Деревянное судно Железное клёпаное судно Стальное клёпаное судно с продольной системой набора (система Ишервуда, 1906 г.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Суда длиной до 80 – 100 м обычно имеют поперечную систему набора. С увеличением длины судна растут напряжения от общего продольного изгиба корпуса, особенно.
Advertisements

Суда длиной до 50 м могут иметь одинарное днище. Для обеспечения безопасности грузовых (кроме наливных) и пассажирских судов длиной более 50 м Правилами.
Конструкция бортов. Чертёж растяжки наружной обшивки.
Лекция 4 3. Расчет элементов ДК цельного сечения 3.5. Элементы подверженные действию осевой силы с изгибом.
Расчеты на прочность при изгибе. Изгиб в сопротивлении материалов вид деформации, при котором происходит искривление осей прямых брусьев или изменение.
Лекция Решетчатые стойки. Решетчатые стойки Применяют для придания зданию поперечной жесткости и в конструкциях торцовых стен. Высота может достигать.
0 СТАЛЬНЫЕ КОЛОННЫ. 1 Общие соображения оголовок Колонны воспринимают нагрузки от элементов перекрытия и передают их на фундамент. Три основных элемента.
Выполнила: Байсеркеева Б.Т. Проверила: Жандилдинова К.М.
4.7 Клееные элементы из древесины и фанеры ЛЕКЦИЯ 7.
Судно это сложное инженерное сооружение, способное передвигаться по воде, под водой и над водой на подводных крыльях и на воздушной подушке. Суда имеют.
При проектировании судовых конструкций необходимо учитывать требования, которые диктует: - строительная механика конструкций; - назначение конструкций;
Сложное сопротивление Сложный и косой изгиб Под сложным сопротивлением подразумевают деформации бруса возникающие в результате комбинации, в различных.
ПОДБОР И ПРОВЕРКА СЕЧЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНО-СЖАТЫХ КОЛОНН.
ИССЛЕДОВАНИЕ ТОЧНОСТИ РАСЧЕТОВ НА УСТОЙЧИВОСТЬ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В ПРОГРАММНОМ КОМПЛЕКСЕ ANSYS Боржун Д.А., Левченко Д.А. Научный руководитель: кандидат технических.
Стальные каркасы многоэтажных и высотных зданий. 1 Общие соображения Сталь или железобетон (?) По сравнению с железобетоном сталь обладает большей несущей.
ЛЕКЦИЯ 9 6. Сплошные плоскостные ДК. Основные принципы конструирования и расчета.
6.3. Сплошностенчатые колонны 6.4. Распорные системы ЛЕКЦИЯ 10.
1 Область применения балочных конструкций: Перекрытия и покрытия промышленных и гражданских зданий пролётом до 18 м; Подкрановые балки и пути подвесного.
Лекция 3 3. Расчет элементов ДК цельного сечения.
Нагрузка и несущая способность Частота событий. Tensile Compression Buckling Shear Bending Типы нагрузок:
Транксрипт:

Источник:

Деревянное судно

Железное клёпаное судно

Стальное клёпаное судно с продольной системой набора (система Ишервуда, 1906 г.)

Пластина - часть листа, ограниченная с четырёх сторон приваренными к нему связями.

При выборе системы набора перекрытия учитывают два основных вопроса: 1)в какой степени перекрытие воспринимает поперечное давление; 2)в какой степени перекрытие работает при общем изгибе корпуса судна.

Суда длиной менее 80 м имеют относительно небольшие напряжения от общего изгиба корпуса и обычно их связи испытывают преимущественно изгиб от местных усилий по нормали к плоскости перекрытия. В этом случае ориентация балок набора зависит от соотношения сторон перекрытия. И. Г. Бубнов: «Как мост строят не вдоль, а поперек реки, так и при выборе системы набора балки надо располагать поперёк перекрытия – по кратчайшему расстоянию». При этом обеспечивается наименьшая масса перекрытия. Так как обычно перекрытия корпуса вытянуты по длине, то и система набора напрашивается поперечная. Она более выгодна и с технологической точки зрения.

С увеличением длины судна растут напряжения от ОПИ, особенно на удалении от нейтральной оси: в верхней палубе и в днище. Они могут привести к потере устойчивости сжатых, наиболее гибких элементов - настила палубы или обшивки днища. Балки набора повышают их устойчивость. Выбор ориентации балок (вдоль сжимающей нагрузки или поперёк) имеет основное значение. Если сжатие происходит вдоль пластины, то её устойчивость примерно в 4 раза выше, чем при сжатии поперёк.

Для судов длиной более 100 – 120 м применение поперечной системы набора для днища и верхней палубы нежелательно ввиду сложности обеспечения их устойчивости при ОПИ. Продольная же система набора этих перекрытий позволяет легко обеспечить их устойчивость при сжимающих напряжениях вплоть до предела текучести материала.

Бортовые перекрытия несут большую поперечную нагрузку, особенно на судах ледового плавания и судах, часто швартующихся в море в условиях волнения (промысловые, спасательные, буксиры). Нагрузки же от ОПИ на них влияют в меньшей степени, чем на палубу и днище ввиду их близости к нейтральной оси эквивалентного бруса корпуса. Поэтому продольная система набора бортов встречается редко – в основном на крупнотоннажных судах.

Днище с поперечной системой набора

Борт с поперечной системой набора и переборка со стойками

Поперечная система набора борта в носовой оконечности судна

Сравнение конструкций днища с поперечной и продольной системами набора

Конструкция двойного дна с продольной системой набора

Схема палубных перекрытий по комбинированной системе набора: 1 – продольная система набора; 2 поперечная система набора

Система набора корпуса судна в целом определяется системами набора перекрытий днища, бортов и палуб на большей части корпуса (кроме оконечностей). Если эти перекрытия имеют разные системы набора, то система набора судна в целом называется смешанной.