И НФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ грамотность чтения информационных текстов грамотность чтения художественных текстов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование информационно- коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе.
Advertisements

ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
Формирование информационных компетенций. Компетенция – заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика, совокупность взаимосвязанных.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный.
«Формирование информационно- коммуникационной компетентности учащихся на уроках информатики» Агишева Светлана Александровна, учитель информатики.
Технологии формирования информационных компетенций, как инструмента развития академических способностей обучающихся Куксина М.В. Бардина О.И Вяткина Е.И.
Эпиграф : Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим п еред ними проблемы, которые надо решить». Роджер Левин Формирование.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
«Ходьбе можно научиться только на собственных ногах, школа должна быть школой действия, она должна учить ребенка мыслить, а не пичкать его знаниями» (Л.С.
« Формирование основных компетенции у обучающихся» Учитель технологии Тамакаев Роберт Яхьяевич МБОУС(К)Ш 18 Город Новый Уренгой ЯНАО.
Бодрых О. Р., МАОУ гимназия 32 зам. директора по УВР О развитии читательских компетентностей на основе реализации ООП НОО ФГОС.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Проектная деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного процесса Подготовила учитель начальных.
Компетентностный подход Формирование информационных компетенций.
Транксрипт:

И НФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ грамотность чтения информационных текстов грамотность чтения художественных текстов

И НФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ И НФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И НФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Младший школьный возраст представляет особую важность для формирования информационной грамотности как составляющей информационной культуры личности, так как именно в этот период происходит активизация развития познавательных способностей, формирование содержательных обобщений и понятий, мировоззренческих убеждений.

Ч ТО ТАКОЕ « ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ » ШКОЛЬНИКА ? Информационная грамотность учащихся является основой, начальным уровнем формирования информационной компетентности и включает совокупность знаний, умений, навыков, поведенческих качеств учащегося, позволяющих эффективно находить, оценивать и использовать информацию в образовательных целях.

Т ЕРМИН « ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ » определяется как «способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий».

И НФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ : o Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. o Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, ) и информационными технологиями (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). o Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача. С этим термином тесно взаимосвязаны "информационная грамотность" и "информационная культура".

И НФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА рассматривается, как одна из составляющих общей культуры человека. Информационная культура предполагает возможность и готовность учеников самостоятельно работать с информацией любого вида: текстовой, звуковой, графической.

Т РУДНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ Виды изобразительного искусства и архитектура Отметь правильный вариант решения Выписать Списать Переписать Записать Написать

И НФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ Навыки грамотного чтения понимание и четкое выполнение инструкции, алгоритма работы знаково-символическая грамотность

И НФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ Умения по работе с информационными текстами: правильно, осознанно читать простой научно- популярный и естественно-научный текст; выделять главную мысль; определять значение незнакомого слова Умения представлять информацию разными способами Нахождение в тексте информации, заданной в явном или неявном виде; Понимание письменных текстов; Интерпретация текста; Рефлексия и оценка текста; Использование содержания текстов для достижения целей и развития знаний и возможностей грамотность чтения информационных текстов грамотность чтения художественных текстов