УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Муниципальная ученическая научно-практическая конференция «Потенциал России» СЕКЦИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие умения учащегося обобщать, выполнять сравнительный анализ и делать выводы, используя информационные Технологии.
Advertisements

Человек- «Звезда» Автор : Русских Кристина Кристина ученица ученица 11 класса 11 класса Руководитель : Носкова Т.Н. МБОУ «Балезинская средняя общеобразовательная.
В каждом камне, как в капле воды, отражено все величие природы, и любого из них достаточно, чтобы ощутить верх ее совершенства. Плиний Презентацию составила.
Бондаренко Анастасия, 7 класс МОУ «Гимназия 3 г.Белгорода», 2009 год "Каждому камню свое дано..." П.П.Бажов.
Бирюза – что это? Бирюза – что это? Автор: Баранова Олеся.
КАМНИ И МИНЕРАЛЫ.
ПРОЕКТ > Автор проекта : Черепанов Илья Ученик 3 > класса Руководитель : Андриянова Л.А. Учитель 3 > класса МБОУ > г.Ульяновск Ульяновск 2013 г.
Урок литературы в 5 классе. Внеклассное чтение Автор : Талецкая Эльвира Викторовна, учитель русского языка МБОУ СОШ 85 г. Нижнего Новгорода Каменная сила.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
Авторский стиль. Художественные особенности. Место произведения в мировой литературе.
Амулеты и талисманы: знаки из прошлого…. предметы, охраняющие человека от несчастий, болезней, опасностей и приносящие ему удачу.
«Влияние представлений человека о добре и зле на образ кота в русском фольклоре» Научно-исследовательская работ а ученицы 7 «Б» класса Киселевой Татьяны.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филологический факультет Кафедра русского.
ТАИНСТВЕННЫЕ КАМНИ Этимология названий камней Выполнила ученица 10 класса Выполнила ученица 10 класса Артёмова Виктория Артёмова Виктория.
МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 1 города Пскова» Поэтика и проблематика рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Автор: учитель русского.
Выполнила: Уценица 3 «Б» класса Реймова Мария. Причина исследования Цель исследования Ход исследования Предмет исследования посещение страны Таиланд (фабрика.
Проект на тему «Звезды в жизни человека» Автор: Кириленко Оксана учащаяся 9 А класса МОУ СОШ 2 г. Пугачева Саратовской области Научный руководитель: Кочемазова.
Аметист Аметист Аметист разновидность кварца. Его характерная примета фиолетовая окраска, которая может изменяться от темно- пурпурной до розовой. Русский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 городского поселения «Рабочий посёлок Солнечный» Выполнила: Павленко Алина.
знаки зодиака Слово «зодиак» означает «круг животных». Действительно, небесную сферу опоясывает круг созвездий, которые носят названия реальных или мифических.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Муниципальная ученическая научно-практическая конференция «Потенциал России» СЕКЦИЯ русского языка и литературы «За гранями самоцветов…» (Самоцветы в произведениях русской литературы.) Автор : Аленова М., ученица 9 класса «СОШ п. Учебный» Руководитель: Чечелева Е.А., учитель русского языка и литературы. 2013

«…За гранями самоцветов, словно случайно, мимоходом брошенных писателями на страницы своих произведений, скрывается порой глубокий смысл». И.В.Грачева Актуальность. В русской литературе огромное количество произведений, в которых гомологические мотивы проявляются очень ярко и отчетливо, но они недостаточно изучены. Материал, собранный в процессе исследования, может быть полезен на уроках литературы при изучении произведений.

Цель: проследить, в каких произведениях русской литературы используется тематика самоцветов, и выявить их символическое назначение, влияние на судьбы литературных героев. Задачи: 1. изучить литературу о драгоценных камнях, познакомиться с легендами и поверьями о них; 2. исследовать отношение к самоцветам современников; 3. произвести отбор художественной литературы, отражающей изучаемую проблему; 4. исследовать отношение классиков к влиянию самоцветов на мотивы поступков персонажей в поэтике художественного текста и на судьбы героев, на сюжет произведения. Методы исследования: описание; анализ; сравнение; обобщение.

Объект исследования: произведения русской литературы («Слово о полку Игореве», Н.А.Некрасов «Коробейники», «Мороз, Красный нос», А.И.Куприн «Олеся», П.Бажов «Каменный цветок», Н.С.Лесков «Жемчужное ожерелье»). Предмет исследования: самоцветы (жемчуг, бирюза, малахит, коралл) в русской литературе.

Волшебный мир самоцветов.Волшебный мир самоцветов. История камней неотделима от истории человечества.

Социологический опрос

«Приданое невест Христовых» Рекомендуется Близнецам, Рыбам, Ракам ЖЕМЧУГ. Заимств. в XII в. из тюрк. яз., где оно является переоформлением китайский. кончу, сложения гон "настоящий" и чу "жемчуг". Символика жемчуга: символ духовной красоты; предвестие слез, грядущих несчастий. В пучину капля с вышины упала, Ходили волны; ветер выл, Но Бог, узрев смиренной веры пыл, Дал капле твердость высшего закала. Ее в себя ракушка приняла, И вот в венце властителя державы, Признаньем доблести и славы, Блестит жемчужина, прекрасна и светла. Иоганн Вольфганг Гете

«Кость сожженных страстью» Кость сожженных страстью – бирюза – Тайная мечта… Многим я заглядывал в глаза: Та или не та? М. Волошин. Название «бирюза» происходит от персидского слова «фируза» и, в зависимости от транскрипции, переводится как «победоносный», «благоденствующий», «приносящий удачу в делах, счастье». Украшения из бирюзы рекомендуется носить: Стрельцам, Тельцам, Овнам, Рыбам. Символика бирюзы: необыкновенно счастливый камень, любовный амулет, оберег от насильственной смерти.

«Каменная зелень». «…Наш родной камень, в коем радость земли собрана». П.Бажов МАЛАХИТ. Заимств. через западноевроп. посредство из греч. яз., где malachitēs суф. производное от malachē "мальва". Минерал получил название по своему цвету (листьев мальвы). Рекомендуется Тельцам, Весам, Львам. Символика малахита: камень любви, создающий гармонию между полами; камень сильно притягивает внимание противоположного пола; «детский оберег». Малахит возвращает душевное равновесие, отводит зло изгоняет хандру и меланхолию.

«Цветы вечности» Рекомендуется Скорпионам, Рыбам, Ракам В море отсветы янтаря И кровавых кораллов лес, Иль то розовая заря Утонула, сойдя с небес? Н.Гумелев. "Коралл"- наружный скелет одноименного морского животного. Этимология слова "коралл" до сих пор не выяснена. Возможно, слово происходит от древнееврейского gord или арабского гарал, что означает "амулетный камень" или "сам амулет", или от греческого кораллиум - "то, что отвердевало в руке", или от латинского corallium - названия инструмента для ловли раковин. Символика коралла: камень-оберег от темных сил; камень, помогающий в лечении ран как телесных, так и сердечных.

Выводы.Выводы. 1. В литературе камень - это символ - образ, художественная выразительная деталь. 2. В произведениях художественной литературы используются устойчивые ассоциации камней. 3. Описывая различные ситуации и литературных героев, писатели невольно способствовали укреплению существовавших либо вновь придуманных поверий о магическом влиянии на судьбу человека самоцветов. 4. Мы должны научиться читать русскую литературу внимательно, чутко, размышляя, вникая в каждое слово, оценивая каждую художественную деталь.

«В каждом драгоценном камне, как в капле воды, отражено величие природы, и любого из них достаточно, чтобы ощутить её совершенство». Плиний Старший

Использованные ресурсы Использованные ресурсы jpg gif jpg jpg jpg