Воспитательная система класса. Сущность и структура воспитательной системы Воспитательная система класса- Воспитательная система класса- это комплекс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система класса Это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий.
Advertisements

Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Воспитательная система класса: теория и практика Теория. Сущность и структура.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Индивидуально- групповой Ценностно- ориентационный Функционально- деятельностный Пространственно- временной Диагностико- аналитический.
ТЕМА «Место и роль воспитательной системы класса в образовательной системе учреждения»
Воспитательная система 5 класса С оциальная адаптация пятиклассников в среднем звене в форме интеграции Автор: Учитель моу сош 2 Скроботова С.Г.
Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий целостную и упорядоченную.
это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и.
Воспитательная система класса Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющих.
Педагогический совет: «Воспитательная система класса».
Перспективное планирование процесса воспитания детей «Воспитать человека, значит воспитать у него перспективные пути» А.С.Макаренко.
Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе Гущина Марина Евгеньевна МБОУ СОШ 139.
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
- воспитание не должно быть формальным, а должно быть ориентировано на ребёнка ; - в воспитании не может быть мелочей ; - воспитание должно быть ориентировано.
Педагогическая мастерская Воспитательная система класса Преподаватель - Тютюнник В.Н. Сыктывкар 2008 Гуманитарно-педагогический колледж им. И.А.Куратова.
Воспитательная система класса как педагогическое явление. Моделирование воспитательной системы в условиях патриотического воспитания. Педагогический совет.
Пятый компонент воспитательной системы класса: ДИАГНОСТИКО- АНАЛИТИЧЕСКИЙ Пятый компонент воспитательной системы класса: ДИАГНОСТИКО- АНАЛИТИЧЕСКИЙ.
1 Воспитательная система класса в учебно-воспитательном процессе школы Воспитательная система класса в учебно-воспитательном процессе школы.
Транксрипт:

Воспитательная система класса

Сущность и структура воспитательной системы Воспитательная система класса- Воспитательная система класса- это комплекс взаимодействующих компонентов,взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного коллектива. это комплекс взаимодействующих компонентов,взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного коллектива.

Компоненты воспитательной системы 1)индивидуально-групповой; 1)индивидуально-групповой; 2)ценностно-ориентационный; 2)ценностно-ориентационный; 3)функционально- деятельностный; 3)функционально- деятельностный; 4)пространственно-временной; 4)пространственно-временной; 5)диагностика- результативный. 5)диагностика- результативный.

Компонент- индивидуально- групповой Состоит из нескольких элементов: Состоит из нескольких элементов: *классного руководителя, *классного руководителя, *учащихся класса, *учащихся класса, *родителей учащихся, *родителей учащихся, *педагогов и других взрослых, принимающих участие в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива. *педагогов и других взрослых, принимающих участие в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива.

Ценностно-ориентационный компонент Следующие элементы: Следующие элементы: *ключевая идея замысла системы, *ключевая идея замысла системы, *цель и задачи воспитания, *цель и задачи воспитания, *перспективы жизнедеятельности классного сообщества, *перспективы жизнедеятельности классного сообщества, *принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса. *принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.

Ключевая идея Название системы Формирование экологической культуры учащихся Экоград Развитие индивидуальности Зажги свою звезду Содействие старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении Найди себя Воспитание на традициях родного края Звоница

Целеполагание в воспитательной системе Цель-содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника; Цель-содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника; Задачи: Задачи: *развитие субъектности ребенка; *развитие субъектности ребенка; *создание условий для интеллектуального., нравственного и эмоционального самовыражения школьника; *создание условий для интеллектуального., нравственного и эмоционального самовыражения школьника; *педагогическая поддержка творческих устремлений и действий учащихся. *педагогическая поддержка творческих устремлений и действий учащихся.

Воспитание трудолюбия и любознательности ребенка, знающего историю и традиции родного края и уважающего живущих рядом людей Задачи: Задачи: *воспитание уважительного и ответственного отношения к труду, *воспитание уважительного и ответственного отношения к труду, *развитие любознательности и познавательных интересов учащихся,, *развитие любознательности и познавательных интересов учащихся,, *создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшими, *создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшими, *сплочение классного коллектива. *сплочение классного коллектива.

Перспективы развития коллектива *БЛИЗКАЯ (поход, дискотека, выставки, посещение театра); *СРЕДНЯЯ( КТД, победа или участие в конкурсе, смотре или соревновании, туристическая поездка); *ДАЛЕКАЯ( успешно завершить обучение в школе, оставить в школе добрый след, традиции, вклад в обустройство школы).

Принципы воспитательной системы 1. Познай себя – это интересно! 1. Познай себя – это интересно! 2. Сотвори себя – это необходимо! 2. Сотвори себя – это необходимо! 3. Утверди себя – это возможно! 3. Утверди себя – это возможно! 4. Прояви себя – это реально ! 4. Прояви себя – это реально !

Компонент функционально- деятельностный *системообразующий вид деятельности, *системообразующий вид деятельности, *основные функции воспитательной системы, *основные функции воспитательной системы, *педагогическое обеспечение жизнедеятельности классного коллектива и самоуправления в нем. *педагогическое обеспечение жизнедеятельности классного коллектива и самоуправления в нем.

Четвертый компонент воспитательной системы *эмоционально- психологическая, духовно- нравственная и предметно-материальная среда жизнедеятельности и развития учащихся, *связи и отношения классного коллектива с другими общностями детей и взрослых, *место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения, *этапы развития воспитательной системы.

Пятый компонент-диагностика- результативный *критерии эффективности воспитательной системы, *критерии эффективности воспитательной системы, *методы и приемы изучения результативности воспитательной системы. *методы и приемы изучения результативности воспитательной системы.

Критерии эффективности воспитательной системы * воспитанность учащихся, * воспитанность учащихся, *защищенность и комфортность ребенка в классе, *защищенность и комфортность ребенка в классе, *удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе, *удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе, *сформированность классного коллектива, *сформированность классного коллектива, *репутация класса, *репутация класса, *проявление индивидуальности классного коллектива. *проявление индивидуальности классного коллектива.

Концепция воспитательной системы 1.Психолого-педагогическая характеристика. 1.Психолого-педагогическая характеристика. 2 Цель и задачи воспитательной системы. 2 Цель и задачи воспитательной системы. 3. Перспективы и принципы жизнедеятельности классного коллектива. 3. Перспективы и принципы жизнедеятельности классного коллектива. 4. Механизм функционирования и построения воспитательной системы (системообразующий вид деятельности, традиционные дела, самоуправление, этапы построения В С,внутренние и внешние связи, отношения членов классного сообщества). 4. Механизм функционирования и построения воспитательной системы (системообразующий вид деятельности, традиционные дела, самоуправление, этапы построения В С,внутренние и внешние связи, отношения членов классного сообщества). 5. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса. 5. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса.

Технология моделирования воспитательной системы Основные направления деятельности Задачи деятельности Изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе 1. Изучить потребности, склонности и другие личностные характеристики. 2. Определить уровень сформированности классного коллектива, состояния в нем отношений. 3. Выявить воспитательные возможности родителей. 4. Определить эффективность воспитательного процесса. Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного коллектива 1. Сформировать образ жизнедеятельности классного коллектива. 2. Определить место и роль класса в воспитательной системе школы. 3. Выявить возможности окружающей среды. Деятельность по сплочению и развитию классного коллектива 1. Формирование благоприятной, нравственной психологической и атмосферы. 2. Обновление воспитательного процесса в классе.

Желаем творческих успехов в моделировании воспитательной системы класса !