О милосердии « О милосердии » СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего» Л.Н.Толстой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
10 лет трагедии в Беслане. 1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо.
Advertisements

Найдите значение слова «альтруизм"? Альтруизм - готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами. Альтруизм - готовность.
Трагедия Беслана. 1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной.
Трагедия Беслана Подготовила: Хафизова Эльвира Мударисовна.
Трагедия Беслана Проект подготовила учитель физики МОУ ЛИЦЕЙ 116 г. Казани Васина Наиля Марксовна.
Презентация к уроку (4 класс) на тему: Презентация к открытому уроку по курсу ОРКСЭ на тему "Альтруизм и эгоизм".
Беслан
О милосердии « О милосердии » Классный час. 8 класс Криворотова Л.Н.
10-я годовщина трагедии Беслана. 1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы 1 в Беслане на нескольких автомобилях.
Трагедия Беслана Урок мира. 11 класс МОУ СОШ 22 1 сентября 2009 г.
О милосердии « О милосердии » (Беседа) Криворотова Л.Н. 8 класс.
Сестры милосердия « Сестры милосердия » Захарова Яна.
Средняя школа 1 г.Беслан Факты: Средняя образовательная школа 1 Беслана была захвачена группой террористов 1 сентября 2004 года. Более 1200 человек оказались.
УРОК МИЛОСЕРДИЯ. Поистине велик тот, кто обладает великим милосердием. Фома Кемпийский.
МОУ Сухо-Вязовская СОШ. Урок мира Мы терроризму скажем - нет! Часть 1. Подготовила Королёва Е. Н., классный руководитель 8 класса. Сухая Вязовка 2010 год.
Человек рождается на свет Чтоб творить, дерзать – и не иначе Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи. Для чего? Ищите свой ответ.
Памятка жизненных правил. 1. Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей. 2. Умейте видеть достоинства людей, ценить их. 3. Научитесь прощать.
"Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире". Зигфрид Ленц.
Террор – физическое насилие, вплоть до физического уничтожения. Восходит к лат. Terror - «страх», «ужас». Г.Н.Афонина «Школьный толково-этимологический.
Притча о мальчике и морских звездах Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе.
Транксрипт:

О милосердии « О милосердии » СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего» Л.Н.Толстой

Как вы понимаете значение слова "милосердие"? Милосердие - готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Милосердие - готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. (Ожегов С. И. Словарь русского языка. - М., С. 354.)

"Красота светит всем, но не каждому, не каждый в состоянии встретить ее. Но бывает - не красота, а что-то другое лучится в улыбке, в глазах человека, что-то на редкость удивительное, небывало хорошее"."Красота светит всем, но не каждому, не каждый в состоянии встретить ее. Но бывает - не красота, а что-то другое лучится в улыбке, в глазах человека, что-то на редкость удивительное, небывало хорошее". "Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире". Зигфрид Ленц

Цель проекта: 1. Организовать общение и взаимодействие детей, молодёжи и пожилых людей. 2. Оздоровление учащихся, пропаганда здорового образа жизни и спорта. 3. Духовно-нравственное воспитание учащихся, развитие милосердия, доброты, эмпатии. Задачи проекта: 1. Помочь детям, ветеранам, инвалидам и пожилым людям. 2. Организовать досуг школьников. 3. Учить детей делать добро для других.

Милосердие – это нераздельное слияние чувства и поступка. Будем же милосердными! Постановка проблемы: В настоящее время очень важным направлением в воспитании детей представляется нам развитие милосердия. Данная проблема является актуальной. Развитие в детях доброты, сопереживания служит противостоянию жестокому миру, воздействует на их самовоспитание. Очень важной формой своей деятельности мы считаем организацию и проведение различных акций милосердия. Школьники очень увлечены своей деятельностью, им нравится дарить людям радость и тепло.В настоящее время очень важным направлением в воспитании детей представляется нам развитие милосердия. Данная проблема является актуальной. Развитие в детях доброты, сопереживания служит противостоянию жестокому миру, воздействует на их самовоспитание. Очень важной формой своей деятельности мы считаем организацию и проведение различных акций милосердия. Школьники очень увлечены своей деятельностью, им нравится дарить людям радость и тепло. Труд, которому мы посвятили себя, ставит перед собой те же цели и задачи, что и реализация национальных проектов, возглавляемая Президентом России. Являясь по своей сути общественной организацией, созданной группой единомышленников, наше движение стремительно набирает силу и завоевывает все большее признание в обществе.Труд, которому мы посвятили себя, ставит перед собой те же цели и задачи, что и реализация национальных проектов, возглавляемая Президентом России. Являясь по своей сути общественной организацией, созданной группой единомышленников, наше движение стремительно набирает силу и завоевывает все большее признание в обществе. Мы твёрдо уверены в том, что главной задачей благотворительной деятельности является финансирование не людей и организаций, а решение самих социальных проблем. Проводимая нами работа во многом является продолжением традиций отечественных меценатов и благотворителей.Мы твёрдо уверены в том, что главной задачей благотворительной деятельности является финансирование не людей и организаций, а решение самих социальных проблем. Проводимая нами работа во многом является продолжением традиций отечественных меценатов и благотворителей.

Содержание проекта: Так реализуется наш волонтёрский проект «Дети-детям! Диалог поколений!» Он объединяет акции милосердия, благотворительные концерты, новогодние представления, спектакли школьного театра кукол, игры с детьми, устройство катка для школьников и др. В рамках проекта учащиеся заботятся о ветеранах, инвалидах, пожилых людях, ежемесячно устраивают концерты, встречи, оказывают помощь дома. Традицией стал праздник – День пожилого человека. Бабушек и дедушек мы приглашаем на многие концерты, чаепития и школьные праздники. Социальное проектирование, осуществление социально-значимой деятельности является важным средством воспитания, социализации и самоактуализации подростков. Развиваются организаторские, творческие, коммуникативные способности, школьники познают мир. Участники проекта – учащиеся школы 5-11 кл. Руководитель- Масольдт И.П.-зам. директора по воспитательной работе

1. Исследовательская работа по определению объектов для реализации проекта (Количество человек, Ф.И.О, адрес, проблемы, интересы) Исследование проводилось группой учащихся совместно с заместителем директора по ВР. В работу были вовлечены помощники и спонсоры: специалисты сельской администрации, заведующая д/с «Журавлик», ген. Директор ЗАО «Санаторий-курорт им.В.И.Чапаева», которые с готовностью откликнулись на наши просьбы. Этапы проекта: Подготовительный этап:

1. Устный журнал-презентация «Люди, несущие добро в нашу жизнь, посвятившие себя служению другим людям» (Приложение 1.) 2. Урок мира «Трагедия Беслана» (Приложение 2) 3. Работа со спонсорами. 4. Проведение праздников, встреч, конкурсов, благотворительных акций: «Операция «Снежинка» по сбору вещей для детей из неблагополучных семей; «Операция «Помоги ближнему» по изготовлению и сбору игрушек для детей из детского сада и группы продлённого дня; «Операция «Уют» по благоустройству территории и уборке мусора (дома престарелых, инвалидов, ветеранов, тер. санатория); «Операция «Праздник» по организации праздников, мероприятий, устройство катка, и др. Основной этап:

Заключительный этап: 1. Подведение итогов. Реализация поставленных целей и задач на разных этапах работы.Реализация поставленных целей и задач на разных этапах работы. «Плюсы» и «минусы» в работе.«Плюсы» и «минусы» в работе. Поощрение участников проекта.Поощрение участников проекта. Обсуждение дальнейшей работы по этому направлению.Обсуждение дальнейшей работы по этому направлению. Проект реализуется: МОУ «СОШ с.Чапаевка»

ПАМЯТКА «ЖИЗНЕННЫХ ПРАВИЛ» 1. Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей. 2. Умейте видеть достоинства людей, ценить их. 3. Научитесь прощать людям их слабости; умейте повиниться и прощать обиды. 4. Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации. 5. Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим. 6. Старайтесь прийти на помощь в нужный момент. 7. Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.

«Я хочу, чтоб жили лебеди, и от белых стай мир добрее стал…» А.Дементьев 8. Помнящий добро никогда не сотворит зла. 9. Помоги, раздели беду - и твоя не так давить будет. 10. Радость у кого-то - порадуйся за него. В твоей душе посветлеет. 11. Любите друг друга. Любовь как благодатный дождик, после него даже сквозь самую твердую почву обязательно травка пробьется.

«Кто не вредит и не обидит, И злом не воздаёт за зло: Сыны сынов своих увидит И в жизни всякое добро…» Г.Р.Державин Не проходите мимо чужой беды, будьте сострадательными и неравнодушными. Вспомните о тех, у кого нет дома, кому голодно и холодно, кто нуждается в вашем добром слове. Помогите им, и ваша собственная жизнь станет от этого богаче и ярче. Ведь истинное богатство – это понимание того, что ты кому-то очень нужен! Не проходите мимо чужой беды, будьте сострадательными и неравнодушными. Вспомните о тех, у кого нет дома, кому голодно и холодно, кто нуждается в вашем добром слове. Помогите им, и ваша собственная жизнь станет от этого богаче и ярче. Ведь истинное богатство – это понимание того, что ты кому-то очень нужен!

Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Устный журнал- презентация Устный журнал- презентация «Люди, несущие добро в нашу жизнь, посвятившие себя служению другим людям» «Люди, несущие добро в нашу жизнь, посвятившие себя служению другим людям»

О людях, несущих добро в нашу жизнь, посвятивших себя служению другим людям. Движение сестер милосердия Красный крест Императрица Александра Федоровна (стихотворение Есенина) Мать Тереза Доктор Л. Рошаль

Движению сестер милосердия лет СЕСТРЫ милосердия. Медицинские сестры. А чаще просто "сестрички"... Сколько людей на протяжении веков были обязаны им своей жизнью! К его формированию приложили руку крестоносцы-госпитальеры, кардинал Ришелье, Николай Пирогов, знаменитый врач Федор Гааз, многие другие известные люди. О действиях сестер милосердия прекрасно рассказал в своих "Севастопольских рассказах" Лев Толстой. 68 из прибывших на фронт женщин были награждены медалью "За оборону Севастополя ".

Российский Красный Крест - неотъемлемая часть международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца, которое объединяет свыше 500 миллионов человек в 181 стране мира, в т.ч. - Международный Комитет Красного Креста и Международную Федерацию обществ КК и КП, 181 национальное общество КК и КП, 77 миллионов членов обществ, 20 миллионов добровольцев. Ежегодно 233 миллиона человек становятся получателями помощи Красного Креста. В 1854 г. Великая княгиня Елена Павловна открыла в Санкт-Петербурге Крестовоздвиженскую общину сестер милосердия, которых готовили для работы в военных госпиталях осажденного Севастополя.

Императрица Александра Федоровна Представители Царского Дома тоже участвовали в движении сестер милосердия. Во время первой мировой войны императрица Александра Федоровна и четыре Великие Княжны стали сестрами милосердия, а Зимний дворец превратился в госпиталь. По их примеру многие представители Дома Романовых свои личные средства вкладывали в благотворительность.

С.Есенин для императрицы Александры Федоровны В багровом зареве закат шипуч и пенен, Березки белые горят в своих венцах. Приветствует мой стих младых царевен И кротость юную в их ласковых сердцах. Где тени бледные и горестные муки, Они тому, кто шел страдать за нас, Протягивают царственные руки, Благословляя их в грядущей жизни час. На ложе белом, в ярком блеске света, Рыдает тот, чью жизнь хотят вернуть… И вздрагивают стены лазарета От жалости, что им сжимает грудь. Все ближе тянет их рукой неодолимой Туда, где скорбь кладет печать на лбу. О, помолись, святая Магдалина, За их судьбу.

Мать Тереза (Агнес Бояджиу) Ее считали святой еще при жизни. Ей выпала нелегкая и радостная доля нести людям - в который раз! - благую весть, что Бог есть любовь и что смысл жизни каждого смертного лишь в том, чтобы любить и быть любимым. В ХХ веке она стала не просто символом милосердия, но вместе со своими послушницами являла реальную силу, с которой нельзя было не считаться. Ею восхищались, перед ней преклонялись, ее боготворили.

Доктор Л. Рошаль Директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии при РАМН, президент Международного благотворительного общественного фонда помощи детям при катастрофах и войнах, заведующий отделением неотложной хирургии и травмы детского возраста Научно- исследовательского института педиатрии Научного центра здоровья детей РАМН. Доктор медицинских наук, профессор. Член Общественной палаты, председатель Комиссии палаты по вопросам здравоохранения.

Ответь! Термин "милосердие" несколько не популярен сегодня. "Сестра милосердия", "Брат милосердия" в словаре даны как устаревшие сочетания слов. Нужно ли милосердие сегодня? Нужно ли милосердие в нормальной, повседневной жизни? Нужно ли помогать пожилым, больным, бедным людям? Как вы считаете, нужно ли приносить себя в жертву ради помощи другим людям? А можно ли приносить в жертву одних людей ради помощи другим? Нужно ли проявлять милосердие к "падшим" людям: бомжам, пьяницам, наркоманам…

Стихотворение Э. Асадова

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 УРОК МИРАУРОК МИРА «Трагедия Беслана»

УРОК МИРА

1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки захватила в качестве заложников 1128 человек детей и их родителей, загнав их в спортзал школы. 1 сентября 2004 года Беслане Террористы потребовали от властей освобождения боевиков, ранее задержанных по подозрению в участии в нападении на Ингушетию 2122 июня 2004 года, и вывода российских войск из Чечни.

Одновременно террористы пригрозили взорвать здание школы в случае штурма и убивать по 50 заложников за каждого ликвидированного террориста, и по 20 - за раненого. В первый день террористы расстреляли 14 мужчин, оказавшихся в числе заложников.

В ночь на 2 сентября состоялись переговоры террористов с доктором Рошалем. Представители спецслужб передали террористам, что готовы предоставить им возможность безопасного выезда в Ингушетию и Чечню. Кроме того было предложено заменить заложников-детей на взрослых. Ответа на эти предложения не последовало, террористы также отказались принять воду, еду и медикаменты для захваченных в заложники.

2 сентября захваченную школу посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. По его просьбе боевики освободили группу заложников из 26 человек (матери с детьми грудного возраста).2 сентября

3 сентября в 12:40 оперативному штабу удалось договориться с террористами об эвакуации из школы тел убитых заложников. В 12:55 к школе выдвигаются сотрудники МЧС, которые должны забрать тела убитых. В 13:03-13:05 в здании школы раздаются два взрыва, из школы стали выбегать заложники. После чего спецподразделения российской армии и ФСБ предприняли штурм. В результате штурма потери понесли как террористы, так и штурмующие (погибло 10 спецназовцев). Потери среди заложников: 331 погибший, около 500 раненых.