Эволюционное учение Тема урока: Развитие биологии в додарвиновский период. Зарождение эволюционных идей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История развития представлений о виде и эволюции.
Advertisements

Проверочная работа по теме « Развитие биологии в додарвиновский период. Работа К. Линнея » Вариант 2 1. Самая известная работа К. Линнея ……… 2. « Лестницу.
Развитие эволюционного учения. Ответьте на вопросы перед параграфом 52 Что вам известно о происхождении растений и животных? Как вы понимаете, что такое.
11 класс Учёный, время Эволюционные взгляды Первые представления об изменяемости органического мира во времени Демокрит Гераклит.
РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ В ДОДАРВИНОВСКИЙ ПЕРИОД. РАБОТЫ К. ЛИННЕЯ.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему: Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина
РАЗВИТИЕ ЭВОЛЮЦИОННОГО УЧЕНИЯ В БИОЛОГИИ Подготовила учитель биологии МБОУ ООШ п.Тельмана Стефутина Ирина Викторовна.
Тема 1. Основы эволюционного учения УРОК. Становление эволюционных взглядов Понятие «эволюция» означает постепенный, закономерный переход из одного состояния.
Основы учения об эволюции пособие для учащихся 9 класса Проценко Л.В. учитель биологии МОУ «Гимназия 10»
Эволюция. Развитие учения.. Термин «эволюция» в биологию ввёл ШАРЛЬ БОННЕ.
История развития эволюционных идей. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДРЕВНИХ ФИЛОСОФОВ О РАЗВИТИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ Первые представления об изменяемости органического мира во.
ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ - это учение об эволюции, историческом развитии органического мира.
Происходящий во времени необратимый процесс изменения какой-либо системы, благодаря чему возникает что-то новое, разнородное на более высокой ступени развития.
Шабля М.В. учитель биологии МБОУ лицея 64 г. Краснодара.
«Развитие сложных организмов из предсуществующих более простых организмов с течением времени».
Развитие эволюционных идей в период трансформизма Учитель биологии МОУ «Гимназия 3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна Сайт:
Биология в додарвинский периоды. Работы К.Линнея и Ж-Б Ламарка.
«Эволюционное учение». Как вы думаете, могут ли исчезать и появляться новые виды организмов? Почему? Ответ подтвердите примерами Чем объяснить удивительную.
История развития представлений об эволюции. Теория эволюции – наука о причинах, движущих силах, механизмах и общих закономерностях эволюции живых организмов.
Основные эволюционные гипотезы Элементарная единица, факторы и среда обитания Биологическая концепция вида ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА. ОСНОВЫ.
Транксрипт:

Эволюционное учение Тема урока: Развитие биологии в додарвиновский период. Зарождение эволюционных идей.

Эволюционное учение - учение о причинах, движущих силах, механизмах и общих закономерностях эволюции живых организмов. Эволюция – необратимое и, в известной мере, направленное историческое развитие живой природы, сопровождающееся изменением генетического состава популяции, формированием адаптаций, образованием и вымиранием видов, преобразованием биогеоценозов и биосферы в целом.

История эволюционного учения

Античная Греция (Фалес, Анаксимандр, Эмпедокл, Эпикур, Аристотель) постепенное развитие живых форм. Концепция развития от простого к сложному, в основе которой – положение о собственном внутреннем стремлении природы.

Возрождение (Леонардо да Винчи) Кости, которые обнаружили при раскопках – останки вымерших животных (основы теории катастроф)

Возрождение (Лейбниц) Доказал существование переходных форм

Возрождение (Бюффон) Сходство близких форм объясняется происхождением от общего предка.

Возрождение (Ж.С.Илер) Идея об изменяемости природы. Признавал единый план строения органического мира. Автор теории гомологов – сходство в строении частей тела у животных. Сходные органы могут отличаться по анатомии, но их расположение будет одинаково.

Возрождение (Карл Линней) Бинарная номенклатура Основы систематики (искусственная система). Предложил объединять близкие по строению виды в роды, роды – в отряды, а отряды в классы. Выделял 24 класса растений и 6 классов животных.

Возрождение (Ж.Кювье) Автор «теории катаклизмов». На земле все время происходят катаклизмы, которые ведут к исчезновению живых организмов и на этих участках Бог создает что-то новое или то же самое. Признавал влияние условий существования на живые организмы. Считал, что виды не изменяются.

Первая эволюционная гипотеза (Ж.Б.Ламарк) 2 закона эволюции: 1.Витализм. Живыми организмами управляет внутреннее стремление к совершенствованию. Органы и системы органов, подвергшиеся длительному и усиленному упражнению, постепенно увеличиваются и усложняются, а неупражняемые – упрощаются и исчезают. 2. Приобретенные признаки наследуются