V класс, III четверть. Тема урока: «Декор и положение человека в обществе». Выполнила Черных Татьяна Алексеевна учитель высшей категории МБОУ СОШ 71.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ УКРАШЕНИЯ (искусство древних ювелиров) УРОК 1 5 класс 5 класс.
Advertisements

ДЛЯ ДРЕВНИХ ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИМЕЛИ СОВСЕМ НЕ ТУ ЦЕННОСТЬ, КОТОРУЮ ИМЕЮТ СЕГОДНЯ ДЛЯ НАС. ОНИ ВЕРИЛИ, ЧТО ДРАГОЦЕННОСТИ НЕСУТ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ МАГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ,
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. 5 класс Учитель: Нуриманова Л.С «МБОУ СОШ 10» 5 класс Учитель: Нуриманова Л.С «МБОУ СОШ 10»
Символ Египта Символ Египта Подготовила: Симонова Полина 7 «В»
Кто такие фараоны? Кто такие фараоны? «Тайна» - такое название древнему Египту дали греки.
Декор и положение человека в обществе» «Декор и положение человека в обществе»
РОЛЬ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА В ЖИЗНИ ДРЕВНЕГО ОБЩЕСТВА.
Символика древнего Египта. Анкх с древних времен является в Египте символом вечной жизни в этом и потустороннем мире.
Культура Древнего Египта 5 класс 5 класс МОУ «МБЛ» МОУ «МБЛ» Учитель Абрамова О.А. Учитель Абрамова О.А.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Символика Древнего Египта» Выполнила: Демидова Елизавета,
Составитель Ершова Людмила Викторовна, учитель ИЗО, первой квалификационной категории, МОБУ «СОШ 3», г. Оренбурга.
Как воспринимали мир древние египтяне Миф – «поэзия» древних египтян.
Декоративно-прикладное искусство Древнего Египта.
Египетские украшения 5 класс Перевозникова Е.В. 2011г.
История письменности: иероглифы и пиктограммы. Обучение грамоте. 1 «А» класс Жук Софья Глебовна (учитель высшей категории)
Люди с самого своего рождения не могли объяснить многие явления окружающего их мира. Как только они ни пытались объяснить непонятные им явления! Так появились.
Презентацию Подготовил Влад Кузнецов 9 «Б» presentations.my1.ru.
Учебно-познавательный курс «Стили в искусстве». Египетское искусство исторический тип искусства, один из самых древних на Земле.
РЕЛИГИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Митина Марина, ученица 10 класса МБОУ «Ломовская СОШ Корочанского района Белгородской области»
Страна фараонов Выполнила: Маркина Е.Ю.. 1)Как вы думаете, о какой стране пойдет речь на уроке? 2) Какие ассоциации у вас возникают при упоминании об.
Транксрипт:

V класс, III четверть. Тема урока: «Декор и положение человека в обществе». Выполнила Черных Татьяна Алексеевна учитель высшей категории МБОУ СОШ 71.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о роли украшений в жизни обществ и отправимся в далекое прошлое. Мы побываем в земле Кем, так ее называли древние греки, что означает «загадка, тайна». Ребята, сегодня мы с вами поговорим о роли украшений в жизни обществ и отправимся в далекое прошлое. Мы побываем в земле Кем, так ее называли древние греки, что означает «загадка, тайна». А сами древние жители называли свою страну Та-Мери Земля возлюбленная. А сами древние жители называли свою страну Та-Мери Земля возлюбленная. На протяжении многих веков эта страна притягивала к себе тысячи и тысячи людей, которые пытались разгадать ее загадки. Минули тысячелетия, но до сих пор людям так и не удалось раскрыть многие ее тайны. Как удавалось древним с такой легкостью и изяществом обрабатывать твердый камень для своих скульптур? Откуда тысячелетия назад им было известно о том, что наша Земля имеет форму шара? Много тайн хранит эта древняя земля. «Однако тем, кто пускается в путь по горячим пескам ……., которые пересекает единственная в мире великая река, текущая с юга на север, нужно привыкнуть к непонятному, загадочному, священному, таинственному… И глубоко человеческому» (Х. А. Ливрага).

Вопрос: В какую страну мы попали?

Вопрос: Кто являлся правителем этой страны? Вопрос: Кто являлся правителем этой страны? Фараон.

Искусству в Древнем Египте отводилась необычайно важная роль: оно должно было стать мостом между преходящим и вечным. Вера в вечную жизнь после смерти – источник развития египетского искусства. Египтяне поклонялись сотне богов и богинь и изображали их на украшениях. Бог воды и разливов Нила, изобилия и плодородия. Бог Ях считался воплощением лунных богов Бог солнца Ра

Египет фараонов был страной мудрецов. Именно поэтому на протяжении всей своей длинной истории, во всех своих действиях Владыки Египта руководствовались законами вселенской Гармонии. Эти законы воплощались в образе крылатой богини Маат и ее символа страусиного пера. Маат - это истина и справедливость, благоразумие, порядок, единство и согласие

Древние египтяне считали, что драгоценности не просто украшения они несут определенный магический смысл, связывают человека с силами природы… Задание : Каждая команда должна завершить мысль и доказать особое значение украшений в жизни египтян. Ответ: Египтяне считали, что украшения защищают и помогают тем, кто их носит, то есть драгоценности не были просто украшениями.

Легенда для первой команды. Египтяне считали, что в начале начал существовала бескрайняя неподвижная холодная водная гладь, которая называлась Нун. Первый бог Атум (совершенный) создал холм Бен- Бен. На этом холме из цветка лотоса появился бог Ра. Младенец Ра заплакал от радости и из его слез упавших на землю появились люди. Вопрос: Назовите символ, прозвучавший в легенде.

Рассматривая украшения, вы наверняка заметили изображение цветов. Это священный лотос – символ красоты, чистоты, стремления к солнцу и свету. Лотос символизировал обновление жизненных сил и возвращение молодости. Этот образ пронизывает всё египетское искусство Цветок лотоса также и знак солнца, творчества и возрождения. Один из мифов гласит, что в начале времен из вод хаоса поднялся гигантский лотос, из которого в первый день существования мира появилось солнце.

Легенда для второй команды. В Египетской мифологии существует очень много природных явлений, которым поклонялись древние египтяне. Солнце они представляли огромным золотым шаром, который каждое утро выкатывает на небо мифический жук- скарабей (Хепри). Весь день он катил его по небу. Вопрос: Назовите символ, прозвучавший в легенде. Вопрос: Назовите символ, прозвучавший в легенде.

Скарабей был символом жизненной силы, воскрешения, символом движения вперед: этот жук очень быстро бегает по песку и потому считается символом динамичности, подвижности. Скарабей ("хепри") так же считался символом утреннего солнца, с которым отождествлялся умерший царь. Сам цвет синего лазурита означал вечную жизнь

Легенда для третьей команды. У бога солнца- Ра были маленькие дети- Шу и Тефнут однажды они потерялись в первозданном океане, так как свет еще не был создан. Ра послал на их поиски свое око, а пока оно бродило по первозданной тьме, создал себе новое. Когда, закончив поиски, первое око вернулось к своему хозяину, бог Ра поместил его себе на лоб. Вопрос: Какой символ вы можете назвать?

УДЖАТ НА ЛАДЬЕ Раскрашенное изображение глаза со спиралевидной линией под ним – это, как правило, эмблема сокологолового бога неба Гора, символ всевидящего ока и единства космоса, целостности мироздания. Всевидящее Око - Уджат

Урей (священная кобра) символ власти фараонов Узел Изиды, древний магический символ египетских жрецов. вода может быть символом вечно меняющегося мира иллюзий Символ бога Солнца Ашшура и бога луны Сина

Символы жизни древнего Египта Анкх с древних времен является в Египте символом вечной жизни в этом и потустороннем мире. Египтяне считали, что изображение анкх продлевает жизнь на земле.

Можно ли данные изображения считать символами?

Украшения правителей Древнего Египта. Задание первой команде: Определите кому из населения Египта принадлежат украшения?

Задание второй команде: Определите кому из населения Египта принадлежат украшения? Украшения бедного населения Египта.

Задание третей команде: Определите кому из населения Египта принадлежат украшения? Украшения знати Египта.

Ожерелье фараона Тутанхамона, инкрустированное драгоценными камнями, жуки-скарабеи тоже сделаны из драгоценных камней. Перечислите все символы украшения и определите кому оно может принадлежать. 1. Скарабей 2. Урей 3. Анкх ( вечная жизнь) 4. Солнечный диск. 5.Ладья.

Диадема. Золото, обсидиан, стекло, корнелиан г до н.э. Диадема. Золото, бирюза, лазурит г до н.э. Как вы думаете, почему правители Египта большое внимание уделяли головным уборам ? Фараоны хотели подчеркнуть своё особое положение в обществе.

Корона (от лат. corona венок, венец) головной убор, являющийся символом монархической власти. Кроме того, "корона", это замкнутый круг, кольцо, т. е. синоним бессмертия

Некоторые изделия носили на запястьях, плечах и лодыжках – это были красивые металлические браслеты, в основном украшенные символом Уджат, то есть Оком Гора. Кстати, до сих пор носы некоторых египетских лодок украшает это Око – считается, что оно помогает хорошо видеть

В искусстве Египта цвет играл очень важную роль. Цвет предмета считался составной частью его природы, и могло переводиться не только как "внешний вид", но так же и как "сущность", "характерная особенность Синий цвет. Этот цвет может означать как небеса, так и первозданные воды, и в любом случае синий цвет является символом жизни и возрождения. Желтый цвет. Это цвет солнца, символ вечного и непреходящего. Плоть и кости богов считались состоящими из чистого золота. Красный цвет. Это цвет, ассоциирующийся с огнем и кровью. Красный может символизировать опасные силы, а также жизнь и возрождение. Зеленый цвет. Символ роста и самой жизни. Зеленый цвет - знак воскрешения, победы над смертью. "Делать зеленые вещи" буквально означает творить добро. Черный цвет. Он символизирует подземный мир, но так же он мог обозначать воскрешение из смерти и даже плодородие. Белый цвет. Цвет, включающий в себя все цвета спектра. Изначальный цвет, тот, кто рождает все остальные цвета. Цвет ритуальной чистоты.

Самостоятельная работа. Ребята, вы сегодня не просто ученики, а мастера Древнего Египта. Ваша задача выполнить эскиз браслета, используя различную символику и цвет либо для фараона, вельможи или ремесленника.

Украшения правителей Древнего Египта. Кому принадлежат данные украшения

Вопрос: Какое из представленных украшений мог носить не только Фараон и почему?

На плите, на саркофаге, на папирусной бумаге и на всем, что видит глаз иероглифы пестрят. Рыбы, звери, птицы, точки, загогулины, кружочки…. Все знакомое почти, а попробуй – ка прочти!

Рефлексия 1. Что нового вы узнали на уроке? 2. О чем бы вы хотели еще узнать? 3. Что больше всего вам запомнилось?