1 Реализация национально- регионального компонента на уроках в начальной школе ДалееДалее Методические рекомендации к ЦОРам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
Advertisements

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любови к своей семье, и своему жилищу и своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
Программа раздела «Историческое краеведение» в рамках внеурочной деятельности в 1 классе. Автор: учитель истории и краеведения Е.Я.Бородина Муниципальное.
Любовь к родному краю, знание его истории – вот основа, на которой и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Краеведение учит людей.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
Красная Елена Геннадьевна учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Гулькевичи Лучший классный руководитель 2009 года «Активизация познавательной деятельности.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к народной культуре.» Выполнила: воспитатель МБДОУ 5 «Рябинка» Галиева Лилия.
Из простых ручейков Океан наполняется. А любовь к своей Родине- С родников начинается. « Родничок родного края» Павлова В.М., воспитатель гр.4 МАДОУ 9.
«Любовь к природе начинается с детства» Воспитатель : Мочалова Римма Александровна 2015 г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение-
Под небом ясным, Ярко-синим, В краю озёр, берёзовых лесов, Мой Шербакуль – ты часть России. ты часть России. Рождён трудами дедов и отцов. Евсеев Л.С.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 8 г. Шебекино Белгородской области» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 8 г. Шебекино»
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.»
К истокам народного творчества Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5 Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5.
ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ РОДНОГО КРАЯ Автор проекта : Пшеничникова Елена Андреевна, воспитатель МБОУ « СОШ 7» г. Колпашево, Томской области.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Транксрипт:

1 Реализация национально- регионального компонента на уроках в начальной школе Далее Далее Методические рекомендации к ЦОРам

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д. Лихачев

3 Основная задача начальной школы, в соответствии с «Концепцией краеведческого образования в образовательных учреждениях Челябинской области», утвержденной Министерством образования и науки Челябинской области , заключается в осуществлении краеведческой подготовки учащихся, формировании у школьников образа края привлекательного и интересного. Основная задача начальной школы, в соответствии с «Концепцией краеведческого образования в образовательных учреждениях Челябинской области», утвержденной Министерством образования и науки Челябинской области , заключается в осуществлении краеведческой подготовки учащихся, формировании у школьников образа края привлекательного и интересного. Главной целью краеведения является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, его традиции, памятники истории и культуры и желающего принять участие в его развитии. Главной целью краеведения является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, его традиции, памятники истории и культуры и желающего принять участие в его развитии.

4 Реализация национально-регионального компонента направлена на решение следующих задач: 1. Образовательные задачи: ознакомление с историей и современной жизнью своего населенного пункта и Урала как опорного края России; ознакомление с историей и современной жизнью своего населенного пункта и Урала как опорного края России; формирование представления о различных сторонах жизни своего населенного пункта, края и его населения, показ его сложной структуры. формирование представления о различных сторонах жизни своего населенного пункта, края и его населения, показ его сложной структуры. 2. Воспитательные задачи: развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России, своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение любви к родному месту жительства; развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России, своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение любви к родному месту жительства; укрепление семейных связей. укрепление семейных связей. 3. Развивающие задачи: развитие стремления знать как можно больше о родном крае, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности; развитие стремления знать как можно больше о родном крае, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности; развитие установки на стремление внести личный вклад в совершенствование жизни своего края. развитие установки на стремление внести личный вклад в совершенствование жизни своего края.

Реализация национально-регионального компонента на уроках в начальной школе Преподавание должно вестись диффузно, через блоки национально-регионального компонента в каждом предмете, расширяя точку зрения постепенно: от родного дома к ближайшей округе и в целом к краю. Надо показывать младшим школьникам край через объекты, близкие ребятам: их дом, улицу, ближайший парк, речку; доступные восприятию школьников этого возраста объекты общегородского, российского и мирового значения. Учащиеся должны получить простейшую информацию о географии края, о жизни южноуральцев в прошлом и настоящем, сведения о знаменитых гражданах города, края. Преподавание должно вестись диффузно, через блоки национально-регионального компонента в каждом предмете, расширяя точку зрения постепенно: от родного дома к ближайшей округе и в целом к краю. Надо показывать младшим школьникам край через объекты, близкие ребятам: их дом, улицу, ближайший парк, речку; доступные восприятию школьников этого возраста объекты общегородского, российского и мирового значения. Учащиеся должны получить простейшую информацию о географии края, о жизни южноуральцев в прошлом и настоящем, сведения о знаменитых гражданах города, края.

Реализация национально-регионального компонента на уроках русского языка в начальной школе % учебного времени по приказу Министерства общего и среднего образования РФ 322 от отводится на региональный компонент % учебного времени по приказу Министерства общего и среднего образования РФ 322 от отводится на региональный компонент. В начальной школе для реализации национально-регионального компонента на уроках русского языка предлагаются ЦОРы: В начальной школе для реализации национально-регионального компонента на уроках русского языка предлагаются ЦОРы: -«Краеведческий компонент на уроках русского языка в первом классе» В первом классе предлагается познакомить обучающихся с самыми распространенными географическими названиями Челябинской области В первом классе предлагается познакомить обучающихся с самыми распространенными географическими названиями Челябинской области Тема работы : «От Парижа до Берлина по карте Челябинской области» «Удивительная земля Южный Урал! Она лежит как летопись, позволяя читать себя по одним названиям» М.Шагинян -«Занимательный словарик» Материалы этой подборки можно использовать на уроках русского языка в 1-4 классах. Здесь есть загадки, ребусы и другие занимательные материалы. Материалы этой подборки можно использовать на уроках русского языка в 1-4 классах. Здесь есть загадки, ребусы и другие занимательные материалы.

Реализация национально-регионального компонента на уроках литературного чтения в начальной школе На уроках литературного чтения можно использовать следующие ЦОРы: -«Н.Шилов. Неприветливый привет»(урок чтения по «Литературе родного края.1-4 классы») -«Край березового ситца» ( о березе -самом распространенном дереве Южного Урала) -«Галерея литературных героев»( каслинское литье) -«Художники Южного Урала» (представленный материал можно использовать на уроках развития речи для написания сочинений)

Реализация национально-регионального компонента на уроках окружающего мира в начальной школе Для уроков окружающего мира подготовлены следующие ЦОРы: Для уроков окружающего мира подготовлены следующие ЦОРы: - «Край березового ситца»( о березе) - «Край березового ситца»( о березе) - «На Урале самоцветы…»(об Ильменском заповеднике) - «На Урале самоцветы…»(об Ильменском заповеднике)

Реализация национально-регионального компонента на уроках образовательной области «Искусство» в начальной школе На уроках труда, изобразительного искусства, музыки необходимо использовать следующие ЦОРы: На уроках труда, изобразительного искусства, музыки необходимо использовать следующие ЦОРы: - «Искусство каслинских мастеров» - «Искусство каслинских мастеров» - «Златоустовская гравюра на стали» - «Златоустовская гравюра на стали» -Выставка батика Г.Волковой -Выставка батика Г.Волковой -Народный умелец И.Забунов (резчик по дереву) -Народный умелец И.Забунов (резчик по дереву) -Благодарная память народа (Скульптурная летопись края) -Благодарная память народа (Скульптурная летопись края) - «Художники Урала» - «Художники Урала» - «Уральские народные промыслы. Работа с металлом» - «Уральские народные промыслы. Работа с металлом» О народных умельцах сегодняшнего дня учащиеся узнают из следующих ЦОРов: -«Уральские народные промыслы на Бажовском фестивале 2007» - «»Мозаика детства»(репортаж с областной выставки детских работ)

Реализация национально-регионального компонента на уроках в начальной школе Материалы, представленные в ЦОРах позволят не только полностью реализовать региональный компонент областного базисного учебного плана, но и расширить знания по истории и географии родного края, познакомить с уральскими народными промыслами, позволит воспитать патриотов родного края.

Методические рекомендации к ЦОРам выполнены Сачковой Верой Алексеевной Методические рекомендации к ЦОРам выполнены Сачковой Верой Алексеевной учителем начальных классов высшей категории МОУ СОШ 150 г.Челябинска учителем начальных классов высшей категории МОУ СОШ 150 г.Челябинска «Почетным работником общего образования России» «Почетным работником общего образования России» К.т К.т ©