Использование современных образовательных технологий для формирования ключевых и математических компетенций г. Челябинск 10 декабря 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Advertisements

"Использование ИКТ на уроках математики". Презентация учителя математики МБОУ СОШ 9 Города Ковров Владимирской области Зининой Евгении Викторовны.
Педагогический совет «Компетентный учитель – компетентный ученик г.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Использование ИКТ в преподавании математики в вечерней школе.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует.
Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Педагогическая концепция Барков Ю.С. Учение доходит до предела в действии. Сюнь-Цзы.
Транксрипт:

Использование современных образовательных технологий для формирования ключевых и математических компетенций г. Челябинск 10 декабря 2012 г.

Социуму нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Герман Селевко, доктор педагогических наук «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». Китайская народная пословица

ЛЕГКИХ ПУТЕЙ В НАУКУ НЕТ,НО НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДЕТИ УЧИЛИСЬ С ИНТЕРЕСОМ, ЧТОБЫ БОЛЬШИНСТВО ПОДРОСТКОВ ИСПЫТАЛИ И ОСОЗНАЛИ ПРИТЯГАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ МАТЕМАТИКИ, ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОСТЕЙ.

КОМПЕТЕНЦИИ «готовность учащихся использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач» (по тексту Государственных образовательных стандартов, 2004 г.) обобщенные способы действий, обеспечивающих реализацию своей компетентности общая способность и готовность личности к деятельности, основанные на знаниях и опыте, приобретенные благодаря обучению, ориентированные на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе и направленные на успешное включение в трудовую деятельность

К О М П Е Т Е Н Ц И И Ценностно-смысловая; Общекультурная; Учебно-познавательная; Коммуникативная ; Информационная; Социальная; Продуктивная; Математическая Личностная. характерные для конкретного предмета вычисление; построение; логика; доказательство; вычленение математических отношений; создание математической модели ситуации; анализ и преобразования; интерпретация полученных результатов Ключевые

Составляющие компетенции знания - это набор фактов, требуемых для выполнения работы навыки - это владение средствами и методами выполнения определенной задачи способность - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу стереотипы поведения означает видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи усилия - это сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов. Усилия составляют ядро рабочей этики

Предметные компетенции это специфические способности, необходимые для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающие узкоспециальные знания, особого рода предметные умения, навыки, способы мышления.

Математическая компетентность – это способность использовать математические знания как ресурс для эффективного разрешения проблемы Математическая компетентность - наиболее общие математические знания и умения.

Уровни математической компетентности 1. Уровень воспроизведения; 2. Уровень установления; 3. Уровень связей, уровень рассуждений.

Формирование необходимых современному ученику компетенций, будет наиболее эффективным, если в учебно-образовательном процессе использовать информационно-коммуникационные средства - технические, информационные, полиграфические, аудиовизуальные, обладающие колоссальными обучающими ресурсами и принципиально влияющие на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности.

Использование компьютера на уроках математики: при проведении устного счёта (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения); при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами; мотивация введения; нового понятия; моделирование); при проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый контроль результатов); при решении задач обучающего характера (выполнение рисунков, составление плана работы; отработка определенных навыков и умений); при организации исследовательской деятельности учащихся; при интегрировании предметов естественно- математического цикла.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ усиливает мотивацию учения, делает процесс обучения для детей интересным и познавательным, создает рабочее настроение; дает возможность доступа к свежей информации; осуществляет «диалог» с источником знаний; экономит время на выполнения работы учителя и ученика; сочетает цвет, мультипликацию, звуковую речь, динамические модели и т.д.; позволяет сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными; предоставляют учителю большой резерв технической и технологической поддержки; обеспечивает дифференциацию обучения; увеличивает разнообразие работы, выполняемой на уроке; позволяет усовершенствовать контроль знаний; формирует навыки исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам и др. информационным ресурсам.

Так информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения, позволяют качественно изменить процесс обучения и создают особую информационную обстановку которая стимулирует интерес и пытливость ребёнка, способствует раскрытию заложенных природой потенциалов и способностей к познанию, творческой инициативы, личностному развитию каждого ребёнка. Они позволяют: обеспечить деятельностный подход в изучении математики; обеспечить индивидуализацию учебного процесса при сохранении его целостности; формировать у ученика системное мышление; строить открытую систему образования, обеспечивающую каждому ученику собственную траекторию обучения и самообучения. образовывать так называемые сетевые сообщества. обеспечить экономию времени как на уроке, так и при подготовке домашнего задания.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !