Мастер - класс Алехиной Светланы Петровны учителя русского языка и литературы МОУ « Средняя общеобразовательная школа 4 п. Чернянка Белгородской области»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анафора, или по-русски единоначалие, - это повторение отдельных слов или оборотов в начале предложений, из которых состоит высказывание: Клянусь я первым.
Advertisements

Презентация к мастер - классу «Выразительные средства языка» урок литературы в 11 классе Урок подготовила и провела учитель русского языка и литературы.
Средства выразительности в языке. Стилистические фигуры и тропы.
Русский язык и культура речи Тема 14. Публичная речь Т.Б. Фрик, Т.Б. Фрик, доцент каф. РЯЛ доцент каф. РЯЛ.
Стилистические фигуры Стилистическая фигура - оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности высказывания. Среди них.
11 класс 1.Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данном предложении: «И слышно было до рассвета, как ликовал француз». А)Сравнение.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
ОШУРКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГОРОДА КОСТРОМЫ СОШ 38 Самоанализ урока «Изобразительные возможности предложений.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к ЕГЭ.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Изучение раздела «Синтаксис» в 8-9-х классах (на материале русских пословиц) Голубева Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории.
Домашнее задание как условие личностно ориентированного обучения Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 4 п. Чернянка» «СОШ 4 п.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
ВЕБИНАР ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МАОУ «ЛИЦЕЙ» Г.О. БАЛАШИХА ШАПОВАЛЕНКО ЮЛИЯ ВАДИМОВНА 27 февраля 2014 года.
Анализ текста как средство развития речи учащихся среднего звена. Доклад учителя русского языка и литературы Калиновой Ии Петровны, МОУ «Намская средняя.
Игра-сказка «Местоимения» Повторительно-обобщающий урок.
Берёза Берёзка Берёзка Берёзовый Берёзовый Подберёзовик Подберёзовик Березняк Березняк Берёзовица Берёзовица.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
Транксрипт:

Мастер - класс Алехиной Светланы Петровны учителя русского языка и литературы МОУ « Средняя общеобразовательная школа 4 п. Чернянка Белгородской области»

Дивишься драгоценности нашего языка : что ни звук, что ни слово, то подарок Н. Гоголь Дивишься драгоценности нашего языка : что ни звук, что ни слово, то подарок Н. Гоголь

Тема: Обучение учащихся поиску и анализу языковых средств текста с целью подготовки к ЕГЭ

I. Презентация педагогического опыта

1. Актуальность опыта определяется а)целями государственных стандартов образования: развитием эмоционального восприятия художественного текста развитием образного и аналитического мышления речевой и мыслительной деятельности устной и письменной речи б) содержанием заданий ЕГЭ ( части В)

Краткая характеристика учащихся класса Учащиеся 11 класса Уровень развития – средний Умеют хорошо Недостатки Теоретически подготовлены Определять языковые средства Решать задания по аналогии Недостаточно высокий уровень мышления Низкий уровень устной и письменной речи Слабые результаты аттестации

Основные идеи технологии От простого – к сложному От слова – к тексту От поиска – к анализу

Результативность Результативность

Основные достижения в работе Развитие навыков устной и письменной речи ; Повышение интереса к предмету.

Проблема Трудоемкость опыта

Перспективы в работе 1. Создание банка данных заданий части В 2. Создание алгоритма работы с частью С

II.Представление системы учебных занятий Этапы учебных занятий 1. Подготовительный а)Повторение видов языковых средств б )Выполнение задание по аналогии в )Самопроверка 2. Работа с текстом а) Тестирование б ) Самопроверка 3. Закрепление. а ) Работа с рецензией. б ) Самопроверка в ) Домашнее задание

Приемы работы Приемы работы Прием поиска языковых средств Прием анализа языковых средств Прием самопроверки Работа с рецензией Тестирование Выполнение заданий по аналогии

III. Имитационная игра

1. Повторение видов языковых средств

Эпитеты - слова, определяющие предмет или действие и подчеркивающие в них какое - либо характерное качество, свойство Эпитеты - слова, определяющие предмет или действие и подчеркивающие в них какое - либо характерное качество, свойство А волны моря с печальным ревом о камень бились. (М. Горький)

Анафора – повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых строится высказывание Клянусь я первым днем творенья, Клянусь его последним днем, Клянусь позором преступленья и вечной правды торжеством. (М. Лермонтов)

Многосоюзие – стилистическая фигура, состоящая в намеренном использовании повторяющихся союзов для логического и интонационного подчеркивания соединяемых союзами слов, для усиления выразительности речи Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр. ( Н. Гоголь )

Олицетворение – перенесение свойств человека на неодушевленные предметы и отвлеченные понятия. Утешится безмолвная печаль. ( А. Пушкин )

Выполнение заданий по аналогии Выполнение заданий по аналогии Найдите в данных предложениях языковые средства 1. Здесь даже камни плачут, цветы говорят: « Прощай!» (С.Есенин) 2. Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь ( С.Есенин) 3. И синего моря обманчивый вал В часы роковой непогоды, И пращ, и стрела, и лукавый кинжал, Щадят победителя годы… (А.Пушкин) 4. Коль любить, так без рассудку, Коль грозить, так не на шутку, Коль ругнуть, так сгоряча, Коль рубнуть, так уж сплеча! (А.Толстой)

Самопроверка 1. Олицетворение 2.Эпитеты, олицетворение 3. Многосоюзие 4.Анафора

2. Работа с текстом Приложение 1

Анализ текста Какой теме посвящено выступление? Сформулируйте основную мысль текста Определите стиль речи Назовите основную стилевую черту, ярко выраженную в тексте Подумайте над тем, как достигается экспрессивность речи Определите роль повторов Для чего в тексте используются эпитеты?

Цель : проверить восприятие текста учащимися. Тестовый контроль Приложение 2

Самопроверка

Цель : закрепление навыков работы с текстом, продолжить работу по поиску и анализу языковых средств. 3. Закрепление. Работа с рецензией Приложение 3 Приложение 3

Самопроверка 1, 10, 8, 4, 5

Домашнее задание Составить речь в защиту русского языка, используя средства выразительности.

Моделирование Моделирование Задания по группам : 1. Найти языковые средства 2. Составить рецензию на текст 3. Составить тест по данному тексту Участникам мастер - класса предлагается текст Приложение 4 Приложение 4

Рефлексия Рефлексия Считаю данную технологию … Сегодня мне понравилось … Хотелось бы …