Оценка творческих достижений детей. Объект оценки творческой деятельности учащихся – их образовательная продукция.. Параметры оценки творческих работ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование «портфолио» обучающегося профильной школы Семинар-практикум Томилова С.Б., зам.директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово.
Advertisements

Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
Новые способы выявления успешности воспитанников.
Портфолио – новая форма оценки личностных достижений школьников. Портфолио – целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия,
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Портфолио индивидуальных достижений ученика Иванова М.А. ЗДВР МОУ МСОШ 2.
Портфолио ученика как средство мотивации личностного развития. Юринская Евгения Ивановна Ноготысова Наталья Виссарионовна учителя начальных классов МБОУ.
ТЕМА: «Портфолио первоклассника». Цель портфолио: - отслеживание, учёт, оценивание индивидуальных достижений учащихся; - отслеживание, учёт, оценивание.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ф ИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Семинар - практикум «Портфолио учителя». Сущность портфолио Портфолио (от англ. portfolio) - портфель, папка для важных документов Портфолио в образовании.
Выбор образовательным учреждением системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Рекомендации по составлению портфолио учителя-экспериментатора.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Семинар - практикум « Портфолио школьного библиотекаря» 2008 год.
«Портфолио ученика- как часть профориентационной работы в школе» Харисова Е.В., руководитель лаборатории психологической поддержки, профориентации, социализации.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Транксрипт:

Оценка творческих достижений детей

Объект оценки творческой деятельности учащихся – их образовательная продукция.. Параметры оценки творческих работ степень творчества, новизна, оригинальность, личный вклад, логичность, оформление, аргументированность ответов на вопросы, умение увлечь присутствующих на защите, трудоемкость, полезность работы и др.

Направления анализа творческих работ учащихся: область творчества, степень творчества, уровень самостоятельности, степень отличия от работ других учеников (оригинальность), степень отличия от своих предыдущих работ; количество творческих элементов, степень оригинальности, относительная новизна для самого ученика или его одноклассников; емкости и лаконичности созданного образа (символа, определения); практическая польза полученного продукта; степень творчества работы; оригинальность работы; новизна; уровень профессионализма; полезность и значимость работы для автора и для других людей; трудоемкость работы; качество оформления работы.

ПОЛОЖЕНИЕ об областном конкурсе детского художественного творчества "СОЗВЕЗДИЕ-2008" Конкурс проводится по следующим номинациям: «Слово», «Танец», «Песня», «Инструментальное исполнительство», «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество» Критерии оценки конкурсной программы участников Соответствие конкурсной программы (конкурсных работ) возрасту участников, уровню исполнительских возможностей детей и условиям Положения конкурса. Художественная ценность и сложность репертуара (выполненных работ), композиционная цельность и гармоничность всех составляющих художественного образа конкурсной программы и её исполнителей; качество фонограммы (если таковая имеется) или инструментального сопровождения. Природные (музыкальные, литературно-художественные, танцевальные, изобразительно-творческие) данные участников и уровень владения исполнительскими навыками. Сценический образ (артистичность, оригинальность трактовки, соответствие постановки номера содержанию исполняемого произведения, художественно- эстетический вкус, органичность поведения на сцене и внешний вид исполнителя). Дополнительный критерий для номинации «Инструментальное исполнительство»: Владение навыками игры в ансамбле (гармонический, мелодический, ритмический ансамбль, невербальное общение).

Информация для оценки личностных творческих качеств ученика а) текстовые образовательные характеристики ученика; б) образовательные достижения; в) рефлексивные записи, анкеты и самооценки ученика; г) результаты педагогических консилиумов, тестов и других материалов, сопровождающих творческое обучение.

«Портфолио» как технология оценивания и вид документа, фиксирующего творческие успехи (личностные достижения) ученика.

«Сундук регалий» документы об образовании, свидетельства об окончании курсов, о прослушанных курсах; характеристики, данные педагогами; самохарактеристику «Моя уникальность»; членские удостоверения учреждений и организаций; рекомендации, благодарственные письма, грамоты, дипломы; перечисление заслуг (например, диаграмма успеваемости); образцы заслуг (например, печатные работы, рефераты, модели и т. д.); личные замечания и другие оценки; спортивные свидетельства.

Творческая книжка школьника Техническое творчество (машины, приборы, приспособления, модели, макеты). Указывается конкретная работа и дается ее краткое описание: количество деталей, размер. Углубленное изучение программных и не программных учебных предметов. Указывается название изученной работы, количество страниц реферата, рисунков, фотографий и т. п. Работы по искусству. Фиксируются сданные работы (рисунки, скульптуры, изделия декоративно-прикладного искусства и т. п.). Педагогическая деятельность. Отражается работа в младшем классе, ведение кружка, уроков в начальных классах. Изобретательство. Описываются изобретения, оформленные в виде простейшей схемы. Исследовательская и опытническая работа. Фиксируется только та, в которой есть хоть и простейший, но самостоятельный вывод. Участие в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах. Запись делается, если занято одно из трех призовых мест (на соревнованиях не ниже районного уровня), а также если присвоен спортивный разряд. Факультативы. Запись делается при условии, что ученик занимался не менее полугода.

Вкладыш к творческой книжке Выполнил работы по следующим разделам: Раздел науки, техники, искусства Кол-во записей Раздел науки, техники, искусства Кол-во записей Ботаника Зоология Французский язык Математика Фото Рисование Литература Английский язык Лепка Театр Всего 3 9

«Шотландский аттестат» В аттестат заносится следующая информация: учебные достижения, включающие четвертные, полугодовые, экзаменационные (только в девятом и одиннадцатом классах по экзаменационным предметам) и итоговые отметки по всем изучаемым предметам в восьмом-одиннадцатом классах; творческие работы (перечень с краткой характеристикой каждой работы), выполненные по итогам занятий на факультативах и курсах по выбору; итоговые документы (сертификат, диплом, свидетельство и т. д.) или творческие работы, полученные или выполненные на дополнительных образовательных курсах; результаты выступлений на предметных олимпиадах; результаты участия в смотрах, конкурсах, соревнованиях; краткая характеристика творческих работ, выполненных при изучении обязательных учебных предметов: техническое творчество, углубленное изучение программных и не программных учебных материалов, работы по искусству, педагогическая деятельность, изобретательство, исследования.

Схема качественного анализа работ учащихся Вид работы Практическая (работа инструментами, на станках и т.д.) Теоретическая (рефераты, сочинения, конспекты) Умственная активность Активен (сам выбирает, просит тему, сам ее разрабатывает)Пассивен (работает в основном по чьей-то рекомендации, предложению учителя) Устойчивость в работе Устойчив (работает ровно, систематически)Неустойчив (работает неровно, но дело доводит до конца) Характер выполненных работ Творческие Полутворческие (работы с частичным изменением образца, рационализаторские) Нетворческие (копии чужих работ) Сложность работ Сложные (выше требований школьных программ для данного возраста) Средние (соответствующие требованиям школьных программ) Простые (ниже требований школьных программ) Различия по объему затраченного труда Большие затраты (выше норм записи в творческую книжку) Средние (соответствующие нормам)Малые (ниже норм) Качество выполнения Высокое (соответствует отметке «5»)Среднее (соответствует отметке «4»)Низкое (соответствует отметке «3»)