Экологический урок русского языка «В мире красоты…» в 8 классе Учитель русского языка и литературы: Кузнецова Р.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА УРОКА: КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. «В мире красоты...»
Advertisements

Урок учителя биологии Бондаренковой Т.Н. Цель:- сформировать знания о составе воздуха Задачи :- показать свойства и значение составляющих газов смеси.
Экология и культура- будущее России Всероссийский урок охраны окружающей среды МОБУ «Кузнецовская СОШ» имени М.Н. Логинова Выполнила: учитель биологии.
Взаимодействие общества и природы. Урок обществознания в 6 классе. Учитель МБОУ «АСОШ 2» Нурмихаметова И.И.
Химия и производство. Конституционные основы безопасного химического производства.
Конституция российской федерации Как закон охраняет природу Установка наличия предельно допустимых опасных веществ Право на благоприятную среду Право на.
Правовой турнир
Автор проекта : Учитель биологии МОУ « СОШ с. Марьино - Лашмино » Полякова Т. Н.
Права и обязанности граждан Российской Федерации (к дню Конституции) 2013 г.
Всероссийский открытый урок, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации.
УРОК ЧИСТОЙ ВОДЫ. Физическая карта мира Три состояния воды Жидкое телоТвердое телоГазообразное тело водалед,снегпар.
Принцип приоритета личности, ее прав и свобод Выполнила: студентка 3 курса Группы 9302 Загвоздкина Олимпиада Александровна.
Вода и жизнь Статья 58 Конституцией Российской Федерации: Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
Как называется страна, в которой мы живём? Российская Федерация- союз, объединение. В Российской Федерации субъектами федерации являются республики, края,
Презентация на тему Экология и право. Цель: Узнать какие существуют законы по защите окружающей средыУзнать какие существуют законы по защите окружающей.
ФЕСТИВАЛЬ Я люблю эту Землю Я люблю эту Землю Алтайский край Алтайский край.
Государство МОЖНО Государство НЕЛЬЗЯ Воровать Убивать Оскорблять Бездельничать Воровать Убивать Оскорблять Бездельничать.
Правовые основы участия общественности в госуправлении.
Свалки в РФ Человек поступает с окружающей средой как ребенок, поиграл, поломал и бросил, груды брошенного металла, следы ядерных взрывов в океане, никому.
Транксрипт:

Экологический урок русского языка «В мире красоты…» в 8 классе Учитель русского языка и литературы: Кузнецова Р.М

Тема урока: «Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание» Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок. Х.К.Андерсен

Прогулка по лесу

Шум города

Эколо́гея от др.-греч. ο κος обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος понятие, учение, наука) наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.)

Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. (Конституция РФ. Статья 42) Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду бережно относиться к природным богатствам являющимся основой устойчивого развития жизни и деятельности народов проживающих на территории Российской Федерации. (Федеральный закон РФ от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды")

Прокомментируйте постановку знаков препинания. Прокомментируйте постановку знаков препинания. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба,/ причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением/.(Конституция РФ. Статья 42) Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба,/ причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением/.(Конституция РФ. Статья 42) Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам,/ являющимся основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов/, /проживающих на территории Российской Федерации/.(Федеральный закон РФ от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды") Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам,/ являющимся основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов/, /проживающих на территории Российской Федерации/.(Федеральный закон РФ от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды")

Работа с текстом «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», говорил великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчают душу и раскрывают лучшие грани человеческого характера. Любовь к родной природе - это и любовь к Родине. Можно восхищаться видом каждого листочка, каждой росинки. Мир цветов таинствен и чудесен. «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», говорил великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчают душу и раскрывают лучшие грани человеческого характера. Любовь к родной природе - это и любовь к Родине. Можно восхищаться видом каждого листочка, каждой росинки. Мир цветов таинствен и чудесен.

Цветы

Работа с раздаточным материалом Анализ текста Ю.Яковлева «Солнце с белыми лучами»

Оксюморон (греч. oxymoron остроумно - глупое) - стилистическая фигура, состоящая в соединении двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое. Горькая радость, звонкая тишина, красноречивое молчание, сладкая скорбь. (Д.Э.Розенталь, М.А.Теленкова «Словарь-справочник лингвистических терминов») (Д.Э.Розенталь, М.А.Теленкова «Словарь-справочник лингвистических терминов»)

Пунктуационная работа Схемы: 1) А: -П! -П! 2) – П? – а. 3) – П, - а. 4) [О!... ]!

Сочинение – миниатюра Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали. (В.Коняхин) Какое впечатление произвёл на меня текст Ю. Яковлева Солнце с белыми лучами? Какое впечатление произвёл на меня текст Ю. Яковлева Солнце с белыми лучами? В ответе ли каждый из нас за природу? В ответе ли каждый из нас за природу?

Домашнее задание Написать небольшое сочинение «Цветы, цветы, я таю от восторга», используя материал, услышанный на уроке

Итог урока Охраняя природу, мы охраняем здоровье и благополучие тех, кто придет за нами. Сохранив растения, мы сохранимся и сами, ибо только в согласии с природой возможно наше существование.

Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок. Х.К.Андерсен