Влияние функциональных нарушений ЛОР-органов и патологии челюстно-лицевой области на психоэмоциональное и физическое развитие ребенка.
Авторы: зав. ДОУ 28 Мицкевич Е.И. зав.кафедрой стоматологии детского возраста ЧГМА Попова Е.С. доцент кафедры детской стоматологии Лазарева Н.А. доцент кафедры детской стоматологии Калинина Е.Н. зав. курсом ЛОР-болезни Егорова Е.В. доцент кафедры физиотерапии, к.м.н. Дичева М.А. Научный руководитель: к.м.н. Попова Е.С.
Актуальность проблемы: 1. Высокая частота простудных заболеваний и патологии ЛОР- органов 2-3 года – 78% аденоиды % рецидивирующий острый отит 2. ЛОР-патология нарушение функции носового дыхания 3. Ротовое дыхание деформация челюстей гипоксия головного мозга 4. Гипоксия головного мозга: быстрая утомляемость снижение порогового уровня усвоения нового материала превалирует короткая память при запоминании низкий уровень остаточных знаний у детей 5. Деформация челюстей: изменяет лицевые признаки страдает речь изменяет психоэмоциональное состояние
1. Выявить взаимосвязь функциональных нарушений ЛОР-органов и патологии в челюстно-лицевой области на психоэмоциональное и физическое развитие ребенка. 2. Повысить уровень качества жизни детей путем проведения оздоровительных мероприятий. Цель исследования
гг. Юридические аспекты (заключение договоров, письменное согласие родителей). Клиническое и функциональное обследование детей, разработка профилактических мероприятий в зависимости от диспансерной группы гг. Профилактическая работа и лечебные мероприятия в соответствии с диспансерной группой гг. Разработка рейтинговой оценки знаний детей, родителей, воспитателей по данной проблеме. Создание учебно-методического комплекса в рамках эксперимента. Оценка эффективности профилактической работы с детьми. Этапы
Показатели заболеваемости
Уровень физического развития
Результаты социометрии
Валеологическое воспитание
Представление результатов опыта: Всероссийский заочный конкурс «Призвание – воспитатель», г. Новосибирск – 2012 г; Диплом лауреата за разработку занятия по эстетическому воспитанию дошкольников через исследовательскую деятельность; сертификат в номинации «Оригинальность замысла, перспективных инициатив, инновационной практики обучения, воспитания, развития и социализации детей в современном ДОУ»; Всероссийский конкурс «Росточек: Мир спасут дети», г.Новосибирск – 2012 г; диплом лауреата за программу комплект материалов по лечебной физкультуре для дошкольников в условиях ДОУ; серебряная медаль за разработку, раскрывшую содержание, особенности и эффекты лечебной физкультуры для дошкольников в условия ДОУ; краевой форум инновационных проектов; краевой форум инновационных проектов «Образование », п. Агинское – 2012 г грамота за проведение мастер – класса Муниципальный конкурс «Педагог года 2012» г. Чита, номинация «Дошкольное образование» II место Всероссийский конкурс, фестиваль педагогических идей «Открытый урок» г. Москва, май 2013 г. Краевой конкурс «Учитель года Забайкалья – 2013» Номинация «Психолого- педагогическое сопровождение»I место Всероссийский Педагогический конкурс «Сценарии медиаурока с компьютером» Сертификата участника конкурса международного интернет - конкурса «Любуюсь красотой природой»
Участие в конференциях, публикации Участие Всероссийская видеоконференция «Основы эффективного общения». Первое сентября Фестиваль педагогических идеи «Психоэстетическое и психоэмоциональное развитие детей средствами светотерапии» Международная заочная конференция «Психологическое практическое применение» - психолог Пляскина Е.П. Электронная публикация статьи «Психологическое состояние ребенка находящего под патронажем ДОУ» - создание электронного портфолио. Третий Международный фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна» (ИКТ в образовании) г. Омск Социальная сеть – презентация Компьютерной технологии в логопедической работе, статья взаимосвязь родителей и логопеда в преодолении речевых нарушений детей МАУ «Городской научно-методический центр» Статьи: «Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД» логопед Попкова Н.А.; «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Насекамые» - логопед Якимова Л.Б. Информационно-методический журнал Статьи: «Психоэмоциональное и физическое развитие ребенка с нарушений ЛОР-органов и патологий челюстно-лицевой области» - Мицкевич Е.И.;«Детский туризм» и «Заметки профессионала» – Власевская Л.К. – муз.рук. «Педагогическая философия» - психолог Пляскина Е.П. Научно-методический журнал «Педагогическое обозрение» Статьи: Взаимосвязь в работе стоматолога, ортодонта и логопеда – логопед Попкова Н.А. Обучение связной речи дошкольников с ОНР на основе использовании наглядного моделировании – логопед Якимова Л.Б.
Благодарим за внимание!