Дорогие ребята и учителя! 4 февраля 2009 года в стране Сказок проходит День открытых дверей. Опытные экскурсоводы подготовили для Вас экскурсии под названием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фразеологизмы Курсовая работа учителя русского языка и литературы Коновой Г.Н.
Advertisements

ФразеологизмыФразеологизмы Программа «Начальная школа 21 век». Русский язык. 4 класс.
Списать предложения, заменив выделенные слова фразеологизмами Вера Сергеевна объясняет решение задачи, а Вася не слушает. Нина узнала, что поездка откладывается,
Синонимы, антонимы и фразеологизмы Лексика – 5 класс Учитель: Никонова Е.Н. МОУ СОШ 121, г. Красноярск.
Они не цветут, но вянут; Не ладоши, а ими хлопают; Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные люди; Некоторым на них наступает медведь.
«Дидактическая игра «Подбери словечко» Цель игры: расширение и закрепление знаний и умений детей подбирать нужные фразеологизмы.
ИЗУЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Кудряшова С.К., учитель русского языка МОУ «СОШ 15» г. Балашова Саратовской области 2010 год.
Заруби себе на носу: сегодня тебе придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падай духом, а возьми себя в руки и заново принимайся.
КВН - игра «Люблю учиться в школе я». Цели:1) проверить знания учащихся по различным предметам; 2) привить любовь к учебе; 2) привить любовь к учебе; 3)
Русский на «5» игра-конкурс Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5-6 классов.
Цели: 1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. 2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов. 3 Уметь употреблять.
Они не цветут, но вянут; Не ладоши, а ими хлопают; Не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные люди; Некоторым на них наступает медведь.
ФРАЗЕОЛОГИЯ Какое устойчивое выражение изобразила Бельтюкова Влада?
Автор : БАЛЫК Т.Н. учитель русского языка МИР РУССКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ Материалы к урокам русского языка в 5 классе.
Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г. Краснодара Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г.
Методический материал к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Фразеологизмы». Урок составила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
«Как прекрасен и велик Русский, близкий нам язык! Я на нем, таком родном, Разговаривать привык». Токиен Абдрахманов.
Игра-конкурс «Занимательная грамматика» Акентьева Анастасия 4 класс «Б»
Язык есть исповедь народа, В нём слышится его природа, Его душа и быт родной… П. Вяземский.
Автор: Семенушкина Евгения Юрьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 Г. Тюмени Фонетика, грамматика, правописание 4 класс.
Транксрипт:

Дорогие ребята и учителя! 4 февраля 2009 года в стране Сказок проходит День открытых дверей. Опытные экскурсоводы подготовили для Вас экскурсии под названием Приглашаются все желающие. Время отправления – 4-ый урок Организатор путешествия Василиса Премудрая.

Дорогие ребята и учителя! 4 февраля 2009 года в стране Сказок проходит День открытых дверей. Опытные экскурсоводы подготовили для Вас экскурсии под названием Приглашаются все желающие. Время отправления – 4-ый урок Организатор путешествия Василиса Премудрая.

1 2 3

- Что изучает лексика? - Для чего служат слова? - Что такое лексическое значение слова? - Что такое синонимы, антонимы? - Что такое фразеологизм ? - Приведите примеры фразеологизмов Предъявите ваш багаж! Ух, и молодцы же вы, ребята! Ваш багаж знаний в порядке! Пропускаю вас дальше…

1 3 2

Чтобы пройти дальше, соберите "Фразеологический зверинец". Голоден как… заяц Хитёр как… индюк Труслив как… осёл Изворотлив как… рыба Надут как… волк Нем как… сорока Упрям как… лиса Болтлив как… уж Голоден как волк Хитёр как лиса Труслив как заяц Изворотлив как уж Надут как индюк Нем как рыба Упрям как осёл Болтлив как сорока

Как ветром (унесло, сдуло, закрутило). Хвост (сжать, скомкать, поджать). Начать с (азов, буквы, книги). Метать бисер перед (свиньями, кошками, птицами). Выносить сор из (избы, бани, погреба). Брать (быка, корову, оленя) за рога. (олух, тупица, бестолочь) царя небесного. - Ребята, помогите мне, пожалуйста, выполнить задание «Подбери словечко»! Как ветром сдуло. Хвост поджать. Начать с азов. Метать бисер перед свиньями. Выносить сор из избы. Брать быка за рога. Олух царя небесного.

Здравствуйте, друзья! Чтобы пересечь моё царство, вы должны выполнить несколько заданий. 1. Подберите к слову синоним – фразеологизм: Много - Быстро - Бездельничать - 2. Подберите к данным фразеологизмам антонимы. Жить душа в душу – Пруд пруди - За тридевять земель – Засучив рукава -

Молодцы, ребята! Ловко вы справились с моим заданием! Можете ехать дальше.

Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Три нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать

Чтобы продолжить путь, нужно отгадать загадки.

на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез;

не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые люди. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают;

Её толкут в ступе или носят в решете; её набирают в рот, когда молчат; в нее прячут концы нечестные люди.

Ой, беда – беда, огорчение! Не даётся мне что-то учение… Как же мне задание Василисы выполнить?!

Спасибо вам, ребята! Без вас я не справился бы.

Мой мост вас всех разом не выдержит! Чтобы его перейти, нужно разделиться на группы и выполнить задания.

Определите, какой из фразеологизмов оказался лишним в данной группе: Хоть пруд пруди Кот наплакал Яблоку негде упасть Тьма тьмущая

Определите, среди представителей каких профессий появились эти фразеологизмы: стричь под одну гребёнку закидывать удочку ждать у моря погоды открывать Америку сложить оружие брать на прицел сгущать краски

Расположите фразеологизмы по степени нарастания признака: Приводить в ярость, Действовать на нервы, Выводить из равновесия, Доводить до белого каления. Действовать на нервы, Выводить из равновесия, Приводить в ярость, Доводить до белого каления.

Здравствуйте, ребята! Я очень люблю гостей, для них у меня всегда готов сюрприз!

1. Продолжите фразу: - Фразеологизм - это ….. - К фразеологизму, как и к слову, можно подобрать… 2. Для чего нужны фразеологизмы? Предъявите ваш багаж! - Фразеологизм по своему лексическому значению равен …

МОЛОДЦЫ! Добро пожаловать домой!

Найдите и запишите историю возникновения одного интересного, на ваш взгляд, фразеологизма.