Тема урока : «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ» Урок музыки в 4 классе Подготовила и провела: Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прибалтика Латвия Литва ЭстонияВасильева В.Н. СОШ 34 Набережные Челны РТ.
Advertisements

Прибалтика Латвия Литва ЭстонияВасильева В.Н. СОШ 34 Набережные Челны РТ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 832 Музыкальный руководитель Ганичева Юлия Петровна.
ДЖАЗ – ИСКУССТВО ХХ ВЕКА! Федорова Галина Владимировна, учитель музыки МОУ «Мордвесская СОШ»
Группа «Фабрика» Группа «Корни» группа, которая совместно играет, поёт или танцует.
ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ. Какие произведения и какого композитора слушали на прошлом уроке? Прогулка. Природа и музыка. Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе. Урок музыки должен иметь тематическое единство по любой программе, логику развития.
Учитель музыки ЯСШИ Анагуричи Ирина Владимировна.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
« Путешествие в Японию » Открытый урок для 4 класса на тему : Творческая работа учителя МОУ « СОШ 5 г. Ершова » Асташкиной Марины Юрьевны.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад 1905 Проект «Классическая музыка в детском саду» Подготовили: Старший воспитатель.
Песня Танец Марш Как называются три кита в музыке?
ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
Итак, в музыке большу ю роль играют песенн ость, танцев альнос ть и марше вость. Именн о эти свойст ва музык и и делают ее близко й доступ ной и понятн.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Итоговая презентация
1. Каково значение музыкально- образовательной деятельности в формировании основ музыкальной культуры детей? 2. Расскажите о роли музыкальных знаний и.
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Тема: Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально- дидактических игр Цель: научить ребенка выразительному,
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Транксрипт:

Тема урока : «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ» Урок музыки в 4 классе Подготовила и провела: Учитель музыки МОУ «СОШ3» Шалимова Светлана Владимировна

Цели урока: Формирование представления о музыкальном языке разных народов мира на примерах музыки России, Белоруссии, Чехии; создание содержательных и организационных условий для знакомства учащихся с музыкой народов Прибалтики; Формирование представления о музыкальном языке разных народов мира на примерах музыки России, Белоруссии, Чехии; создание содержательных и организационных условий для знакомства учащихся с музыкой народов Прибалтики; Содействие развитию у школьников умений анализировать, сравнивать музыкальные произведения разных народов; Содействие развитию у школьников умений анализировать, сравнивать музыкальные произведения разных народов; Создание условий для воспитания патриотических чувств, уважения к музыке разных народов Создание условий для воспитания патриотических чувств, уважения к музыке разных народов

Тип урока: Совершенствование знаний, умений, навыков Вид урока: Урок- путешествие Методы: наглядно- слуховой, проблемно- поисковый, стимулирования творческой деятельности, эмоционального воздействия, беседа Оборудование: синтезатор, компьютер, мультимедийный проектор, набор детских музыкальных инструментов

Музыкальный материал «Бульба»- белорусская народная плясовая песня «Бульба»- белорусская народная плясовая песня «Полька»- чешская народная песня-танец «Полька»- чешская народная песня-танец «Вей, ветерок»- латышская народная песня «Вей, ветерок»- латышская народная песня «Фуга» (соль минор)- М.Чюрлёнис «Фуга» (соль минор)- М.Чюрлёнис «У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня «У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня «Большой хоровод» муз.Б.Савельева сл.Л.Жигалкиной и А.Хайта «Большой хоровод» муз.Б.Савельева сл.Л.Жигалкиной и А.Хайта

Вопросы и задания: Определить характер песни. Определить характер песни. Какие элементы музыкальной речи подчеркивают танцевальность и песенность мелодии? Какие элементы музыкальной речи подчеркивают танцевальность и песенность мелодии?

Музыка Чехии

СИНКОПА- звук, начинающийся на слабой доле такта и выдерживаемый на следующей за ним сильной доле

Задания: Найти в мелодии синкопы. Найти в мелодии синкопы. Дать характеристику элементам музыкальной речи. Дать характеристику элементам музыкальной речи. Исполнить песню в сопровождении детских музыкальных инструментов. Исполнить песню в сопровождении детских музыкальных инструментов.

Вопросы и задания: Определите характер песни. Определите характер песни. Какие черты латышского народа, своеобразие природы раскрываются в песне? Какие черты латышского народа, своеобразие природы раскрываются в песне? Назовите элементы музыкальной речи, которые придают национальный оттенок в музыке. Назовите элементы музыкальной речи, которые придают национальный оттенок в музыке. Какой хор исполняет песню? Какой хор исполняет песню?

Музыка Литвы

Микалоюс Чюрлёнис - композитор и художник Микалоюс Чюрлёнис - композитор и художник

Музыка Эстонии

У каждого свой музыкальный инструмент ( Эстонская народная песня) 1. Взял волынку наш сосед Он играет с малых лет Он играет с малых лет Он играет: ти-ри-лиль Он играет: ти-ри-лиль Звуки тают: ти-ри-лиль Звуки тают: ти-ри-лиль Припев: Припев: Пиль, пиль, пиль, Ти-ри-лиль, лиль- 4 раза 2. Саша Сауэ дудку брал Танцы всякие играл: Польку,вальсы и кадриль Ти-ри-ли-ли, ти-ри-ли 3. Слышит песню весь лужок- Это Юку взял рожок. Все друзья плясать пришли Ти-ри-ли-ли,тир-ли-ли! 4. Петя Пайсту взял свирель Он на ней выводит трель. Пляшет парень- поднял пыль Сам играет: ти-ри-лиль 5. Все танцуем, все поем, Все играем- кто на чём! Все играем, все поём, Ти- ри-ли-ли- кто о чём!

Почему музыкальный язык одного народа понятен другим народам? Почему музыкальный язык одного народа понятен другим народам? Как музыкальный язык объединяет разные народы? Как музыкальный язык объединяет разные народы? Назовите элементы музыкального языка, которые используют музыканты любой страны. Назовите элементы музыкального языка, которые используют музыканты любой страны.