Меня зовут домовенок Буковка! Давай с тобой дружить. Хочешь научиться хорошо читать? Играй в эти игры с родителями и друзьями!
Упражнение 1 «Прочитаем вслух рассказ. Не один, а много раз» Прочитай любой текст из любимой книги, засеки время. Читай в течение одной минуты. Отметь место, на котором остановился. Теперь небольшой перерыв. Далее снова прочитай текст с самого начала и вновь отметь место, на котором остановился. Во второй раз тебе удастся прочитать больше. Я верю в твои силы! Повторяй это упражнение несколько раз.
Упражнение 2 «Возьми друга на буксир» Тебе знакомо выражение «взять на буксир»? Правильно, оно означает «оказывать поддержку, помощь». Пусть кто-то из родителей, или друзей быстро читает, а ты следи глазами за тем, как они это делают. Старайся не отставать. Как только твой напарник останавливается, бери его на буксир – продолжай чтение сам. Теперь уже твой напарник должен следить глазами, и как только ты остановишься, взять тебя на буксир. Это упражнение помогает развивать навык скоростного чтения. Повторяйте упражнение многократно. Я верю, мое солнышко, у тебя все получится!
Упражнение 3 «Читаем со скоростью молнии» В названии этого упражнения недаром говорится о молнии. «Со скоростью молнии» - значит «очень быстро». Ты начнешь читать медленно, в спокойном темпе, но как только тебе скажут: «Молния», - читай быстро-быстро. Но помни, читать надо не только быстро, но и правильно, без ошибок.
Упражнение 4 «Чтение и заполнение лесенок» Перед тобой лесенка, на которой Расположены слова, начинающиеся с буквы Л. Прочитай эти слова сверху вниз. Ты, наверное, заметил, что чем ниже ступенька, тем длиннее слово на одну букву. ЛАК ЛАПА ЛАМПА ЛАНДЫШ ЛЫЖНИЦА ЛУКОВИЦА Скорее следуй дальше!
Придумай слова, которые начинаются на букву Р. Каждое следующее слово должно быть на одну букву длиннее предыдущего. Р Р Р Р Р Р
Упражнение 5 «Чтение текста на время» Сейчас прочитай отрывок из «Дюймовочки» - сказки, которую написал Андерсен Х.К. Трудные слова читай не торопясь, но, если сможешь, целиком. «Дюймовочка» Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и сказала: -Мне очень хочется, чтобы у меня была дочка. Не скажешь ли ты, где мне ее взять? -Почему не сказать? – ответила колдунья. – Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не такое, какие растут на крестьянских полях и которыми кормят кур. Посади ты это зернышко в цветочный горшок, а потом увидишь, что будет…
Что будет в сказке дальше? Какие персонажи тебе запомнились? Прочитай отрывок несколько раз. Когда почувствуешь, что готов к чтению на время – действуй. Нарисуй героев этой сказки!
Ну вот мы и поиграли. Давай и дальше будем дружить с тобой, мой юный читатель. Приходи в школьную библиотеку!