Мониторинг образовательных результатов по курсу «Учусь учиться» во 2-4 классах МОБУНОШ 28 р.п.Чунский Подготовил: Бакалова М.М, замдиректора по НМР р.п.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Advertisements

Взаимосвязь трудностей возникающих у ребенка при обучении с уровнем развития универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Низкий.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Педагогическая диагностика и коррекция – важнейшее средство повышения эффективности обучения младших школьников.
Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Учителя информатики Богачёва Г.В. Мочалова М.В.
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
Исследовательская работа «Готовы ли мы к школе» Цель: определить уровень развития ребенка (умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
16.04.Классная работа. Готовимся к комплексной проверочной работе.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии Десяткова Ирина Леонидовна учитель начальных классов МБОУ Белогорской.
Окружающий мир -развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России начали работу по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Мониторинг образовательных результатов по курсу «Учусь учиться» во 2-4 классах МОБУНОШ 28 р.п.Чунский Подготовил: Бакалова М.М, замдиректора по НМР р.п. Чунский декабрь 2013 г.

Цель: Получение информации о сформированности экологического мышления обучающихся, экологической воспитанности, культуры здоровья для внесения коррекции в образовательный процесс школы.

Направления входного контроля, 2 класс ( 66 человек) Распознавание зашумленных изображений; Перечисление способов управления своим настроением; Составление плана работы над домашним заданием; Описание природного объекта.

Критерии оценки результатов входного контроля 1. Умение пространственного анализа; 2. Знание способов саморегуляции; 3. Умение планирования; 4. Умение выделять существенные и несущественные признаки объекта.

Входная диагностика и оценка её результатов 1. Напиши, какие буквы здесь спрятались? Ответ: У, К, И, Л, Ж, Х, П, М, О, С,Г, Т, Ш Максимум баллов – 13, минус по одному баллу за каждую неуказанную букву

2. Нарисуй, что помогает тебе улучшить настроение. Максимальное количество баллов -15, в том числе: 5 баллов - за упоминание природы; 5 баллов – за указание на творчество, творческие занятия; 5 баллов – за перечисление более трех способов.

3. Напиши в правильном порядке, что ты делаешь, когда выполняешь домашнее задание по письму. 1) читаю задание в дневнике; 2) … Максимальное количество баллов-12, в т.ч.: 3 балла –если есть проверка выполнения задания; 3 балла – если есть исправление ошибок; 3 балла – если перед выполнением упражнения повторяет правило.

4. Напиши как можно больше разнообразных признаков слова «Ель». Подчеркни среди них самые главные, обязательные, всегда присутствующие. Максимальное число баллов: 10, в том числе: 1 балл – за выделение признаков, выделяемых зрительным анализатором; 1 балл – за выделение признаков, выделяемых слуховым анализатором;

1 балл – за выделение признаков, выделяемых обонятельным анализатором; 1 балл – за выделение признаков, выделяемых тактильным анализатором; 1 балл – за выделение признаков движения; 1 балл – за выделение признаков чувственно- эмоционального характера; 1 балл – за анализ строения; 1 балл – за указание роли в жизни природы и человека; 1 балл – за правильное выделение существенных признаков; 1 баллов - за правильное выделение существенных и достаточных признаков; ИТОГО: общее по всем заданиям максимальное число баллов: 50

1.1. Умение пространственного анализа – на самом высоком уровне (11-13 баллов) - 16 чел.- 24,6%. на высоком уровне –(9-10 б.)-9 чел.- 13,8%; на среднем уровне (7-8 б.) -8 чел. -12,3%; ниже среднего (5-6 баллов) – 12 чел.-18,4 % на низком уровне (менее 5 баллов) -20 чел. – 46,1%

2.1. Знание способов саморегуляции. СВ (13-15 баллов) – 7 ч.-10,7 %; В. (11-12 б.) – 4 чел.- 6,1%; С. (8-10 б.) – 21 чел – 32,3%; Н.С. (6-7 б.) – 1 чел. – 1,5 % Н. (менее 6 баллов) – 32 ч.- 49,2%

3. 1. Умение планирования С.В. (11-12 баллов) – 6 ч.-9,2 %; В. (9-10 б.) – 16 чел.- 24,6 %; С. (7-8 б.) – 3 чел – 4,6%; Н.С. (5-6 б.) – 15 чел. – 23% Н. (менее 5 баллов) –25 ч.- 38,5%

4.1. Умение выделять существенные и несущественные признаки объекта С.В (9-10 баллов) – 5 ч.-7,7 %; В. (7-8 б.) – 4 чел.- 6,1 %; С. (5-6 б.) – 9 чел – 13,8%; Н.С. (4 б.) – 6 чел. – 9,2% Н. (менее 4 баллов) – 41 ч.- 63%

Общие результаты по уровням обученности, 2-ые классы С.В (43-50 баллов) – 2 ч.- 3 %; В. (35-42 б.) – 9 чел.- 13,6 %; С. (25 – 34 б.) – 20 чел – 30,3 %; Н.С. ( б.) – 10 чел. –15,2 % Н. (менее 20 баллов) – 25 ч. – 37,9 %

Направления входного контроля, 3 класс (68 человек) 1. Сравнение и нахождение отличий описания и характеристики объекта природы; 2.Рассуждение: если…-то; (экологические связи); 3. Примеры предосторожного поведения в окружающей среде; 4. Планирование поиска экологической информации; 5. Соблюдение этики человеческих отношений; 6. Соблюдение биологической этики; 7. Готовность к экологически ориентированным поступкам; 8. Содержание рефлексивных записей.

Критерии оценки результатов входного контроля 1. Умение сравнивать и находить отличие между описанием и характеристикой объекта природы; 2. Умение рассуждать: если…-то (экологические связи); 3. Умение приводить примеры предосторожного поведения в окружающей среде. 4. Умение планировать поиск экологической информации; 5. Выбор варианта действия с точки зрения этики человеческих отношений; 6. Выбор варианта действия с точки зрения биологической этики; 7. Предложение гуманистического, экологически ориентированного характера; 8. Способность к рефлексии.

Задания: Ты - участник международного соревнования по спортивному ориентированию на местности! Тебе удалось выйти в финал. Приз – 1 миллион рублей! Задания очень сложные. Первое задание: Укажи, какой тест является описанием леса, а какой – его характеристикой: а) сосновый бор, столетний, с песчаной почвой. б) стройный, высокий, красивый, наполненный запахами; Описание- Характеристика-

Второе задание: Предположи, что будет, если, в лесу пропадут комары? Напиши. Третье задание: Приведи 3 примера предосторожного поведения в лесу. Четвёртое задание: Тебе надо найти поговорку про речку. Спланируй свои действия по поиску информации. Пятое задание: Молодец! У тебя всё получается! Приз всё ближе и ближе! А теперь определи направление своего движения по азимуту. Ты не знаешь, что это такое? Рядом с тобой –тетрадка твоего конкурента, одноклассника. Там есть подсказка. Никто тебя не видит. Ты заберёшь себе тетрадку? ДА НЕТ Шестое задание: Соревнования продолжаются. Всё идёт как надо. Новое задание: расчистить площадку для лагеря, установить палатку. Нашёл самое удобное место. Но вдруг заметил, что здесь растут редкие охраняемые растения. Если их вырвать, никто никогда не узнает, что они там росли. Ты вырвешь их? ДА НЕТ

Предположим, что ты победил!!! У тебя куча денег!!! На что ты их потратишь? Какое задание тебе было трудно выполнить? Способ оценивания Максимальное число баллов 1Правильный ответ - 5 баллов; Неправильный - о баллов.5 2. Цепочка экологических связей из двух звеньев – 5 баллов, 3 звеньев – 10 баллов, 4 и более звеньев – 15 баллов примера -10 баллов; 2 примера – 5 баллов;1 пример – 0 баллов действие -0 баллов; 2 действия -5 баллов; 3 действия и более – 10 баллов Предосудительный поступок – 0 баллов; Экологически правильный поступок - 30 баллов Предосудительный поступок – 0 баллов Экологически правильный поступок - 30 баллов 30 ИТОГО:100 Варианты траты выигранных денег и трудности в выполнении заданий анализируются качественно.

Первое задание: Сравнение и нахождение отличий описания и характеристики объекта природы; Самый высокий уровень - 45 ч.- 66% Низкий – 23 ч.- 34%

Второе задание : СВ ( 15 баллов) – 15 ч.- 22 %; В. (10 б.) – 10 чел.- 15 %; С.( 5 б.) – 18 чел. – 26 % Н. ( 0 б.) – 25 ч.- 37 %

Третье задание: СВ.( 10 баллов) – 33 ч.- 48,5 %; В. (5 б.) – 10 чел.- 27,9 %; Н. ( 0 б.) – 16 ч.- 23,5%

Четвёртое задание СВ ( 10 баллов) – 25 ч.- 36,8%; В. (5 б.) – 15 чел.- 22 %; Н. ( 0 б.) – 28 ч.- 41, 1 %

Пятое задание СВ ( 30 баллов) – 61 ч.- 89,7%; Н. ( 0 б.) – 7 ч.- 10,3 %

Шестое задание На СВ ( 30 баллов) – 51 ч.- 75%; На Н. ( 0 б.) – 17 ч.- 25 %

1. Умение сравнивать и находить отличие между описанием и характеристикой объекта природы; 2. Умение рассуждать: если…-то (экологические связи); 3. Умение приводить примеры предосторожного поведения в окружающей среде. 4. Умение планировать поиск экологической информации; 5. Выбор варианта действия с точки зрения этики человеческих отношений; 6. Выбор варианта действия с точки зрения биологической этики;

Направления входного контроля, 4 класс (80 человек) Задания составлены по мере повышения уровня сложности учебных задач. 3. Творческий 2. Продуктивный 1. Базовый уровень

Обучающиеся выполняют более сложную деятельность: исследуют, оценивают свою работу, определяют способы преодоления трудностей Овладение обучающимися более сложными видами деятельности, такими, как: сравнивать, раскрывать, объяснять, проводить наблюдения, описывать результаты Деятельность обучающихся связана с воспроизведением содержания и нацелена на выполнение учеником элементарных требований: называть, перечислять и т.д.

1.Задание. Закончи фразу: Растениям для жизни необходимы свет, вода, почва, воздух, … (ответ: тепло); 2.Задание. Отметь, чем непохожи (отличаются) объекты природы и изделия? 1. размером 2. способностью изменяться 3. происхождением 4. способностью к размножению (ответ: 3)

Задание 3. Что ты сделаешь, чтобы получить надёжную (точную) информацию о пользе или вреде солнца для здоровья человека? 1. Спрошу у взрослых. 2. Воспользуюсь компьютером, Интернетом. 3. Обращусь к алфавитному каталогу библиотеки; 4. Поищу информацию в энциклопедии. ответ: 4

Задание 4. Представь: в твоём дворе растёт берёзка. Придумай как можно больше способов её использования и напиши их. ______________________________________ Ответ: При оценке этого ответа следует отметить, предусматривается ли обучающимся нанесение вреда живому растению или его уничтожение.

Обработка результатов диагностики (общее количество обучающихся: 80 человек) 1 –ое задание 2 - ое задание 3- е задание 4 – ое задание Число правильных ответов Процент правильных ответов к общему числу обучающихся, участвовавших в работе , , , ,5

Выводы: 1. Большинство результатов обучающихся по итогам входной диагностики находятся на среднем уровне обученности (по методике Е.Н. Дзятковской) и на уровне ниже среднего (по школьному Положению). 2. Следует более глубоко раскрывать потенциал УМК «Учусь учиться» для развития УУД обучающихся. 3. Создавать на всех уроках условия для формирования и развития УУД обучающихся с учебным материалом.