогические технологии при организации восприятия текста: И Ильин Е.Н. «Преподавание литературы как предмета, формирующего человека» Ф Фоменко В.Т., Тищенко Н.Г. «Технология обучения на образно- эмоциональной основе»

1.Начальное восприятие текста (определение своих чувств, ощущений, отношения) 2. Попытка понять, почему возникает именно такое восприятие текста. 3. Поиск в тексте того, что могло обусловить особенности восприятия. 4. Выявление закономерностей авторской речи, которые усиливают художественное воздействие текста на читателя.

Эмоции, чувства Образ Постижение текста, анализ художественных особенностей Идея

Педагогические технологии при исследовании текста: Т Технология проблемного обучения (Д. Дьюи) Г Групповая технология (В.К. Дьяченко), бригадно-лабораторный метод Т Технология мастерских

Зажечь свет в душе…