Социальные компетентности (личностные результаты) носят содержательно - деятельностный характер и связаны с приобретением школьниками социального опыта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Проектирование деятельности в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования» Ушакова Е.Г. Эксперт ИПОП «Эврика»
Advertisements

«Проектирование деятельности в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования» Ушакова Е.Г. ИПОП «Эврика» Якутск, 5 июня 2013.
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Фаза совместного проектирования и планирования учебного года.
Система оценки образовательных результатов в подростковой школе АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска.
«Концепция оценки качества основного общего образования: предметные, метапредметные, личностные результаты» Белгород, апреля 2012г.
Группа 1 Система оценки качества общего образования – федеральный уровень 3-4 апреля 2013 Руководитель группы – Воронцов А.Б.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Клевцова С.В., Кренделева Е.К., Серегина Т.Н., учителя начальной школы.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников Опыт работы учителей начальных классов МОУ СОШ 25 г. Сургут 1.
Система оценивания. Требования ФГОС Дозморова Е.В.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Введение ФГОС ступеней общего образования: ключевая проблематика, эффективные модели Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Транксрипт:

Социальные компетентности (личностные результаты) носят содержательно - деятельностный характер и связаны с приобретением школьниками социального опыта. Этот опыт приобретается субъектом в собственной деятельности по решению общественно- значимых задач, по осознанию своих социальных позиций и социальных коммуникаций. Такой опыт предполагает наличие способностей одновременно понимать, объяснять и действовать как в сфере определенной социальной компетентности, так и на межкомпетентностном уровне.

Учебно-предметные компетентности (предметные результаты) носят операциональный и уровневый характер и представляют собой систему культурных (т.е. исторически сформировавшихся в человеческой культуре) предметных средств и способов действий, позволяющих школьнику решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжить обучение на последующих ступенях образования.

Предметные грамотности Учебно - предметные компетентности

Предметные грамотности Учебные предметные компетентности (а не просто предметные знания) Освоение предметных знаний в деятельности (знание- действие) - способность интерактивно использовать язык, символы, текст; -способность интерактивно использовать знания и информацию; -способность интерактивно использовать современные технологии: информационные, коммуникационные и т.д. Должен оцениваться индивидуальный прогресс (формирующее оценивание)

п/п Вид КОДВремя проведения Содержание 1Стартовая работа Начало сентября 2. Диагностическая работа 3. Самостоятельная работа Не более одного месяца (5-6 работ в год) 4. Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работы Проводится после выполнения самостоятельной работы (5-6 работ в год) 5. Проверочная работа Проводится после решения учебной задачи 6. Решение проектной задачи Проводится 2-3 раза в год Направлена на выявление уровня освоения УУД 7. Посещение мастерской Проводится 1 раз в неделю Решает проблемы и трудности учащихся в обучении 9. Итоговая проверочная работа Конец апреля-май 10. Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год. Май

Итоговые оценочные процедуры Межпредметная (предметная) проектная задача Публичная презентация личных достижений (Защита «Портфолио») Трехуровневые задачи на ведущие предметные способы/средства действия выявляют освоение учащимися базовых способов/средств действия отдельно на каждом из трех уровней. В итоговую проверочную работу включаются специально разработанные предметные задачи, с помощью которых можно оценить не только предметные знания, но и универсальные учебные действия. Позволяет экспертно оценить, прежде всего, компетентность учебного взаимодействия (коммуникации). Кроме того, оценивается способность учащихся переносить известные им предметные способы/средства действия в квазиреальную ситуацию. Оценивается отбор материала и умение учащихся его оформить, публично представить и защитить. Итоговые оценочные процедуры после первого-четвёртого года обучения.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ - компетентность) РЕФЛЕКСИВНЫЙ УРОВЕНЬ (грамотность) ФОРМАЛЬНО- РЕПРОДУКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ (умения) ПРОЙДЕННАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УРОВНИ ПРИСВОЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ СРЕДСТВ/СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ УРОВНЕВЫЙ ПОДХОД в предметных результатах Уровни учебных способов действий

Ключевые компетентности (метапредметные результаты) - носят сквозной образовательный характер, связаны с формированием у школьников универсальных общих способов действий/средств, которыми должен обладать человек по включению в современные процессы, а также в специфические человеческие формы мышления, деятельности, кооперации и коммуникации, определяющие «лицо» современного мира и современной экономики.

Умение учиться Учебная грамотность Образовательная компетентность

Умение учиться Учебная грамотность 1. Готовность к постановке новых учебно-познавательных задач и проблем (проектная и исследовательская деятельность) 2. Готовность к решению новых учебно- познавательных задач и проблем. 3. Контрольно-оценочная самостоятельность

Учебное сотрудничество Коммуникативная грамотность Коммуникативная компетентность

Учебное сотрудничество Коммуникативная грамотность 1. Готовность действовать совместно с другими (в кооперации). 2. Понимание точки зрения, отличной от собственной. 3. Готовность к координации разных точек зрения.

Грамотность чтения информационных текстов Информационная грамотность Информационная компетентность

Грамотность чтения информационных текстов Информационная грамотность 1. Грамотность чтения художественных текстов. 2. Грамотность чтения и письма информационных текстов. 3. Знаково-символическая грамотность 4. Решение задач с применением ИКТ технологий

Результаты образования Сквозные метапредметные (через все возраста) Умею учиться Умею взаимодействовать Умею работать с информацией Уровневые предметные (через все предметы) 1. Умею действовать по образцу 2. Умею применять способ действия в аналогичной ситуации 3. Умею преобразовывать способ действия

Структура образовательных результатов Блок 1. Метапредметные результаты – Начальное общее образование Основное общее образование Полное общее образование Умение учиться сообща под руководством учителя (взрослого) Умение учиться индивидуально под руководством учителя (взрослого) Умение учиться по индивидуальной ОП с минимальным участием взрослого Учебное сотрудничество как основа совместных действий Продуктивное сотрудничество как основа совместных действий Ресурсное сотрудничество как основа совместных действий Поиск информации как основа информационной компетентности Организация работы с информацией как основа информационной компетентности Управление потоками информации как основа ИК

Способы отслеживания метапредметных результатов МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СПОСОБЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ Умение учиться Внутришкольная система оценки качества образования. Комплексные работы КОСВнутришкольная система оценки качества образования. Комплексные работы Грамотность чтения информационных текстов Модуль «Школа информационной культуры» 17 часов (4 класс) Комплексные работы Учебное сотрудничество Разновозрастная проектная задача

Группа показателей: УЧЕБНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Показатель: Контрольно-оценочная самостоятельность Индикатор (диагностическое проявление): определение критериев для оценки результатов действия Диагностическое задание: «Предложи критерии, по которым ты, если бы был учителем, оценил выполнение задания своими учениками: Задание: Определи, какое число больше: или » Индикатор (диагностическое проявление): самооценка и оценка действий другого человека на основе заданных критериев (параметров). Диагностическое задание: Выполни предыдущее задание сам и оцени свое решение по этим критериям. Пример диагностики

Конструирование современных контрольно- оценочных инструментов и процедур оценки результатов и качества общего образования 1. Мониторинг индивидуального прогресса школьников 1-4 класс 2. Мониторинг формирования сквозных образовательных результатов 1-4 класс – инструменты «комплексная проверочная работа» и «проектная задача» 3. Стартовая диагностика готовности к обучению на следующей ступени (1,5, кл. «внутренний переход» – инструмент «комплекс стартовых работ» 4. Формирующее оценивание – технология КОС 5. Учет и оценка внеучебных достижений школьников – «экспертная оценка портфолио»

Итоговая комплексная проверочная работа К концу первого года обучения у учащихся можно уже наблюдать следующие метапредметные образовательные результаты: умение учиться как способность: различать решаемые /нерешаемые /неопределенные задачи; формулировать «умный» вопрос к действию других (запрашивать недостающую информацию); умение организовать свою деятельность: осуществлять контроль за своими действиями и результатом по заданному образцу; оценивать действия других на основе заданных критериев; умение работать с информацией и информационными текстами: использовать знаково-символические средства (схемы, чертежи) для решения задач; классифицировать предметы (объекты) по заданным параметрам; выполнять действия по заданной инструкции; находить в тексте информацию, сформулированную в явном виде

Умение учиться (учебная грамотность) 8 Показатели достижения образовательного результата Диагностируемые проявления образовательного результата Готовность к постановке новых учебно- познавательных задач и проблем обнаружение недостаточности или неясности данных задачи, формулирование запроса на поиск недостающей информации определение границы собственного знания/незнания фиксация противоречия, вызванного несоответствием усвоенного способ действия и условий задачи установление собственных «дефицитов» в предметных способах действия/средствах отбор заданий для ликвидации «дефицита» и планирование их выполнения, определяя темп и сроки, выбирая уровень сложности заданий (мотивация) Готовность к решению новых учебно- познавательных задач и проблем направленность действий учащегося в ситуации новой задачи (направленность на систематический или хаотический поиск новых способов действия, на воспроизведение образцов и т.д.) определение последовательности действий для решения предметной задачи, осуществление простейшего планирования своей работы подготовка материалов, адекватных задаче, и грамотное использование их в решении поставленной задачи высказывание предположений о неизвестном, предложение способов проверки своих гипотез,

Показатели Диагностируемые проявления образовательного результата контрольно- оценочная самостоятельность определение причин своих и чужих ошибок и подбор из предложенных заданий тех, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки; самооценка и оценка действий другого человека на основе заданных критериев (параметров), формулировка адекватного общего вывода о правильности/ неправильности решения задачи на основании частных критериев определение критериев для оценки результатов действия критичное и содержательное оценивание хода предметной работы и полученного результата определение возможных ошибок при выполнении конкретного способа действия и внесение корректив в способ действия рефлексивный контроль за выбором способа и средства действия прогностическая оценка (перед решением задачи может оценить свои возможности) самостоятельное «регулирование» процесса учения без помощи взрослого; обращение для оценки другого только по запросу на внешнюю оценку самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносит коррективы. принятие для себя решения о готовности действовать в типовых и нестандартных ситуациях определение готовности учащегося к предъявлению результатов учения (обучения) другим (учителя, сверстникам и т.д.) адекватность свободного выбора продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу, выбор или создание критериев оценивания оформление достижений и результатов (и не только учебных) учащихся в форме «портфолио» и предъявлять на публичную оценку Умение учиться (учебная грамотность)

Сотрудничество (коммуникативная грамотность) Показатели достижения образовательного результата Диагностируемые проявления образовательного результата Готовность действовать совместно с другими организация работы малой группы методом кооперации (распределение ответственности между всеми членами группы), сборка общего результата из работы отдельных членов малой группы соблюдение процедуры обсуждения внутри группы, фиксация и обобщение промежуточных результатов работы группы. умение представить результаты групповой работы, в том числе – подготовить публичное выступление с аудио-видео поддержкой владение социальными навыками коммуникации и кооперации Понимание точки зрения, отличной от собственной определение цели и адресата устной и письменной коммуникации в соответствии с целью своей деятельности создание устных и письменных текстов, содержащих аргументацию за и против предъявленной для обсуждения позиции использование в своей речи (устной и письменной) логических и риторических приемов убеждения, приемов обратной связи с аудиторией гибкое изменение текста коммуникации в зависимости от реакции аудитории Готовность к координации разных точек зрения высказывание мнения (суждения) и запрос мнения партнера в рамках диалога, отношение к мнению партнера, углубление своей аргументации с учетом мнений партнеров определение областей совпадения и расхождений позиций, выявление сути разногласий, сравнительная оценка предложенных идей относительно цели групповой работы поиск путей разрешения содержательных конфликтов

Информационная грамотность Показатели достижения образовательного результата Диагностируемые проявления образовательного результата Грамотность чтения и письма информационных текстов воссоздающее понимание реалий (картин жизни), которые описаны в тексте: визуализация, отнесение отдельных единиц информации к реальности (например, отнесение термина к факту), связывание единиц информации в целостную картину рефлексивное понимание авторской логики (эксплицитной и подразумеваемой), отделение авторского сообщения от иной информации, не содержащейся в тексте и/или противоречащей тексту, критическое отнесение к авторским суждениям творческое понимание как способность переносить идеи текста на реалии, не описанные в этом тексте Знаково- символическая грамотность понимание информации, сообщаемой в различных формах – в тексте, графике, таблице, диаграмме, рисунке и т.п. создания сообщений с использованием различных форм представления информации (текст, рисунок, схема, анимация, фотография, видео, звук, личная презентация) создание текстовых и модельно-графических описаний объектов, явлений, событий, понятий и связей между ними Решение задач с применением ИКТ технологий планирование поиска информации, формулирование поисковых запросов, выбор оптимального способа получения информации выделение информации, которая необходима для решения поставленной задачи; отсеивание лишней информации обработка информации: преобразование записи устного сообщения в письменный текст, формулировка выводов из изложенных фактов, резюмирование, комментирование, иллюстрирование, преобразование в наглядную форму