Структура основной общеобразовательной программы начального общего образования 1. Пояснительная записка. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (вторая часть занятия) 1.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников на год Государственное общеобразовательное учреждение.
LOGO Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Опыт разработки.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Авторский состав : учителя начальных классов г. Краснодара МОУ - СОШ 76: Балковая С. В., Чиж Л. Н., Бойко Е. А., Смолкина Л. Н., Вишнякова Л. И. 1 Формирование.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни И.Б. Катышева, заместитель директора по ВР МОУ СОШ 87 г. Ярославля.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. МБОУ «Тотемская СОШ2»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни МКОУ «Белоярская СОШ»
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
Транксрипт:

Структура основной общеобразовательной программы начального общего образования 1. Пояснительная записка. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 3. Базисный учебный план начальной школы. 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 5. Программы отдельных учебных предметов. 6. Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Структура программы 1. Пояснительная записка 2. Цель и задачи программы 3. Основные направления и ценностные основы здорового и безопасного образа жизни, примерные виды деятельности и формы занятий на ступени начального общего образования 4. Содержание программы формирования здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования 5. Планируемые результаты реализации программы 6. Критерии эффективности реализации программы

Пояснительная записка 1. Актуальность программы Школа – единственная система воспитания и обучения детей и подростков Высокий объём учебной нагрузки в условиях дефицита времени Обучение в начальной школе КФМЛ в условиях полного дня Низкий процент здоровых детей среди учащихся младших классов Актуальность программы

2. Основная педагогическая цель Воспитание, социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и здорового гражданина России.

3. Общие задачи по здоровьесбережению : Осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять, по возможности, действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности. В области формирования личностной культуры Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении проблем здорового и безопасного образа жизни. В области формирования социальной культуры Формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним ( здоровье как семейная ценность ) В области формирования семейной культуры

4. Принципы здоровьесберегающей деятельности лицея 1. Принцип аксиологизации 2. Принцип гуманизации 3. Принцип научности 4. Принцип оздоровительной направленности 5. Принцип личностной направленности 6. Принцип комплексного подхода 7. Принцип систематичности

Цель программы Формирование физически здоровой, творческой личности, адаптированной к современным условиям жизни, способной самореализоваться в соответствии с психофизическими особенностями школьников на первой ступени обучения.

Задачи программы о позитивных факторах, влияющих на здоровье ; о правильном ( здоровом ) питании ; о рациональной организации режима дня ; о факторах риска здоровью детей ; о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье ; об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни Сформировать представление осознанного выбора поступков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье ; выполнения правил личной гигиены ; эмоциональной разгрузки позитивного коммуникативного общения ; Сформировать навыки безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья Сформировать потребность

Основные направления и ценностные основы здорового и безопасного образа жизни 1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры школы 2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся 3. Эффективная организация физкультурно – оздоровительной работы 4. Реализация дополнительных образовательных программ 5. Просветительская работа с родителями ( законными представителями )

1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры лицея 1. Соответствие состояния и содержания здания и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся 2. Организация качественного горячего питания учащихся 3. Оснащённость кабинетов, физкультурных залов, спортивной площадки необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём 4. Наличие помещений для медицинского персонала 5. Наличие необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися

2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся 1. Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки 2. Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся 3. Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров 4. Индивидуализация обучения ( учёт индивидуальных особенностей развития учащихся : темпа развития и темпа деятельности )

3. Эффективная организация физкультурно - оздоровительной работы 1.Рациональная организация уроков физической культуры и занятий активно - двигательного характера 2. Организация динамических пауз 3. Организация динамических перемен, физкультминуток на уроках 4. Организацию работы спортивных секций 5. Регулярное проведение спортивно - оздоровительных мероприятий

4. Реализация дополнительных образовательных программ 1. Внедрение в систему работы школы программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни 2. Проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.

5. Просветительская работа с родителями ( законными представителями ) 1. Лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей 2. Организация совместной работы педагогов и родителей по проведению здоровьесберегающих мероприятий 3. Приобретение для родителей необходимой научно - методической литературы

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни основано на системе базовых национальных ценностей Система ценностей Стремление к здоровому образу жизни Здоровье физическое Здоровье нравственное Здоровье психологическое и нервно - психическое Здоровье социально - психологическое Система ценностей Стремление к здоровому образу жизни Здоровье физическое Здоровье нравственное Здоровье психологическое и нервно - психическое Здоровье социально - психологическое

Примерные виды деятельности и формы занятий Цель : Приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья Уроки физкультуры, беседы, просмотр учебных фильмов, система внеклассных мероприятий Цель : Узнать о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья Циклы бесед и уроков здоровья Цель : Практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки Уроки физкультуры, спортивные секции и кружки, подвижные игры, походы, соревнования

Цель : Овладение навыками составления рационального режима дня, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно - гигиенических норм труда и отдыха Составление здоровье - сберегающего режима дня и контроль его выполнения Цель : Приобретение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов ( солнца, чистого воздуха, чистой воды ), экологически грамотного питания. Здоровьесберегающие формы досуговой деятельности, взаимодействие образовательных и медицинских учреждений Цель : Получение элементарных представ - лений о взаимозависимости физического, нравственного ( духовного ), психологичес - кого, психического и социально - психологического здоровья. Получение знаний о возможном негатив - ном влиянии компьютерных игр, телеви - дения, рекламы на здоровье человека. Беседы педагогов, психологов, медицинских работников образовательного учреждения с родителями ( законными представителями )

Планируемые результаты реализации программы должна быть сформирована установка на здоровый образ жизни и предоставлена возможность реализации этой установки в реальном поведении и поступках. В сфере личностных УУД овладение всеми типами действий, направлен - ных на организацию работы по здоровьесбере - жению и умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения этих действий, вносить необходимые коррективы В сфере регулятивных УУД восприятие и анализ информации по организации здорового образа жизни и получение возможности находить информацию с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет. В сфере познавательных УУД В сфере коммуникативных УУД умение учитывать позицию собеседника ( партнёра ), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем, сверстниками, родителями

Уровни воспитательных результатов Элементарные представления о взаимной обуслов - ленности различных видов здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека. Знания о возможном негативном влиянии компьютер - ных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека Первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества. Первый уровень – уровень знаний Первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности. Участие в оздоровительных акциях, мероприятиях. Второй уровень – уровень навыков Организация оздоровительных акций, мероприятий. Третий уровень - инициативный Результат реализации программы : Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.

Критерии эффективности реализации программы I. Уровень культуры здоровья : 1. Знания и представления учащихся о здоровье, о здоровом образе жизни 2. Наличие мотивации учащихся на познание основ здорового образа жизни 3. Проявление учащимися активности ( двигательной, интеллектуальной, социальной ) 4. Наличие индивидуального стиля здоровой жизни 5. Владение навыками саморегуляции физического, психического и нравственного состояния

Основные компоненты здорового образа жизни 1. Оптимальный двигательный режим 2. Тренировка иммунитета и закаливание 3. Рациональное питание 4. Психофизиологическая регуляция 5. Рациональная организация жизнедеятельности ( рациональный режим жизни ); 6. Отсутствие вредных привычек 7. Валеологическое самообразование

Уровни сформиро - ванности культуры здоровья 1. Низкий уровень 2. Допустимый уровень 3. Средний уровень 4. Высокий уровень

II. Критерии достижения целей : Состояние здоровья детей, тенденции в его изменении Комфортное психологическое самочувствие детей и педагогов Развитие потенциальных возможностей учащихся Обеспечение усвоения государственного стандарта образования

Формы контроля : 1. Паспорт здоровья учащегося Показатели, оцениваемые на начало и конец каждого учебного года : Формы контроля : 1. Паспорт здоровья учащегося Показатели, оцениваемые на начало и конец каждого учебного года : 1. Антропометрические : - Рост, масса тела - Объём грудной клетки - Соотношение роста и массы тела 2. Динамометрия ( сила мышц правой и левой кисти ) 3. Внешние : - Зрение - Осанка - Состояние кожи 4. Общие : - Заболеваемость - Наличие вредных привычек - Посещение спортивных секций - Взаимоотношения с друзьями

2. Дневник самоконтроля Самочувствие : зелёный цвет – хорошее, жёлтый – удовлетворительное, красный – плохое. Усталость : зелёный – не устал, жёлтый – устал незначительно, красный – переутомился. Настроение : зелёный – хорошее, жёлтый – удовлетворительное, красный – плохое. Сон : зелёный – полноценный, достаточный по длительности, красный – неполноценный, недостаточный. Аппетит : зелёный – хороший, жёлтый – удовлетворительный, красный – плохой, чёрный – аппетит отсутствует.

3. Критерии урока, способствующего сохранению здоровья учащихся Критерий 1 балл 0 баллов 1. Психологический климат урока Преобладает положительный эмоциональный настрой детей Преобладает отрицательный эмоциональный настрой детей 2. Напоминание о сохранении правильной осанки на уроке 4 – 6 раз за урокМенее 4 раз за урок 3. Чередование видов деятельности 4 вида и болееМенее 4 видов 4. Физкультминутки, микропаузы 3 ( на 10, 20, 30 минутах урока ) с правильным содержанием Менее 3, с неправильным содержанием 5. Длительность физкультминутки 40 – 60 секундМенее 40 секунд 6. Длительность микропаузы 10 – 20 секундМенее 10 секунд 7. Интеграция материалов по формированию ЗОЖ в урок ИмеетсяОтсутствует 8. Смена динамических поз 3 и более раз за урокМенее 3 раз 9. Дифференцированный подход к учащимсяЕстьНет 10. Использование опыта учащихся по изучаемой проблеме ИспользуетсяНе используется 11. Проведение рефлексииОсуществляетсяНе осуществляется 12. Соблюдение санитарно - гигиенических требований к длительности различных видов деятельности на уроке СоблюдаетсяНе соблюдается