Яндекс.Новости как партнерский сервис Лев Гершензон, Татьяна Исаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как работают Яндекс.Новости Татьяна Исаева. 2 Задачи Яндекс.Новостей Миссия Яндекса – отвечать на заданные и незаданные вопросы пользователей Яндекс.Новости:
Advertisements

Как работают Яндекс.Новости Лев Гершензон, Татьяна Исаева.
1 Фактографическое аннотирование новостных сюжетов Лев Гершензон, Александр Головко
Продвижение сайта Контекстные переходы оплата за переходы на сайт рекламодателя формат: текстово-графический блок Контекстные показы оплата за показы.
Веб-спільноти. Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структур.
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТ-БИБЛИОТЕКЕ СМИ PUBLIC.RU +7 (495)
Оптимизация информационного поля компании в сети Интернет Ашарапова Елена Валентиновна, заместитель генерального директора ООО "Агентство виртуальных технологий.
Сайт как инструмент привлечения новых клиентов Фильшин Валентин Программист CSN-Софт.
Директор по развитию УЧЕТ ТРЕБОВАНИЙ К БУДУЩЕМУ ПРОДВИЖЕНИЮ НА ЭТАПЕ РАЗРАБОТКИ САЙТА Алексей Довжиков.
Продукт «Новостная Лента» «My Integrum». My Integrum Возможности поиска и анализа информации В числе публикаций учитываются все слова запроса, все упоминания,
3 декабря 2010 года, г. Харьков Система контент-мониторинга веб-ресурсов Дмитрий Владимирович ЛАНДЭ, д.т.н., с.н.с., заместитель директора Сергей Андреевич.
Бесплатный трафик с главной страницы Яндекса. Как получить больше?
Система мониторинга новостей InfoStream ©. Информационное пространство из одних рук Ландэ Дмитрий Владимирович, доктор технических наук, заместитель директора.
Современные методы интернет-маркетинга Докладчик: Душин Борис Константинович.
1 Тенденции развития поисковых систем Александр Садовский.
26 мая 2011 года, г. Киев, Украина Контент-мониторинг веб-ресурсов ГРИГОРЬЕВ Александр Николаевич, директор ИЦ ЭЛВИСТИ Информационный центр ЭЛВИСТИ (Киев)
Возможности. Это самый быстрый способ стимулирования продаж! Возможность повысить лояльность существующих клиентов! Прорекламировать продукт на АКЦИИ!
Интернет портал по ремонту и строительству своими руками DIY.RU 2008 год.
Поисковая оптимизация (SEO) – введение Поисковые машины Сервисы статистики, оценка трафика Обзор основных инструментов.
Валентина Николаева Менеджер по работе с партнерами Откуда взять клиентов? Эффективные решения для интернет-магазинов.
Транксрипт:

Яндекс.Новости как партнерский сервис Лев Гершензон, Татьяна Исаева

Модель Яндекс.Новостей 2 Обеспечивают быструю трансляцию контента (30 тыс. сообщений в сутки) Получают читателей (1 млн переходов в сутки) Узнают новости на Яндексе (1-5 млн человек в сутки) Читают подробности у источников (500 тыс. человек в сутки) Задают вопросы о новостях (150 тыс. запросов в сутки) Читатели Издания

Интересы участников 3 Все хотят трафика Первоисточники хотят приоритетного размещения и подавления рерайтеров Оптимизаторы хотят прозрачных правил Хотят быстро узнавать, не случилось ли чего Если вдруг случилось, получить ссылку на статью от знакомого источника Получить ссылку на первоисточник Читатели Издания

Интересы Яндекс.Новостей Расширение аудитории, повышение ее лояльности качественный сервис Привлечение новых поставщиков интересной информации и сохранение существующих выгодная для партнеров модель сотрудничества 4

Релевантный новостной ответ Алгоритм, формирующий ответ на новостные запросы пользователей, ориентируется на следующие свойства сообщений: Первоисточник Оперативность Цитируемость Информативность Соответственно, источники, у которых доминируют такие сообщения, предлагаются пользователям в первую очередь. 5

6 Принципы Яндекс.Новостей Полностью автоматический сервис Единые требования для всех партнеров Быть зеркалом русскоязычной медиа-среды, а не одним из ее субъектов Цели: отразить новостную картину дня и дать ссылки на источники, содержащие наиболее полную информацию о событиях

Новостной контент Соответствие формату (не подходят для трансляции реклама, пресс-релизы компаний, блоги, тв-программа, гороскопы...) Технические требования (доступность сайта, отдельные адреса для каждого сообщения...) Требования законодательства (защита прав на интеллектуальную собственность; противодействие терроризму; защита чести, достоинства, репутации…) 7

8 Стать партнером можно только по обоюдному согласию, подтвержденному документально Прочитать Подать заявку на Выполнить технические требования Подписать соглашение с Яндексом

9 Что всех волнует 1. Формирование и представление сюжета 2. Ранжирование сюжетов

Определение дубликатов Перед формированием сюжета автоматически определяются группы очень похожих документов («дубликатов»). Из каждой группы остается по одному сообщению («мастеру»), которое может быть представлено на страницах сюжета и в результатах поиска. «Мастер» определяется по времени публикации сообщения на сайте, по сравнительному анализу текстов, по цитированию источника (учитываются гиперссылки, текстовые упоминания). «Дубликаты» не представлены в сюжетах и не участвуют в поиске по Яндекс.Новостям. 10

1. Сюжет в Яндекс.Новостях 11

Выбор заголовка сюжета Соответствие региону пользователя Лексическая и фактологическая «ядерность» Актуальность фактов Информативность и читаемость Цель: первый по времени заголовок, наиболее полно отражающий актуальную фактическую сторону сюжета, не содержащий нехарактерных для сюжета слов и фактов. 12

Создание аннотации сюжета (дайджеста) Из всех сообщений сюжета автоматически выделяются наиболее значимые объекты, имена людей, названия организаций, географические объекты, даты и числа. Они, наряду с ключевыми словами сюжета и новостными запросами, определяют выбор текстов для аннотации. Цель: показать предложения из сообщений, содержащие основные факты события 13

Аннотация сюжета. Информативность 14

Заголовок сюжета. «Ядерность» лексики 15

16 Выбор основных заголовков сюжета Цитирование источника в сюжете Дата публикацииВес источника Цель: Должны быть представлены первоисточник(и), наиболее цитируемые источники и заголовки, отражающие актуальное состояние сюжета

Выбор заголовков для первой страницы. Цитируемость в сюжете 17

2. Выбор главных новостных сюжетов Цель: отобрать самые освещаемые в СМИ, общезначимые, актуальные и вызывающие интерес пользователей события. 18

Определение веса сюжета Время создания Вес источника Соответствие тематики сюжета специализации агентства Вес отдельного сообщения Плотность потока сообщений Динамика кликабельности новости на главной странице Время жизни в топе Динамика сюжета Количество новостных запросов к Яндексу Записи в блогах Интерес пользователей 19

Вес источника Цитируемость учитывает, насколько часто ссылаются на источник другие новостные ресурсы Оперативность учитывает, насколько часто источник быстро реагирует на события Вес источников пересчитывается каждые два месяца 20

Топ-10 самых цитируемых агентств (в алфавитном порядке) «Ведомости» «Газета.ru» «Интерфакс» «Коммерсант» РИА «Новости» «Спорт-Экспресс» «Эхо Москвы» BBCRussian Lenta.ru ИА REGNUM 21 По данным отчета «Медиасфера Рунета» на конец 2008 года

22 Робот и человек в Яндекс.Новостях Человек 1. Принимает решение о сотрудничестве 2. Удаляет ссылку на сообщение из базы данных Яндекс.Новостей в случае, если текст сообщения изменён или отсутствует на сайте источника Робот 1. Скачивает и индексирует новостные сообщения 2. Определяет и исключает из поиска по Яндекс.Новостям дубли 3. Определяет жанр сообщения 4. Выделяет ключевые слова и факты 5. Объединяет сообщения в сюжет 6. Определяет рубрику 7. Ранжирует сюжеты

Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень » Пятый уровень Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень » Пятый уровень Человек Робот 23 Робот и человек в Яндекс.Новостях

Наиболее часто встречающиеся проблемы « Наше сообщение не попало в сюжет В Яндекс.Новости попала перепечатка нашей заметки Мы считаем, что получаем от вас недостаточно трафика Мы изменили текст сообщения на своем сайте. Внесите эти изменения в вашу базу данных » 24

Хотите узнать больше о работе Яндекс.Новостей? Приходите к нам на семинар! Запись по адресу Лев Гершензон, Татьяна Исаева 25 Спасибо за внимание! Вопросы?