Источник: Экономичность судна покоится на трех китах: сопротивление корпуса, К.П.Д. движителя и экономичность двигателя. Сила сопротивления корпуса: Rобщ. = Rтр + Rф + Rв.ч. + Rв. + Rвозд. где: Rтр, Rф, Rв.ч., Rв и Rвозд. - составляющие сопротивления: трения, формы, выступающих частей, волновое и воздушное соответственно. Анализ большого количества фактических данных показывает, что скорость любого однокорпусного судна определяется: запасом мощности - при мореходностью - при более интенсивном волнении. СМПВ позволяет снизить волновое сопротивление и повысить мореходность на волнении, обеспечивая преимущество в скорости перед однокорпусным судном при 1 < FrD < 2.3.
Области применения судов различных типов Fr D < 1 1 < Fr D < 2.3 Fr D < 3
ТИПЫ МНОГОКОРПУСНЫХ СУДОВ: - водоизмещающий катамаран; - катамаран с аутригером; - глиссирующий катамаран; - тримаран; - полимаран, в частности, пентамаран; - СМПВ (SWAT), в том числе: - с одним подводным корпусом; - дуплекс; - трисек ( SLICE ); - HARTH (High Aspect Ratio Twin Hull )
Проект CHARC - "скрытный высокоскоростной атакующий и разведывательный аппарат «(Covert High-speed Attack and Reconnaissance Craft). Длина 12 метров.
Экспериментальное судно Sea SLICE. Такая схема даёт ещё меньшее сопротивление волны от поплавков накладываются друг на друга и взаимно гасятся. Обратите внимание винты расположены на конце первой пары поплавков. Длина: 32 м; ширина: 16 м; скорость: 35 уз - при значительном волнении.
High Aspect Ratio Twin Hull (HARTH)
Один из проектов – контейнеровоз NG335 на 934 контейнера. Его длина – 279,1 метра, силовая установка – четыре дизеля по 24 мегаватта каждый, максимальная скорость – 41 узел (76 км/ч), рабочая – 40 узлов.
Пентамаран