Глобальная Морская Система Связи при Бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) ФУНКЦИИ ГМССБ : Оповещение о бедствии. Связь с целью координации проведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К системам безопасности мореплавания относятся: - системы установления путей движения судов; - системы управления движением судов; - глобальная морская.
Advertisements

Что такое радиоволны ? электромагнитные колебания, распространяющиеся в пространстве со скоростью света электромагнитные колебания, распространяющиеся.
Схема радио. Передача происходит следующим образом : на передающей стороне формируется сигнал с требуемыми характеристиками ( частота и амплитуда сигнала.
Постоянный контроль за местоположением судов в Мировом океане со стороны береговых служб и их оперативное оповещение в случае возникновении физической.
1 Тема 4.41 Система судовой связи и оповещения. 2 ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СВЯЗИ Все суда должны быть оборудованы устройствами охранной судовой.
АИС – многофункциональная информационно-техническая система, оборудование которой устанавливается на судах и в береговых службах в целях обеспечения безопасности.
Связь Государственной противопожарной службы МЧС России по назначению классифицируется на следующие основные виды: связь извещения, обеспечивающая передачу.
Спутниковая система ГЛОНАСС учитель физики ГОУ 667 СПб учитель физики ГОУ 667 СПб Королева А.О. Королева А.О.
Тема 3 Состав радиоэлектронной системы передачи информации.
Подготовила учащаяся 11-Б класса Ратундалова Анна.
РадиоприемникПопова.1895 г. Копия. Политехнический музей. Москва.
Распространение радиоволн Ю.А. Авилов инженер. Радиоволны могут распространяться: В атмосфере; В атмосфере; Вдоль поверхности земли; Вдоль поверхности.
Электромагнитная безопасность. Общие сведения Электромагнитное излучение при определённых уровнях может оказывать отрицательное воздействие на организм.
Основы построения телекоммуникационных систем и сетей Лекция 4 «Сети мобильной связи» профессор Соколов Н.А.
Спутниковая связь. Спутниковая система. Работу подготовила Мартышева Алина Школа 858, 11 класс «А» Адрес: ул. Кировоградская д.22 а Научный руководитель:
Физическая передача данных по линиям связи
СВОЙСТВА РАДИОВОЛН РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТОТ
Информационные технологии на водном транспорте 1.Классификация ИС на транспорте. Классификация ИС на водном транспорте. 2.Глобальные навигационные спутниковые.
Распространение радиоволн.. Название поддиапазонаДлина волны, м Частота колебаний, Гц 1 Сверхдлинные волны Более 10 4 Менее Длинные волны 10.
Выполнила ученица 11 В класса Идрюкова Алёна РадиоприемникПопова.1895 г. Копия. Политехнический музей. Москва.
Транксрипт:

Глобальная Морская Система Связи при Бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) ФУНКЦИИ ГМССБ : Оповещение о бедствии. Связь с целью координации проведения поисково – спасательных операций. Связь на месте проведения поисково - спасательных работ. Сигналы для определения местоположения аварийного судна. Передача информации, связанной с обеспечением безопасности мореплавания. Связь, относящаяся к бедствию и безопасности. Связь между близко проходящими судами (мостик - мостик).

ГМССБ создана в соответствии с требованиями Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море СОЛАС (SOLAS) Подсистемы ГМССБ: система КОСПАС-САРСАТ - для определения географических координат и государственной принадлежности терпящих бедствие судов, самолетов и др. объектов, состоящая из станций приема и обработки спутниковой информации (СПОИ) и Международного координационно-вычислительного центра (МКВЦ); система НАВТЕКС - для передачи мореплавателям, находящимся в прибрежных районах, навигационной и метеорологической информации по безопасности; система для аварийного радионаблюдения на частотах бедствия и радиосвязи при спасательных операциях на море; система для передачи навигационной и метеорологической информации по безопасности на удаленные районы моря.

ИНМАРСАТ, основанная на использовании геостационарных спутников и работающая в диапазонах частот 1,5 и 1,6ГГц. Обеспечивает оповещение о бедствии, передаваемом судном, с использованием судовой земной станции (СЗС) или спутникового аварийного радиобуя (АРБ) и возможность двухсторонней связи с абонентом. КОСПАС-САРСАТ, основанная на использовании низкоорбитальных спутников на околополярной орбите и работающая в диапазоне частот 406,0-406,1 МГц. Обеспечивает оповещение о бедствии и определение местоположения спутниковых АРБ, работающих в системе. Спутниковые системы связи

Состав системы ИНМАРСАТ Космический сегмент: спутники на геостационарной орбите (на высоте около км). Они обеспечивают охват поверхности Земли от 70° северной широты до 70° южной широты; Береговые земные станции (БЗС) обеспечивают связь между спутниками и наземными сетями связи; Судовые земные станции (СЗС) ( типов: ИНМАРСАТ-А, ИНМАРСАТ-В, ИНМАРСАТ-С, ИНМАРСАТ-М, АРБ ИНМАРСАТ-Е ); Контрольно-эксплуатационный центр (КЭЦ), управляющий всей системой и расположенный в штаб- квартире ИНМАРСАТ в Лондоне.

Система КОСПАС/САРСАТ КОСПАС - Космическая система поиска аварийных судов, САРСАТ - Спутниковая система слежения, используемая для поиска и спасания - международная система поиска и спасания, предназначенная для определения местоположения аварийных радиобуев (АРБ). Координаты места определяются на береговой станции (пункте приема информации) по сигналам радиобуя, ретранслируемым через спутник. КОСПАС-САРСАТ включает: космический сегмент (6 спутников); земной сегмент (центры управления системой – ЦУС или MCC (Mission Control Center); пункты приема информации – ППИ или LUT (Local User Terminal); АРБ.

Требования к составу судового радиооборудования определяются в зависимости от районов плавания судна: Морской район А1 район в пределах зоны действия по крайней мере одной береговой УКВ радиостанции, обеспечивающей постоянную возможность оповещения о бедствии с использованием цифрового избирательного вызова (ЦИВ) (20 30 миль); Морской район А2 район, кроме района A1, в пределах зоны действия по крайней мере одной береговой ПВ радиостанции, обеспечивающей постоянную возможность оповещения о бедствии с использованием ЦИВ (около 100 миль); Морской район A3 район, кроме морских районов А1 и А2, в пределах зоны действия геостационарных спутников ИНМАРСАТ (примерно между 70° северной широты и 70° южной широты; Морской район А4 район, находящийся за пределами морских районов Al, A2 и A3. Каждое судно должно быть оборудовано связной аппаратурой в соответствии с районом плавания.

4ОНЧ (VLF)3-30 к ГцМириаметровые волны, мрм 5НЧ LF) кГц Километровые волны, км 6СЧ (MF) к ГцГектометровые волны, гм 7ВЧ (HF)3-30 МГц Декаметровые волны, дкм 8ОВЧ (VHF) МГц Метровые волны, м 9УВЧ (UHF) МГц Дециметровые волны, дм 10СВЧ (SHF)3-30 ГГц Сантиметровые волны, см 11KBЧ (EHF) ГГц Миллиметровые волны, мм 12ГВЧ ГГц Децимиллиметровые волны Условное обозначение и диапазоны частот радиоволн: В неофициальной терминологии : средние волны (СВ): к Гц; промежуточные волны (ПВ): к Гц; короткие волны (KB): 4-27,5 МГц; ультракороткие волны (УКВ): МГц.

Цифровой избирательный вызов (ЦИВ) - способ связи, использующий цифровые коды и обеспечивающий автоматический вызов на вызывной частоте одной или группы станций, передачу и прием команд и информации в СВ, KB и УКВ диапазонах. Система ЦИВ используется для: оповещения о бедствии, подтверждения вызова бедствия и ретрансляции; вызова бедствия; извещения судов о предстоящей передаче сообщений срочности, жизненно важных навигационных сообщений; опроса терминалов судов (полинг), снятия координат судна; установления служебной связи на рабочем канале; соединения через береговую станцию в автоматической или полуавтоматической службе с береговой телефонной сетью.

Дуплексная связь - способ связи, при котором передача возможна одновременно в обоих направлениях канала радиосвязи (требует применения двух частот). Симплексная связь - передача возможна попеременно в каждом из двух направлений связи (осуществляется на одной частоте). Радиотелексная связь обеспечивает документирование сообщений и сохранение их на бумаге и дисках в виде текстовых файлов. УКВ-радиоустановка обеспечивает радиотелефонную связь и цифровой избирательный вызов (ЦИВ) на расстоянии миль. ПВ радиоустановка обеспечивает радиотелефонную связь ЦИВ на расстоянии до 100 морских миль. ПВ/КВ-радиоустановка обеспечивает радиотелефонную связь и ЦИВ на больших расстояниях.

Типы аварийных радиобуев (АРБ): АРБ КОСПАС/САРСАТ АРБ ИНМАРСАТ АРБ УКВ Достоинства АРБ КОСПАС/САРСАТ: не требуется ввод координат судна, так как последние определяются по величине доплеровского сдвига частоты сигнала радиобуя, принятого на спутнике; зона действия системы КОСПАС/САРСАТ не имеет ограничений. Недостаток системы: время доставки сообщения в центр может достигать 2 часов с учетом времени ожидания пролета спутника и времени движения спутника до ближайшего берегового центра. Достоинство АРБ ИНМАРСАТ-Е: почти мгновенная передача сигналов бедствия на СКЦ. Недостатки буя ИНМАРСАТ-Е: в сигнал буя должны вводиться координаты судна; зона действия буя ограничена широтами 70°сев. и 70° южн. УКВ АРБ обеспечивает передачу оповещений о бедствии в системе ЦИВ. Пригоден исключительно в морском районе А1.

НАВТЕКС (навигационный телекс) международная автоматизированная система передачи навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации в режиме узкополосного буквопечатания. Информация, передаваемая в системе НАВТЕКС, группируется по видам: А Навигационные предупреждения В Метеорологические предупреждения С Ледовые сводки D Информация по поиску и спасанию Е Метеорологические прогнозы F Сообщения лоцманской службы G Сообщения системы ДЕККА Н Сообщения системы ЛОРАН I Сообщения системы ОМЕГА J Сообщения спутниковой навигационной системы К Сообщения других радионавигационных служб L Навигационные предупреждения (дополнительно к букве А) V, W, X, Y Специальные службы (пробное распределение) Z Отсутствие сообщений.

Передатчик Судно

Объекты ГМССБ в ДВ регионе: Морской район А1 и морской район А2 ГМССБ в заливе Петра Великого и прилегающей части Японского моря с центром в порту Владивосток; Район А2 ГМССБ в северо-западной части Японского моря с центром в порт пункте Пластун; Районы А1, А2 с центром в порту Ванино; Районы А1, А2 с центром в порту Магадан; Районы А1, А2 с центром в порту Невельск; Районы А1, А2 с центром в порту Петропавловск- Камчатский; Районы А1 в с центрами в портах Холмск, Беринговский, Анадырь, Николаевск на Амуре и некоторых других порт пунктах.