Индивидуализация и дифференциация учебно- воспитательного процесса - необходимое условие обеспечения успеваемости всех учащихся Педагогический совет 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Advertisements

Родительское собрание "Как помочь своему ребенку учиться"
ГБУ «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям» Психотерапия неуспеваемости Правило первое: не бей лежачего. «Двойка» -
L/O/G/O 3 В класс уч.год МБОУ СОШ 31.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «РАЗНОСТОРОННЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДОВ.
Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика к активной познавательной деятельности. Учебная деятельность школьников.
Учет посещаемости занятий учащимися.. Ежедневный Журнал учета посещаемости. классФ.И. ученика ПричинаРоспись классного руководите ля.
Родительское собрание КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ.
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
МОУ "Любимовская СОШ" Работа с неуспевающими Материалы по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Тема педагогического совета «Школьная неуспешность: причины возникновения и пути преодоления».
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
Что мешает ребёнку в успешной учёбе? Нежелание учиться Слабый контроль со стороны родителей.
П СИХОТЕРАПИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ Правило первое: не бей лежачего. "Двойка" - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Провела Щавелёва Ольга Александровна, учитель начальных классов комсомольского района Ивановской области.
Родительское собрание КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЁНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Проблема снижения качества знаний обучающихся Подготовили: зам.директора по УВР Белинская Л.С., зам.директора по ИКТ Девяткина Ю.В. 30 декабря 2011 г.
И двоечникам, и хорошистам необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками.
Транксрипт:

Индивидуализация и дифференциация учебно- воспитательного процесса - необходимое условие обеспечения успеваемости всех учащихся Педагогический совет г. Подготовила: Подготовила: Растеряева Л.Ю. 1

Цель: повышение качества знаний всех учащихся посредством более эффективной работы учителя на уроке по профилактике неуспеваемости и оказанию помощи отстающим учащимся. Задачи: Проанализировать состояние учебно – воспитательного процесса и уровень преподавания через особенности индивидуальной работы учителя с отстающими учениками;Проанализировать состояние учебно – воспитательного процесса и уровень преподавания через особенности индивидуальной работы учителя с отстающими учениками; Разработать единую систему мер профилактики неуспеваемости, оказанию помощи неуспевающим ученикам;Разработать единую систему мер профилактики неуспеваемости, оказанию помощи неуспевающим ученикам; Скорректировать план работы педагогического коллектива, нормативные документы, обеспечивающие единство требований по профилактике неуспеваемости, оказанию помощи неуспевающим учащимся.Скорректировать план работы педагогического коллектива, нормативные документы, обеспечивающие единство требований по профилактике неуспеваемости, оказанию помощи неуспевающим учащимся. 2

План проведения Неуспеваемость учащихся как педагогическая проблема;Неуспеваемость учащихся как педагогическая проблема; Анализ успеваемости в школе;Анализ успеваемости в школе; Причины неуспеваемости;Причины неуспеваемости; Предупреждение неуспеваемости и отставания – педагогический опыт коллег;Предупреждение неуспеваемости и отставания – педагогический опыт коллег; Локальные акты.Локальные акты. 3

Количество второгодников 4

Количество неуспевающих за I триместр уч.год 5

Итоги первого триместра

Актуальность 7

Противоречия 8

Неуспевающий школьник – фигура легендарная и в жизни, и педагогике Исаак Ньютон Чарльз Дарвин Вальтер Скотт Карл Линней Альберт Энштейн Уильям Шекспир Джордж Гордон Байрон Николай Гоголь Александр Пушкин 9

Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети. И. П. Подвласов 10

Нередко от родителей можно услышать: «Не сделаешь домашнее задание – не пойдешь к друзьям», «Закончишь обучение с тройками – не поедешь на море»… Нередко от родителей можно услышать: «Не сделаешь домашнее задание – не пойдешь к друзьям», «Закончишь обучение с тройками – не поедешь на море»… Мы настолько привыкли к примитивной поведенческой схеме «стимул-реакция», что не можем представить себе другой способ мотивирования детей, стимулирования их работы, творчества, достижений. Мы настолько привыкли к примитивной поведенческой схеме «стимул-реакция», что не можем представить себе другой способ мотивирования детей, стимулирования их работы, творчества, достижений. И, в результате, получаем личность, которая не интересуется ничем, кроме И, в результате, получаем личность, которая не интересуется ничем, кроме вознаграждения за свои усилия или вознаграждения за свои усилия или испытывает потребность испытывает потребность в постоянном контроле со стороны. в постоянном контроле со стороны. 11

Основными признаками неуспешности учащихся можно считать: Недостаточное семейное воспитание. Пробелы в фактических знаниях. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, целеустремленность настойчивость, организованность и другие свойства, необходимые для успешного учения; 12

Причины неуспеваемости: Максимальное количество пропусков.Максимальное количество пропусков. Неудовлетворительные отметки за учебную деятельность. Неудовлетворительные отметки за учебную деятельность. Конфликтность учащегося.Конфликтность учащегося. Активный протест Активный протест Пассивный протест Пассивный протест Реакции тревожности Реакции тревожности и неуверенности и неуверенности 13

Трудности подростка, проявляющиеся в форме отставания в учебе, эмоциональной неустойчивости, могут иметь самые различные причины: Слабое состояние здоровья. Именно низкие показатели психического здоровья являются причиной учебной неуспешности ( 78% случаев); Несформированность приемов учебной деятельности. Если психолого­педагогические навыки успешной учебной деятельности не выработаны, то учащийся заучивает учебный материал механически, без предварительной логической обработки. Недостатки познавательной сферы (мышления, памяти, внимания). Полное усвоение школьной программы предполагает обязательное абстрактно-логическое мышление, умение систематизировать, обобщать, классифицировать, сравнивать. Неумение запоминать тоже сказывается на учебной деятельности ребенка и в конечном счете влияет на его отношение к учебе и школе; Недостаточное развитие мотивационной сферы, что является в первую очередь приоритетом семейного воспитания. 14

ЖАЛОБЫ ШКОЛЬНИКОВ 1. Хроническая усталость. 2. Сонливость в дневные часы. 3. Пассивность на уроках из-за плохой подготовки из-за плохой подготовки дома. дома. 4. Отказ от умственного напряжения. 5. Нестойкость интересов. 15

Урок это помощь. Кому-то скорая, кому-то неотложная... Ильин Е.Н Выступление руководителя методического совета школы Шашловой Т.А.Выступление руководителя методического совета школы Шашловой Т.А. Выступление руководителей ШМОВыступление руководителей ШМО Герасимовой Е.А. Герасимовой Е.А. Беленковой О.П. Беленковой О.П. Степановой И.В. Степановой И.В. Чайниковой О.В. Чайниковой О.В. Антоновой М.В. Антоновой М.В. Выступление руководителя ОПК Ковалева И.Н.Выступление руководителя ОПК Ковалева И.Н. Выступление школьного психолога Удовиченко О.В.Выступление школьного психолога Удовиченко О.В. 16

Что делает жизнь в школе интересной, яркой и комфортной?Родители Понимающие педагоги Бережное отношение к здоровью детей Индивидуальный подход Занятия с родителями по вопросам воспитания детей Совместные мероприятия «Семья- Школа» Дети Добрые учителя Много интересных уроков Спортивные мероприятия Много друзей Походы Вкусная еда Больше уроков информатики Больше уроков информатики 17

Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению. Лизинский В.М. творческие группы творческие группы Учителя – предметники Классные руководители Администрация Цель работы: каждой группе необходимо разработать алгоритм деятельности работы с неуспевающим учеником. Время работы: 10 мин на обсуждение, 5 минут на выступление Время работы: 10 мин на обсуждение, 5 минут на выступление 18

Памятка "Психотерапия неуспеваемости" 1. «Не бить лежачего». Оценку своих знаний учащийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков. 2. Не более одного недостатка в минуту. Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним. 3. «За двумя зайцами погонишься…»Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося. 4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной. 5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами. Даже самый малый успех – это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

6. Не скупитесь на похвалу. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. 7. Техника оценочной безопасности. Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать". 8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели. Не искушайте его невыполнимыми целями. 9. Учащийся не объект, а соучастник оценки. Умение оценивать себя самостоятельно – главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания. 10. Сравнивайте достижения. Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося.

Решение педагогического совета: 1. Принять к сведению актуальность проблемы профилактики неуспеваемости в школе, необходимость корректировки тем самообразования, более широкому использованию методов индивидуального обучения, оказания помощи неуспевающим; 2. Обратить внимание на профилактику типичных причин неуспеваемости, присущих определенным возрастным группам: в начальных классах сосредоточить усилия на развитии у учащихся навыков учебно –познавательной деятельности и работоспособности; в средних классах, развивая указанные для младших школьников навыки, повысить требовательность, сделать акцент на формировании у учащихся сознательной дисциплины, ответственного отношения к учению; сконцентрировать внимание на повышение эффективности преподавания, особенно русского языка, математики, обществознания и английского языка, так как от степени овладения ими зависит успеваемость по многим предметам. 3. Продолжить работу по выявлению и учету специфических для школы причин отставания во всех классах, их устранению и профилактики; 21

Решение педагогического совета: 4. Темы заседаний методических объединений учителей включить вопросы по ознакомлению учителей с типичными причинами неуспеваемости, со способами изучения учащихся, мерами предупреждения и преодоления их отставания в учении; 5. Обеспечить единство действий всего педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости школьников и повышению уровня их воспитанности; 6. Осуществлять постоянный контроль за реализацией системы мер по предупреждению эпизодической и устойчивой неуспеваемости, осуществлять специальный контроль за работой с наиболее «трудными» школьниками, строгий учет результатов этой работы; 7. Обобщение передового опыта работы по предупреждению неуспеваемости и его широкое обсуждение. 22

Литература Москвичева Е. Положение о неудовлетворительной оценки за четверть.- Завуч, 2006, 4. – стр (программа деятельности учителя – предметника, классного руководителя, ученика, родителя)Москвичева Е. Положение о неудовлетворительной оценки за четверть.- Завуч, 2006, 4. – стр (программа деятельности учителя – предметника, классного руководителя, ученика, родителя) Ризванова Е. Экспертная оценка причин неуспеваемости.- Директор школы,2005, 9.- стр Ризванова Е. Экспертная оценка причин неуспеваемости.- Директор школы,2005, 9.- стр Коростель И., Назарова Л. Технологическая карта педагогической программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.- Завуч, 2000, 3.- стр Коростель И., Назарова Л. Технологическая карта педагогической программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.- Завуч, 2000, 3.- стр Карпичко О.В. Создание системы профилактики школьной неуспешности в начальной школе / материалы к педсовету. - Завуч начальной школы, 2008, 8- стр Карпичко О.В. Создание системы профилактики школьной неуспешности в начальной школе / материалы к педсовету. - Завуч начальной школы, 2008, 8- стр Потешнова Н. План – программа работы по преодолению неуспешности в обучении.- Завуч начальной школы, 2007, 8- стр.74-76Потешнова Н. План – программа работы по преодолению неуспешности в обучении.- Завуч начальной школы, 2007, 8- стр Проблемное обучение: в кн. Педагогические технологии/ под ред. В.С. Кукушкина – Ростов – на Дону: Изд. центр «МарТ», 2002, стр Проблемное обучение: в кн. Педагогические технологии/ под ред. В.С. Кукушкина – Ростов – на Дону: Изд. центр «МарТ», 2002, стр Создание ситуации успеха: в кн. Щуркова Н.Е.. Практикум по педагогической технологии.- М.: Педагогической общество России, 1998, стр Создание ситуации успеха: в кн. Щуркова Н.Е.. Практикум по педагогической технологии.- М.: Педагогической общество России, 1998, стр

Литература Лизинский В.М. Дифференциация оценок. – Завуч,2004, 7, стр. 29Лизинский В.М. Дифференциация оценок. – Завуч,2004, 7, стр. 29 Дегтярева Л. Что делать с второгодником?- Директор школы, 2004, 7, стр (работа с родителями)Дегтярева Л. Что делать с второгодником?- Директор школы, 2004, 7, стр (работа с родителями) Самсонов П. Как помочь неуспевающему ученику? – Директор школы, 2004, 1, стр.30-33Самсонов П. Как помочь неуспевающему ученику? – Директор школы, 2004, 1, стр Как стимулировать желание учиться? – Завуч, 2004, 4, стр Как стимулировать желание учиться? – Завуч, 2004, 4, стр

Спасибо за внимание! 25