Судоходные каналы. Судоходный канал - собой искусственно продолженный водный путь, оснащенный средствами навигационного оборудования для безопасного плавания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АКВАТОРИЯ ПОРТА Подходные каналы (их виды, параметры). Входной (внешний) рейд, входные ворота. Акватория (операционная, внутр. рейды, внутр. судовые ходы).
Advertisements

Виды территорий в международном праве По видам правового режима территория подразделяется на три основные категории: Государственная территория Территория.
Основные элементы и характеристики порта. Классификация портов.
ПАНАМСКИЙ КАНАЛ УЧЕНИЦА 7 А КЛАССА КОЛ АННА. Панамский канал (исп. Canal de Panamá) судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским.
СРЕДСТВА НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВОДНЫХ ПУТЕЙ.
Суэцкий и Панамский каналы
Судостроение существовало ещё в Древнем Египте, Финикии, Древнем Китае. В России судостроение зародилось на рубеже веков.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Моря России
Г ИДРОСФЕРА М ИРОВОЙ ОКЕАН И ЕГО ЧАСТИ. Евразия Африка Австралия Северная Америка Южная Америка Антарктида Атлантическийокеан Индийский океан Тихий океан.
Выполнили: Сортаков Роман Савельева Елена Группа 50 Н ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ СМЕШАННОГО ТИПА.
Гидродинамические сооружения. Плотины Плотины Шлюзы Шлюзы Дамбы Дамбы Оросительные системы Оросительные системы Перемычки Перемычки Запруды Запруды Каналы.
Тема: Течёт, течёт - не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. Бежит, бежит – не выбежит.
ПОДОТОВИЛА : ДМИШУТКИНА ВЕРОНИКА 8 А Шлюзы. История о создании шлюзах.
Арабская Республика Египет جمهورية مصر العربية Джу́мхурийят Миср аль-Араби́йя.
ОКЕАНЫ Водную оболочку Земли называют: Гидросферой.
МОРФОДИНАМИКА ОКТЯБРЬСКОЙ КОСЫ (ОХОТОМОРСКОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ КАМЧАТКИ)
ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ В состав внутренних водных путей входят участки рек с естественным режимом течения, участки рек с зарегулированным стоком, водохранилища,
Течение Подготовила ученица 7 класса «А» МОУ СОШ 40 Архипенкова Лада.
Река – водный поток сравнительно больших размеров, как правило, постоянный, питающийся стоком атмосферных осадков со своего водосбора и текущий в разработанном.
«Угольный морской терминал грузооборотом 20,0 млн. тонн/год в районе м. Открытый – «Порт «Вера» Математическое моделирование ветрового воздействия на склад.
Транксрипт:

Источник: Судоходные каналы

Судоходный канал - собой искусственно продолженный водный путь, оснащенный средствами навигационного оборудования для безопасного плавания судов. Каналы различаются по самым разным признакам: по расположению - морские и речные; по назначению – соединительные (соединяющие акватории) и подходные (обеспечивающие подход судов к порту); по способу устройства - шлюзованные и открытые; по наличию оградительных искусственных сооружений - огражденные и не огражденные; по морфологическим признакам (рисунок 1.13) - прорытые через сушу или ограждённые дамбами (каналы полного профиля), в лиманах и через прибрежные отмели, отгораживающие устья рек от моря (лиманные и базовые каналы неполного профиля); по характеру заносимости на каналы со штормовой и речной павод­ковой заносимостью.

Типы каналов: полного профиля; полного профиля, ограждённый дамбами; неполного профиля

Суэцкий канал Суэцкий канал открытый судоходный канал, расположенный на северо-востоке Египта, является кратчайшим расстоянием между Средиземным и Красным морями. Суэцкий канал был построен в 1869 г. Длина канала между устьевыми портами 161 км, ширина на прямолинейных участках 60 м, на криволинейных до 100 м. Глубина фарватера 20 м, скорость хода судна по каналу км/ч.

Панамский канал Пассажирское судно поднимается по Гатунским шлюзам Панамский канал соединительный, шлюзованный (закрытый), прорытый через Панамский перешеек и соединяющий кратчайшим путем Атлантический и Тихий океаны. Сооружение канала производилось в период с 1879 по 1914 гг. Общая длина канала по Панамскому перешейку 65,2 км, включая подходные морские каналы, 81,6 км. Минимальная ширина канала 91,5 м.

Каналы Европы

Профиль Волгодонского канала

Волго-Донский канал (у Волгограда)

Волго-Донский канал (у Дона)

Волго-Донский канал (средняя часть - на водоразделе)

Волго-Донский канал (шлюзы 6 - 9)

Санкт-Петербургский морской подходной канал

Вентспилский канал: 1 – подходной канал; 2 – канал аванпорта; 3 – речной участок канала

Калининградский канал: 1 – станция расхождения; 2 – оградительные дамбы

Навигационная глубина канала: Т - максимальная осадка в грузу расчетного судна, м; ΔТ – приращение осадки от изменения плотности воды; ΣZ сумма навигационных запасов глубины, м. Z 1 минимальный запас для обеспечения управляемости судна, м; Z 2 волновой запас на погружение оконечностей судна при волнении, м; Z 3 скоростной запас на изменение осадки судна на ходу, м; Z 0 запас на крен судна от действия ветра и сил при повороте, м. Проектная глубина канала: Δh - запас на заносимость канала, м.

Проектная ширина канала:

ЗАНОСИМОСТЬ МОРСКИХ КАНАЛОВ Внутренняя заносимость - формирование откосов канала и деформация его поперечного сечения от движущихся судов, поступления речных наносовв. Внешняя заносимость – от поступления наносовв с соседний участков побережья под воздействием волн и течений. Наносы подразделяются на: взвешенные; донные; оплывающие донные. Мероприятия по борьбе с заносимостью: 1)создание запаса глубины на заносимость путём дноуглубления; 2)создание наносовулавливающих устройств; 3)создание наносовзащитных (оградительных) сооружений; 4)установка пневматических или гидравлических волноломов.

Схемы расположения наносов- улавливающих устройств: 1 канал; 2 ловушка; З карман; 4 поток наносовв

Наносозащитные (оградительные) сооружения