Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Подготовил: Заместитель директора по УВР Черняев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Advertisements

Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Нормативные документы. Утвержден Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации 1897 от «17» декабря 2010 г. Включает требования: К структуре.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Методическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Форум «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Новые требования к структуре ООП НОО 18 мая 2012 года.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Структура ООП ООО Подготовила Фонакова Т.Н. ответственный за УВП.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
И.Э.Старикова Директор МБОУ «ПООШ 2». Стандарт – ФГОС НОО,ООО, СОО Примерная ООП НОО,ООО, СОО Основная Образовательная Программа образовательной организации.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Методологические основы Стандартов начального и общего образования.
«Введение ФГОС II поколения на ступени основного общего образования в условиях сельских школ» Январские педагогические чтения год.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Транксрипт:

Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Подготовил: Заместитель директора по УВР Черняев И.М. МОБУ «Уранская СОШ» Доклад к педагогическому совету

Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» Федеральный закон от 1 декабря 2007 года 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 года 142 «Об утверждении правил разработки и утверждения Федеральных государственных образовательных стандартов»

Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2010 года Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Федеральная целевая программа развития образования на гг.

Системно-деятельностный подход Компетентностный подход Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к структуре основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной образовательной программы

1. Изменяются цели образования – на первый план выдвигаются личностные и метапредметные результаты 2.Иначе, с позиции системно-деятельностного подхода, определяются роли учителя и ученика 3. Модернизируется содержание образования – усиливается его практическая направленность, компетентностная составляющая, появляется содержание внеурочной деятельности 4. Приоритетными становятся деятельностные формы и методы работы с учеником

Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года 1897 Вводится в массовую практику с 2015/2016 учебного года Вводится по мере готовности с 2012/2013 учебного года

Системно-деятельностный подход 3-хкомпонентные результаты освоения образовательной программы Внеурочная деятельность Приоритет воспитания

ФГОС НООФГОС ООО Владеет основами умения учиться Умеет учится, осознаёт важность образования и самообразования Освоение универсальных учебных действий (УУД) Способность использовать УУД в учебной, познавательной и социальной практике Умение самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность Готовность строить индивидуальную образовательную траекторию

Развитие умений ориентироваться в мире профессий Формирование ИКТ-компетентности Становление учебно-исследовательской и проектной деятельности Социализация учащихся

Соотношение двух частей образовательной программы – 70:30 % Оценка достижений включает государственную итоговую аттестацию

Критерии готовности Разработана и утверждена основная образовательная программа Приведена в соответствии с требованиями ФГОС нормативно-правовая база Внесены изменения в должностные инструкции сотрудников Обеспечены условия реализации ФГОС

Вопросы, требующие решения Выбор учебников и учебных пособий Определение модели внеурочной деятельности Разработка плана методического сопровождение введения ФГОС Повышение квалификации педагогов

Усложнение целей и задач Возрастные особенности учащихся Многопредметность. Педагогическая команда

Умения составлять контрольно-измерительные материалы для диагностики предметных и метапредметных результатов; отслеживать личностные достижения учащихся; использовать в работе цифровые образовательные ресурсы; применять методы обучения, обеспечивающие достижение результата через деятельность учащихся.

Умения составлять контрольно-измерительные материалы для диагностики предметных и метапредметных результатов; отслеживать личностные достижения учащихся; использовать в работе цифровые образовательные ресурсы; применять методы обучения, обеспечивающие достижение результата через деятельность учащихся.

Компоненты разделов ООП ООО целевого содержательного организационного пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися ООП; система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП. программа развития универсальных учебных действий программы отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации; программа коррекционной работы. учебный план; система условий реализации ООП в соответствии с требованиям и стандарта. Структура основной образовательной программы

Спасибо за внимание