Инновационный проект «Семья как ресурс развития компетенций школьников» Муниципальное образовательное учреждение «Черлакская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Advertisements

Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Введение ФГОС ООО: первый опыт, результаты и перспективы. Кушнарева Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР МБУ СОШ 10 п.Чегдомын.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная Сурская средняя школа 2» Программа развития образовательного учреждения на гг.
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБС(К)ОУ 131 Красносельского района Санкт-Петербурга на гг. «Доступная школа для особых детей – путь к успешной жизни»
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Тема деятельности пилотной площадки - К ОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Наша новая школа Муниципальное образовательное учреждение Гагинская средняя общеобразовательная школа 2010 г.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Транксрипт:

Инновационный проект «Семья как ресурс развития компетенций школьников» Муниципальное образовательное учреждение «Черлакская средняя общеобразовательная школа» Нововаршавского муниципального района Омской области

Цель Программы развития школы на гг. : создание условий для устойчивого развития системы образования в школе в интересах формирования компетентностей личности выпускника, конкурентоспособного на рынке труда. Цель Программы развития школы на гг. : создание условий для устойчивого развития системы образования в школе в интересах формирования компетентностей личности выпускника, конкурентоспособного на рынке труда.

Принципы взаимодействия с семьей: Обеспечение субъектной позиции всех участников образовательного процесса Обеспечение субъектной позиции всех участников образовательного процесса Организация совместного творчества учителей, учащихся и их родителей Организация совместного творчества учителей, учащихся и их родителей Гуманистическая ориентация отношений Гуманистическая ориентация отношений Диалоговое взаимодействие Диалоговое взаимодействие

Сельский уклад жизни, традиционная крестьянская культура, особый характер отношений между людьми оказывают положительное влияние на подрастающее поколение, а значит, и само село, и люди, которые здесь проживают, в первую очередь семьи, становятся ресурсом для достижения современных образовательных целей.

Проблемы: - недостаточная компетентность социума в вопросах образования и воспитания; - неготовность некоторых семей к предъявлению своего социального опыта; - недостаточная мотивация семей к сотрудничеству со школой; - непризнание непрагматической ценности образования со стороны родителей; - разрыв между интересами, ценностями, взглядами взрослых и детей..

Ресурсное обеспечение программы развития школы РЕСУРСЫ Социокультурное взаимодействие школы и среды Инновационные процессы Дополнительное образование Система ценностных отношений. Семья. Кадровый ресурс

Цель проекта: использование потенциала сельской семьи для развития компетенций школьников

Классификация семей, их проблем и потенциала Классификация семей, их проблем и потенциала Семьи, имеющие одного ребенка 23Психологические. Проблемы в формировании нравственных качеств ребенка. Взаимоотношения со сверстниками. Умение убедить ребенка в приоритете общественных интересов над индивидуальными Полные семьи с зарегистрированным браком родителей Психологические.Материальные. Умение сформировать у ребенка способность выполнять разные социальные роли Семьи, где брак не зарегистрирован 14Юридические. Становление семейных отношений. Специальные профессиональные знания, умения родителей Семьи переселенцев 9Жилищные. Юридические. Трудоустройство родителей. Адаптация на новом месте жительства. Семейные этнокультурные традиции.

школа

Компетенция учащихся Ресурсность семьи Формы организации деятельности Социально- правовая компетенция Социальный «капитал» семьи: - социальный опыт взаимодействия с людьми разных социальных и культурных установок - семейные уроки; - социально- педагогические практики в социальном доме, в приемных семьях; - совместная общественно- полезная деятельность

Компетенция учащихся Ресурсность семьи Формы организации деятельности Социально- трудовая - крестьянские трудовые традиции, - специальные профессиональные знания, умения - учебно- производственные практики в КФХ, -трудовая деятельность совместно со своими родителями, -праздники трудовых династий

Система управления реализацией проекта Субъекты управления Организационные структуры Председа- тель Совета учреждения Зам.директора по ВР Председа- тель Совета старшеклассников Совет Учреж- дения ППС Пед. совет Метод. объеди нения школы и творч. группы Совет старшеклассников Роди- тельская конференция Процедура взаимодействия Выработка программы согласования действий всех субъектов реализации проекта Психолого-педагогическое сопровождение реализации проекта Организация мониторинга управленческих решений

Результаты реализации проекта партнерские отношения с сельскими семьями, вовлечение родителей, членов семей в процесс формирования компетенций учащихся; партнерские отношения с сельскими семьями, вовлечение родителей, членов семей в процесс формирования компетенций учащихся; совместная социально полезная деятельность родителей, педагогов и учащихся; совместная социально полезная деятельность родителей, педагогов и учащихся; успешная социализации школьников. успешная социализации школьников.