«Давление.Давление твердых тел» 7 класс Учитель Черноус О.Ш.
Продолжи предложение 1. Сила – физическая величина, её… можно измерить. 2. Сила – векторная величина, она характеризуется … направлением. 3. Сила является мерой… взаимодействия тел.
4. Результат действия силы на тело зависит от её… модуля направления точки приложения. 5. Почему по рыхлому снегу идти легче на лыжах, чем без них?
Подумай! 6. На лыжах человек действует на снег с такой же силой, что и без лыж или нет? ДА! Эта сила равна весу человека. Р 7. Площадь на которую опирается человек в двух этих случаях одинаковая? Нет! на лыжах площадь больше почти в 20 раз.
Сделай вывод! От чего зависит результат действия силы? 1. От модуля 2. От направления 3. От точки приложения и 4. От площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует.
Вывод подтверждает опыт!
Определение : Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется давлением. давление сила площадь = р= F S
Единицы давления. За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью в 1 кв метр перпендикулярно этой поверхности За единицу давления принимается 1 Паскаль 1 Па = 1 1 к Па = 1000 Па 1 г Па = 100 Па 1 Па = 0,001 к Па 1 ПА = 0,001 г Па Н F=1Н
Давление, сила, площадь, трение. Сила тяжести, масса, деформация, ускорение свободного падения. 1 Паскаль, 1 секунда, 1 Ньютон, 1 метр квадратный. Молодцы!
Как оформлять задачи? Какое давление производит на пол мальчик, массой 45 кг, если площадь подошв его ботинок 300 квадратных сантиметров? Дано: m =45 кг S = 300 см g = 9,8 р - ? Решение: р = СИ
Решите задачи. 1. Выразите в паскалях давление: 700 Па 7 г Па = 0,5 к Па = 0,5·1000Па = 500 Па 15 Па Па =200 к Па
4. Какое давление оказывает трактор массой 6000 кг на почву, если площадь обеих гусениц 1,5 кв.метров? 2. Зачем остро затачивают лопаты? р=60000:1,5=40000 Па = 40 к Па F=6000 кг ·10Н/кг = 60000Н 3. Почему острая кнопка легче входит в дерево, чем тупая?
Тремя предложениями выразить содержание урока: 1. На данном уроке говорилось о … 2. Урок мне понравился (не понравился), потому что… 3. Сегодня я понял(а), что… Задание на дом: § 33. упр 12 1,2.