Гильоширование.. Творческая энергия народа сохраняется для будущих поколений, воплотившись в произведения прикладного искусства и изделия художественных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытый урок «Изготовление новогодней игрушки «Елка» в технике гильоширования»
Advertisements

Региональная культура. Лебедянь ремесленная. Программа разработана Безлепкиной В.Н. учителем МОУ СОШ с.Большое Попово Лебедянского района.
Приглашаем Вас на нашу выставку Наша команда: «Цветы» Наш девиз: «Таланты расцветают, как цветы! »
Впервые оригинальный метод обработки ткани - гильоширование, или искусство выжигания на ткани, был разработан в городе Рыбинске в 80-е годы 20-го столетия.Автором.
Народное творчество – это история или современность? Презентацию от имени ученика выполнила Михайлова Т.Н.
Выполнила Пантюшина Елена, ученица 7 класса руководитель Листвак Валерия Евгеньевна Москва, 2012 ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» 367 Конкурс проектных.
Презентация муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 73» г.Красноярска Октябрьского района.
Организация деятельности МАУ «Межпоселенческий центр национальных промыслов и ремесел» по возрождению, сохранению и развитию традиционных художественных.
Содержание 1.Введение 2.История возникновения изонити 3.Галерея работГалерея работ 4.Инструменты и материалыИнструменты и материалы 5.Выполнение углаВыполнение.
АВТОР ПРОГРАММЫ, ПЕДАГОГ ГБОУ ЦО 1048 к.п.н. ЛИТВИНОВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА.
Мы можем только догадываться, где и когда люди впервые стали использовать иглу и нить для сшивания кусков ткани. На основании древнейших рисунков документов.
Цель: Выполнение русского сувенира «Матрёшка» в технике сцепного вологодского кружева. Задачи: Познакомиться с историей русского сувенира «Матрёшка»;
Автор: Метенкина Н.В., учитель ИЗО и черчения, МОУ СОШ 7, г. Усть-Кут, Иркутская обл., 2011 г. Автор: Метенкина Н.В., учитель ИЗО и черчения, МОУ СОШ 7,
Подготовила Варламова Кристина Ученица 10 а класса МОУ « Кингисеппская гимназия » Руководитель Максимкина Светлана Евгеньевна.
Новые технологии в декоративно- прикладном творчестве Новые техники в декоративно - прикладном творчестве Автор: Романькова Анна Владимировна Педагог дополнительного.
Проектная работа «Резное панно» Автор работы: Меркулов Егор 8 А класс Руководитель: Антюфеев Александр Валерьевич.
Декоративно-прикладное искусство охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом.
Жизнь мастеров, как всех людей, - мгновение. Ушли и мастера – пришла пора. И говорю я, видя их творенья: Бедняги мастера, счастливцы мастера! В железе,
Технология 8 класс Байкалова Татьяна Леонидовна, учитель технологии МОУ СОШ с.Софийское.
«Ремесла Карелии» Учебная тема проекта: «Ремесла Карелии» Авторы: Лазарева И. Н., Шатковская Е.В., Юрчик И. М. Методическая презентация МОУ Суоярвская.
Транксрипт:

Гильоширование.

Творческая энергия народа сохраняется для будущих поколений, воплотившись в произведения прикладного искусства и изделия художественных ремесел. Изучение корней своего народа, культуры своих предков необходимо для формирования личности, умения грамотно ориентироваться в природном и социальном мире. Творческая энергия народа сохраняется для будущих поколений, воплотившись в произведения прикладного искусства и изделия художественных ремесел. Изучение корней своего народа, культуры своих предков необходимо для формирования личности, умения грамотно ориентироваться в природном и социальном мире.

Для выполнения этих благородных задач в 1992 году был открыт Уральский центр народных промыслов и ремесел, целью деятельности которого является изучение исторически и географически сложившихся на Урале художественных промыслов, сохранение лучших традиций декоративно-прикладного искусства и народного творчества, возрождение забытых ремесел, организация деятельности по передаче опыта и традиций народных мастеров. Для выполнения этих благородных задач в 1992 году был открыт Уральский центр народных промыслов и ремесел, целью деятельности которого является изучение исторически и географически сложившихся на Урале художественных промыслов, сохранение лучших традиций декоративно-прикладного искусства и народного творчества, возрождение забытых ремесел, организация деятельности по передаче опыта и традиций народных мастеров.

Живы ли сегодня традиционные ремесла в уральской деревне, в каком состоянии они находятся? Узнать об этом стало целью посещения двух деревень Талицкого района Свердловской области Бутка и Нижний Катарач. Живы ли сегодня традиционные ремесла в уральской деревне, в каком состоянии они находятся? Узнать об этом стало целью посещения двух деревень Талицкого района Свердловской области Бутка и Нижний Катарач. Основное ремесло этих двух деревень - ковроткачество, без которого немыслима была жизнь крестьянской семьи в прежние времена. Приятно сознавать, что этот древний промысел не угасает и сегодня. Свыше десяти мастериц в обеих деревнях изготавливают тканые половики и ковры, пользуясь традиционными технологиями. Это А. А. Шубина, А. С. Харитонова, Г. П., Степанова, Н. Ю. Косинцева, О. К. Шимонина, В. С. Дейхина и другие. В лоскутной технике работают мастерицы Р. А. Казина и Р. И. Старыгина из д. Бутка, А. Т. Абатурова из д. Нижний Катарач. Основное ремесло этих двух деревень - ковроткачество, без которого немыслима была жизнь крестьянской семьи в прежние времена. Приятно сознавать, что этот древний промысел не угасает и сегодня. Свыше десяти мастериц в обеих деревнях изготавливают тканые половики и ковры, пользуясь традиционными технологиями. Это А. А. Шубина, А. С. Харитонова, Г. П., Степанова, Н. Ю. Косинцева, О. К. Шимонина, В. С. Дейхина и другие. В лоскутной технике работают мастерицы Р. А. Казина и Р. И. Старыгина из д. Бутка, А. Т. Абатурова из д. Нижний Катарач.

Кроме этого, встретились и менее привычные для нас виды ремесел. Впервые мы познакомились с плетением из камыша (рогожки, циновки, лапти), приемы которого показали мастерицы из д. Бутка А. А. Шубина и А. С. Харитонова. В этой же деревне встретился и такой редкий для Урала вид декоративно-прикладного искусства, как гильоширование (выжигание по шелку), которым занимается Ф. Г. Овчинникова. Кроме этого, встретились и менее привычные для нас виды ремесел. Впервые мы познакомились с плетением из камыша (рогожки, циновки, лапти), приемы которого показали мастерицы из д. Бутка А. А. Шубина и А. С. Харитонова. В этой же деревне встретился и такой редкий для Урала вид декоративно-прикладного искусства, как гильоширование (выжигание по шелку), которым занимается Ф. Г. Овчинникова. В деревне Нижний Катарач живут мастерицы, занимающиеся вязанием шалей (Н. Ф. Семенчина), вышивкой в прорезь (Т. Ю. Субботина). С берестой работают Л. П. Шаламова и В. Ю. Рыжкова. В деревне Нижний Катарач живут мастерицы, занимающиеся вязанием шалей (Н. Ф. Семенчина), вышивкой в прорезь (Т. Ю. Субботина). С берестой работают Л. П. Шаламова и В. Ю. Рыжкова.

Живо и традиционное ремесло резьбы по дереву. Им занимаются А. Е. Шубин и А. Г. Есин из Бутки, Ф. М. Поротников, В. М. Агапетов, И. В. Дейхин, И. П. Бутаков, А. Ф. Шакурин из Катарача. Живо и традиционное ремесло резьбы по дереву. Им занимаются А. Е. Шубин и А. Г. Есин из Бутки, Ф. М. Поротников, В. М. Агапетов, И. В. Дейхин, И. П. Бутаков, А. Ф. Шакурин из Катарача. В Доме культуры деревни Нижний Катарач создан музей культуры и быта Урала. Сотрудники Центра пригласили мастеров из обеих деревень принять участие в наших выставках и фестивалях. В Доме культуры деревни Нижний Катарач создан музей культуры и быта Урала. Сотрудники Центра пригласили мастеров из обеих деревень принять участие в наших выставках и фестивалях.

Гильоширование (выжигание по ткани) техника рукоделия, подразумевающая отделку изделий ажурным кружевом и изготовление аппликаций выжиганием с помощью специального аппарата. Гильоширование (выжигание по ткани) техника рукоделия, подразумевающая отделку изделий ажурным кружевом и изготовление аппликаций выжиганием с помощью специального аппарата. рукоделия ажурным кружевом аппликаций рукоделия ажурным кружевом аппликаций Техника выжигания по шёлку (или точнее вытравка рисунков на шёлке) была известна достаточно давно. Ткань с рисунком, полученная выжиганием (химической вытравкой) части волокон, имеет отдельное название «деворе». Техника выжигания по шёлку (или точнее вытравка рисунков на шёлке) была известна достаточно давно. Ткань с рисунком, полученная выжиганием (химической вытравкой) части волокон, имеет отдельное название «деворе».шёлку Тканьдеворешёлку Тканьдеворе Автором оригинального метода обработки тканей, получившего название «гильоширование», стала Зинаида Петровна Котенкова. Впервые метод был разработан в 1980-е годы в Рыбинске Автором оригинального метода обработки тканей, получившего название «гильоширование», стала Зинаида Петровна Котенкова. Впервые метод был разработан в 1980-е годы в Рыбинске 1980-е годы Рыбинске 1980-е годы Рыбинске Гильоширование стало популярно в России и за рубежом. С его помощью можно изготовить изделия с применением аппликации: салфетки, панно, закладки, открытки, записные книжки, кружевные изделия в стиле ришелье и т. д. Гильоширование стало популярно в России и за рубежом. С его помощью можно изготовить изделия с применением аппликации: салфетки, панно, закладки, открытки, записные книжки, кружевные изделия в стиле ришелье и т. д.салфеткипаннозакладкиоткрыткизаписные книжки ришельесалфеткипаннозакладкиоткрыткизаписные книжки ришелье Для гильоширования подходят только синтетические ткани, так как они при нагревании не горят, а плавятся и становятся клейкими. Для гильоширования подходят только синтетические ткани, так как они при нагревании не горят, а плавятся и становятся клейкими.синтетические ткани синтетические ткани Инструментом гильоширования является аппарат для выжигания по дереву или паяльник с небольшими доработками. Инструментом гильоширования является аппарат для выжигания по дереву или паяльник с небольшими доработками. выжигания по дереву паяльник выжигания по дереву паяльник

Этапы гильоширования. 1. Эскиз выполняется в карандаше, желательно на ватмане или на миллиметровой бумаге в натуральную величину. 1. Эскиз выполняется в карандаше, желательно на ватмане или на миллиметровой бумаге в натуральную величину. 2. Прорисовывается вся композиция изделия. 2. Прорисовывается вся композиция изделия. 3. Рисунок выжигается специальной машинкой. 3. Рисунок выжигается специальной машинкой. Основу прорезного ажурного выжигания составляет вырезание горячей иглой сквозных отверстий различной конфигурации, формы и размера. Именно этот способ лежит в основе изготовления множества разнообразных ажурных вещей. Основу прорезного ажурного выжигания составляет вырезание горячей иглой сквозных отверстий различной конфигурации, формы и размера. Именно этот способ лежит в основе изготовления множества разнообразных ажурных вещей.