Использование здоровьесберегающих технологий на уроках географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Advertisements

Ватутина Мария Степановна учитель высшей категории, руководитель МО учителей культуры здоровья.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения (выступление на семинаре для молодых педагогов) Автор: Рыбкина Н.И., учитель русского языка и литературы.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
«Использование здоровьесберегающих методов и приемов на уроках»
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
Педагогический совет по теме "Здоровьесбережение в организации учебного- воспитательного процесса.
«Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного.
Князева Е.В.- учитель биологии и химии ГОУ C(к)О Ш-И 72.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Выполнила:Бикчураева.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Материал подготовлен.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Транксрипт:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках географии

Цель здоровьесберегающей педагогики Последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий. Последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий. В этом случае получение учащимися образования происходит без ущерба для здоровья В этом случае получение учащимися образования происходит без ущерба для здоровья

Задачи: Задачи: · воспитание грамотности в вопросах здоровья, · воспитание грамотности в вопросах здоровья, · практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни; внедрение в работу школы рекомендаций, приемов, технологий, которые связаны со здоровьесберегающей педагогикой; · практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни; внедрение в работу школы рекомендаций, приемов, технологий, которые связаны со здоровьесберегающей педагогикой; · реализация всех позитивных возможностей, которыми располагает каждый учитель и каждая школа, стремящаяся дать ученику старт счастливой жизни. · реализация всех позитивных возможностей, которыми располагает каждый учитель и каждая школа, стремящаяся дать ученику старт счастливой жизни.

Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства.

Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея.

На уроках географии практически любая изучаемая тема может быть использована для освещения тех или иных фактов, способствующих формированию правильного отношения учеников к своему здоровью. На уроках географии практически любая изучаемая тема может быть использована для освещения тех или иных фактов, способствующих формированию правильного отношения учеников к своему здоровью.

Говоря о климате, целесообразно коснуться вопроса о выявлении особенностей погоды на здоровье, для условий жизни и хозяйственной деятельности населения. Говоря о климате, целесообразно коснуться вопроса о выявлении особенностей погоды на здоровье, для условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

При изучении звуковых явлений очень полезными оказываются факты, иллюстрирующие опасное влияние низких звуковых частот (к примеру, в рок-музыке, так популярной у подростков) на функционирование внутренних органов При изучении звуковых явлений очень полезными оказываются факты, иллюстрирующие опасное влияние низких звуковых частот (к примеру, в рок-музыке, так популярной у подростков) на функционирование внутренних органов

В урок, посвященный водным ресурсам, обязательно включаются вопросы, воздействия связанных с ними опасных природных явлений на живые организмы. В урок, посвященный водным ресурсам, обязательно включаются вопросы, воздействия связанных с ними опасных природных явлений на живые организмы.

Домашняя работа учащихся особый вид самостоятельной работы, который проходит без непосредственного руководства учителя, Домашняя работа учащихся особый вид самостоятельной работы, который проходит без непосредственного руководства учителя, поэтому он особо нуждается, в создании необходимых условий для успешного выполнения домашнего задания и без риска для здоровья детей поэтому он особо нуждается, в создании необходимых условий для успешного выполнения домашнего задания и без риска для здоровья детей

На практике я убедилась, что домашняя работа способствует физическому и душевному благополучию учащихся и протекает наиболее эффективно, если: На практике я убедилась, что домашняя работа способствует физическому и душевному благополучию учащихся и протекает наиболее эффективно, если: - правильно выбран объем домашнего задания; - правильно выбран объем домашнего задания; - учитываются индивидуальные особенности учащихся; - учитываются индивидуальные особенности учащихся; - со стороны учителя организована оперативная помощь, не сковывающая инициативу и самостоятельность учеников, но предупреждающая появление у них неудовлетворенности. - со стороны учителя организована оперативная помощь, не сковывающая инициативу и самостоятельность учеников, но предупреждающая появление у них неудовлетворенности.

Кроме дифференцированных домашних заданий, я предлагаю задания по выбору или занимательного характера, что мобилизует силы школьников и способствует развитию интереса к учебному предмету. Кроме дифференцированных домашних заданий, я предлагаю задания по выбору или занимательного характера, что мобилизует силы школьников и способствует развитию интереса к учебному предмету. Примеры заданий: Примеры заданий: - составьте памятку туристу, путешествующему по Австралии; - составьте памятку туристу, путешествующему по Австралии; - напишите заметки путешественника по рекам Северной Америки. - напишите заметки путешественника по рекам Северной Америки.

Одним из главных направлений здоровьесбережения является: создание здорового психологического климата на уроках и повышение интереса к изучаемым предметам повышение интереса к изучаемым предметам

Одним из главных направлений здоровьесбережения является: создание здорового климата на уроках; создание здорового психологического климата на уроках; повышение интереса к изучаемым предметам повышение интереса к изучаемым предметам

Для того чтобы помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье, не нужно организовывать ничего невероятного. Для того чтобы помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье, не нужно организовывать ничего невероятного. Им необходимы двигательные минутки, которые позволять размять тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу Им необходимы двигательные минутки, которые позволять размять тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу

Физкультминутки в стихах подойдут для учащихся 5-6 классов. Некоторые из них связаны с темами Части Мирового океана, Части Мирового океана, Ветер, Ветер, Атмосферные осадки. Атмосферные осадки.

Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (плавательные движения руками) (плавательные движения руками)

А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою! А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою! (машут руками) (машут руками)

Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (ходьба на месте) (ходьба на месте) Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок. Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок.

Осторожно ветер За калитку вышел, Осторожно ветер За калитку вышел, (руки вверх и махи руками вправо-влево) (руки вверх и махи руками вправо-влево) Постучал в окошко, Постучал в окошко, (постучать пальчиками по парте) (постучать пальчиками по парте) Пробежал по крыше, Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками по парте) (перебирать пальчиками по парте) Покачал тихонько Ветками черемух, Покачал тихонько Ветками черемух, (руки поднять вверх, махи руками вправо- влево) (руки поднять вверх, махи руками вправо- влево) Пожурил за что-то Воробьев знакомых. Пожурил за что-то Воробьев знакомых. (погрозить пальчиком) (погрозить пальчиком) И, расправив гордо Молодые крылья, Полетел куда-то Вперемешку с пылью. И, расправив гордо Молодые крылья, Полетел куда-то Вперемешку с пылью. (махи руками) (махи руками)

Физкультминутки-помощники в проверке знаний Радуга Радуга На карточках одного цвета написаны названия морей, других цветов - заливы, проливы, полуострова, океаны. На карточках одного цвета написаны названия морей, других цветов - заливы, проливы, полуострова, океаны. На планшете написаны заголовки: океаны, моря, заливы, полуострова, острова. Учащиеся должны разнести карточки в соответствующую ячейку На планшете написаны заголовки: океаны, моря, заливы, полуострова, острова. Учащиеся должны разнести карточки в соответствующую ячейку

Маленький – большой Маленький – большой Называю большое государство, море, горы, озеро- учащиеся поднимают руки вверх, Называю большое государство, море, горы, озеро- учащиеся поднимают руки вверх, маленькое - вниз. маленькое - вниз.

Ориентирование Ориентирование В 6 классе при изучении темы План и карта полезно попросить учащихся встать и повернуться в ту или иную сторону горизонта или азимута В 6 классе при изучении темы План и карта полезно попросить учащихся встать и повернуться в ту или иную сторону горизонта или азимута

Ванька-встанька Ванька-встанька Если нужно запомнить какой-либо цифровой материал, то можно попросить учеников: приседайте столько раз, сколько в России часовых поясов. Если нужно запомнить какой-либо цифровой материал, то можно попросить учеников: приседайте столько раз, сколько в России часовых поясов. Наклонитесь столько раз, сколько морей омывают Россию, или сколько природных частей на Урале.Потянитесь столько раз, сколько соседних государств у России. Наклонитесь столько раз, сколько морей омывают Россию, или сколько природных частей на Урале.Потянитесь столько раз, сколько соседних государств у России.

Физкультминутки можно провести и сидя за партой Передай мяч Передай мяч Учащиеся передают на соседнюю парту маленький мяч, называя слова по определенной теме: растения и животные изучаемого материка или природной зоны; названия гор и равнин, внутренних и окраинных морей, реки России бассейнов Тихого, Атлантического, Северного Ледовитого океанов и т.д. Учащиеся передают на соседнюю парту маленький мяч, называя слова по определенной теме: растения и животные изучаемого материка или природной зоны; названия гор и равнин, внутренних и окраинных морей, реки России бассейнов Тихого, Атлантического, Северного Ледовитого океанов и т.д.

Географическая почта Географическая почта На карточках написаны названия географических объектов. Учащиеся должны разнести карточки в конверты. Например: карточки с названиями морей, заливов в соответствующие океаны. На карточках написаны названия географических объектов. Учащиеся должны разнести карточки в конверты. Например: карточки с названиями морей, заливов в соответствующие океаны.

Требования к уроку с позиций здоровьесбережения 1. Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д. 1. Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д. 2. Количество видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение, задач и др. Норма: видов за урок. 2. Количество видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение, задач и др. Норма: видов за урок.

3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут. 3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут. 4. Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма: не менее трех. 4. Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма: не менее трех.

5. Чередование видов преподавания. Норма: не позже чем через минут. 5. Чередование видов преподавания. Норма: не позже чем через минут. 6. Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся 6. Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся

7. Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения. 7. Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения. 8. Поза учащихся, чередование позы (наблюдает ли учитель реально за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы). 8. Поза учащихся, чередование позы (наблюдает ли учитель реально за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы).

9. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке. Норма: на минут по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого. 9. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке. Норма: на минут по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого. 10. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни 10. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни

11. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п. 11. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п. 12. Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: между учителем и учениками, между учениками 12. Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: между учителем и учениками, между учениками

13. Наличие на уровне эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, небольшое стихотворения, музыкальная минутка и т.п. 13. Наличие на уровне эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, небольшое стихотворения, музыкальная минутка и т.п. 14. Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма: не менее 60% и не более %. 14. Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма: не менее 60% и не более %.

15. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. 15. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. 16. Темп окончания урока: спокойное завершение урока, учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, педагог комментирует заданное на дом задание, учитель и учащиеся прощаются. 16. Темп окончания урока: спокойное завершение урока, учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, педагог комментирует заданное на дом задание, учитель и учащиеся прощаются.

17. Соизмерение объёма и сложности домашнего задания с возможностями ученика (Желательны задания по трём уровням сложности) 17. Соизмерение объёма и сложности домашнего задания с возможностями ученика (Желательны задания по трём уровням сложности) 18. Осуществление индивидуального дифференцированного подхода на уроке (дополнительные задания для слабоуспевающих и одарённых детей) 18. Осуществление индивидуального дифференцированного подхода на уроке (дополнительные задания для слабоуспевающих и одарённых детей)