«Организация проектной деятельности учащихся в сельской школе» Учитель технологии I категории МГОУ «Основная общеобразовательная школа с. Подсосенки» Андреева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Advertisements

«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
Метод проекта Выполнение проекта Методическая разработка учителя технического труда Туровой Марины Геннадьевны ГОУ СОШ 380 Санкт-Петербург.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Метод проектов - путь исследования. Метод проектов в переводе с греческого «путь исследования» это способ достижения дидактической цели через детальную.
Опыт организации проектной деятельности учащихся в школьной библиотеке. Презентацию подготовила зав. библиотекой ГБОУ СОШ 896 (2 подр.) Сулименко Елена.
Подготовила учитель технологии МКОУ «Катайская средняя общеобразовательная школа» Мухамедьярова Р.Ф.
Внеурочная деятельность школьников в 6 - х классах 900igr.ne t.
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
Так что же такое проект?. Обзор «проектных терминов» Проект 1) реалистичный замысел о желаемом будущем; 2) метод обучения, основанный на постановке социально-значимой.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ Федяшова Наталия Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 11»
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Методические рекомендации по оформлению творческих проектов учащихся.
РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
Транксрипт:

«Организация проектной деятельности учащихся в сельской школе» Учитель технологии I категории МГОУ «Основная общеобразовательная школа с. Подсосенки» Андреева Елена Николаевна 2012

Произошедшие в последние годы изменения в практике образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Обновляющейся школе потребовались разные методы обучения, одним из которых является метод проекта. С 2001 года метод проекта я применяю в работе(показ результативности работы). За основу моей рабочей программы взята авторская программа В.Д. Симоненко для 5-9 классов. Изучение раздела «Проектирование и изготовление изделий» планирую в количестве 16 – 20 часов, во II учебной четверти, т.е. в I полугодии.

С 2006 года я работаю учителем технологии в начальных классах по УМК «Начальная школа XXI века». В данный комплект по технологии входит программа Е.А. Лутцевой и комплект учебников «Ступеньки к мастерству». По программе распределение часов на творческий проект по классам: 2 класс- 6 часов, 3 класс- 8 часов, 4 класс- 24 часа.

Организация выставки проектных работ учащихся в конце I полугодия привлекает внимание, позволяет выбрать и проанализировать ученические работы для участия в школьных и муниципальных конкурсах творческих проектов. Форма организации разработки проекта: Индивидуальная Групповая Коллективная (участие родителей)

Особенностью сельской школы является низкая наполняемость классов, разновозрастная аудитория. Исходя из этого, над организацией проектной деятельности учащихся следующего учебного года, я работаю в течении текущего учебного года.

Одним словом- пополняю свой «Банк идей» из следующих источников, а именно: Жизнь школы Жизнь села Участие в конкурсах Открытие индивидуальных способностей, интересов учащихся Журнал «Школа и производство» и т.д.

Выполнение творческого проекта охватывает три цели: 1. Образовательная: познакомить с понятием «творческий проект» и его основными элементами. 2. Развивающая: развивать инициативу, интерес к творческой деятельности. 3. Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуа- лизм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.

1 ПРОБЛЕМА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ (планирование) 3 ПОИСК ИНФОРМАЦИИ 4 ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ 5 ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные ему, требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для него. Ученику предстоит «Решить пробле- му», а значит необходимо применить уже полученные знания и умения, а также и новые, которые еще предстоит приобрести, и только тогда получить реальный и ощутимый результат.

Поиск социально значимой проблемы одна из наиболее трудных организационных задач, которую приходится решать учителю-руководителю проекта вместе с учащимися.

Перечислить необходимые для изготов- ления изделия материалы, инструменты и оборудование. Раздел мы рассматриваем и записываем в тетрадь по творческому проекту. Дальнейшая работа над проектом это решение данной проблемы.

Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.

Доработка I раздела 1.4 Техническое задание ( перечислить задачи). Например: 1 Подбор литературы по теме «Кухонная разделочная доска» 2 Сбор информации для оформления разделочной доски 3 Разработать форму изделия, разработать чертёж в М 1:2 4 Изготовить шаблон в М1:1 5 Разработать технологическую карту изготовления разделочной доски 6 Изготовить разделочную доску, согласно выбору.

Для более точного отслеживания работы учащихся над проектом ведется журнал. Учащиеся 5 – 9 классов имеют рабочие тетради по творческому проекту. Для лучшего пояснения, в тетради по проек- ту, каждую страницу подписываем, согласно разработанному оглавлению.

Каждый проект требует исследовательской работы. Отличительная черта проектной деятельности поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проекта.

Разработка раздела 1.6 Историческая справка (заголовок статьи в оглавлении). - Подбор информации по теме проекта; - Работа с источниками.

Разработка раздела 3 Исследовательский раздел – подбор или разработка информации Например: 3.1 Экологическое исследование, 3.1 физическое, 3.1 социологическое и т.д. Разработка раздела 7 Приложение (исходящие документы, образцы схем вышивки, образцы формы разделочной доски, результаты исследований, анкет; фото о проделанной работе и т.д.)

Результатом работы над проектом является продукт. В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат опыт деятельности становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Далеко неполный перечень возможных выходов проектной деятельности: Швейное изделие Вышивка Макет Муляж Коллекция Оформление кабинета, школьной рекреации Учебное (методическое) пособие и т.д.

Разработка раздела 2 Технологический раздел Описание и рисунок (фото) изделия (написание мини- сочинения- например: как описание природы) Чертеж изделия ( учитывая ГОСТы, масштаб)

Разработка раздела 4 Экономический раздел 4.1 Расчёт материальных (5– 7 кл.) расчет себестоимости изделия (8, 9 кл.) Данный раздел может использоваться не во всех случаях, но я считаю, что ребенку надо знать свои материальные затраты на конечный продукт своей работы.

4.2 Пути реализации изделия (показать наглядно разницу между материаль- ными затратами и рыночными ценами. Сделать соответствующий вывод.) 4.3 Реклама изделия (красочно оформленная страница пояснительной записки) Рекламный проспект изделия – необходимая часть проекта и может включать в себя: Товарный знак производителя Наименование изделия, его назначение Несколько рекламных фраз Адрес производителя Выпуск буклета, этикетки и т.д.

Выбор формы презентации проекта- задача не менее сложная. Здесь требуется особый полёт фантазии. Форма презентации должна сочетаться с индивидуальными интересами и способ- ностями ученика.