Фотосинтез Урок по биологии 6 класс Выполнила Алиева Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила ученица 6б класса МОУ СОШ 36 Шуйтасова Полина.
Advertisements

Проект «Солнце, жизнь и хлорофилл. Исследовательская работа. 1.Возьмём пеларгонию, поместим его на трое суток в темный шкаф. чтобы произошёл отток питательных.
Мои первые эксперименты и исследовани я Работа ученика 6 класса СОШ 498 ЦАО г. Москва Полуэктова Дмитрия.
ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ Какие вещества необходимы для минерального питания растений? Из почвы через корни в растения поступают вода и растворенные в ней минеральные.
Питание Воздушно е Почвенное Сенебье Джозеф Пристли К.А. Тимирязев Сосюр.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез». Задачи: Углублять и расширять представления о питании растений; Углублять и расширять представления о питании растений;
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез» Бичевина А.А.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез». Опыт Ян ван Гельмонта В 1600 году Бельгийский естествоиспытател ь Ян ван Гельмонт поставил первый эксперимент по.
БИОЛОГИЯ, 6 КЛАСС Презентация урока по теме ФОТОСИНТЕЗ Учитель биологии Кулямина Е. А.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез и питание» Разработал учитель биологии Коробченко А.А.
Урок по теме: Фотосинтез Разработка презентации урока Разработка презентации урока по теме «Фотосинтез» по теме «Фотосинтез» Учителя биологии МОУ СОШ.
«Фотосинтез». Изучение нового материала: Листья растений – своеобразная лаборатория, в которой на свету образуются органические вещества. Листья растений.
Солнце, жизнь и хлорофилл ID041 команда МОУ школы 31 «Гости из будущего»
К. А. Тимирязев писал: «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного свет и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез» Разработала учитель биологии МОУ «Троицкая СОШ 1» Пастухова Л.В.
Свежий воздух Солнечный свет Река чистой воды Значениефотосинтеза Результат фотосинтеза Условия фотосинтеза.
Х Л О Р О Ф И Л Л Х Л О Р О П Л А С Т Ы Ж И Л К О В А Н И Е У С Т Ь И Ц А М Е З О И Л С Т О Б Ч А А Я Г У Б Ч А Т А Я В И Л Ь Ч А.
Урок 15. Воздушное питание растений. Фотосинтез. Воздушное питание растений. Фотосинтез Познакомимся со сложным процессом фотосинтеза.
Возьмем двух мышек и накроем их колпаками, с одной мышкой поставим растение. Опыт 1 - Докажем, что растение на свету выделяет кислород.
Экологический проект: Выполнил: Бобылева Юлия, ученица 3 класса «Б» Руководитель: Кулакова Марина Георгиевна, учитель начальных классов Жизненная энергия.
Транксрипт:

Фотосинтез Урок по биологии 6 класс Выполнила Алиева Г.В.

Опыт Гельмонта

Тема урока Воздушное питание растений- фотосинтез

Цель урока: раскрыть суть процесса фотосинтеза.

Эпиграф урока: «Пора чудес прошла, и нам подыскивать приходится причины всему, что совершается на свете». В. Шекспир (1564 – 1616)

Климент Аркадьевич Тимирязев (1843 – 1920) Российский естествоиспытатель, член-корреспондент Российской Академии Наук.

Строение кожицы листа

Внутреннее строение листа

Жилка листа

Строение слоев клеток листа 1.Поры, окруженные замыкающими клетками, содержащими хлоропласты. 2. Состоит из бесцветных клеток, выделяющих воскообразное вещество. 3. Состоит из рыхлых и плотных слоев клеток, содержащих хлоропласты. 4. Представлены сосудами, ситовидными трубками и механическими волокнами. Слои клеток Названия слоев клеток кожицамякотьжилкиустьица Строение

Слои клеток Названия слоев клеток кожицамякотьжилкиустьица Строение 2341 Проверь себя!!!

Физкультминутка

1.Опыт. 2. Работа с рабочими листами.

Опыт 1 Возьмем комнатное растение, например пеларгонию, обильно польем водой и поставим в темное место, через 2- 3 дня проверим, есть ли в листьях крахмал. Для этого срежем один лист и опустим его на 2-3 мин в кипяток (для размягчения клеточных стенок), а затем поместим его в колбу с горячим спиртом. Мы увидим, что лист теряет зеленую окраску. Это происходит потому, что хлорофилл из хлоропластов выходит наружу и растворяется в спирте. Обесцвеченный лист промоем в горячей воде, положим на тарелку и зальем слабым раствором йода (йодная проба). Известно, что крахмал от йода приобретает синюю окраску. Но окраска листа при этом не меняется или он приобретает бледно-желтый цвет от йода. Крахмал в листьях мы не обнаружит. На одном из листьев с обеих сторон прикрепим полоски черной бумаги. На полосках предварительно вырежем какую-либо фигуру или слово, например, "крахмал". Растение выставим на солнечный или электрический свет. Проверим на наличие крахмала. Для этого на следующий день опытный лист срежем, подвергнем его той же обработке, которую проводили с листом растения, выдержанного в темноте. Обесцвеченный лист зальем слабым раствором йода. На обесцвеченном листе появятся синие буквы. Данный опыт доказывает, что для фотосинтеза необходим свет и вода.

Опыт 2 Поставим опыт с комнатным растением геранью пестролистной. Свое название это растение получило из-за белых участков на пластинке листа, лишенных хлорофилла (по краю пластинки листа проходит белая каемка). Поставим растение на яркий солнечный или электрический свет. Через несколько часов срежем один из листьев, опустим на 2-3 мин в кипяток для размягчения клеточных стенок, а затем поместим в колбу с горячим спиртом для удаления хлорофилла из хлоропластов. Мы увидим, что листья теряют зеленую окраску. Подействуем на обесцвеченные листья слабым раствором йода. Известно, что синюю окраску от йода приобретает крахмал. Лист окрасится неравномерно: белая полоса по краю листа не окрасится, а зеленые участки листа посинеют. Рассмотрим лист под микроскопом. В местах, окрашенных йодом, видны клетки, буквально набитые синими пластидами, клетки же, находящиеся на месте белой полосы, остались бесцветными. Данный опыт доказывает, что для фотосинтеза необходим хлорофилл.

Опыт 3 Поставим цветочный горшок с растением на кусок стекла под стеклянный колпак на свет. Края колпака смажем вазелином. Рядом с растением под колпак поставим стакан с раствором едкой щелочи. Вскоре под колпаком углекислого газа не останется: он будет поглощен едкой щелочью. Воздух, содержащий углекислый газ, проникнуть под колпак не может, так как края его смазаны вазелином и плотно прижаты к стеклу. Через двое суток снимем колпак с растения, срежем один лист и проверим, образовался ли в его клетках крахмал. Для этого опустим его на 2-3 мин в кипяток (для размягчения клеточных стенок), а затем поместим в колбу с горячим спиртом (для удаления хлорофилла из хлоропластов). Мы увидим, что лист теряет зеленую окраску. Подействуем на обесцвеченный лист слабым раствором йода. Известно, что синюю окраску от йода приобретает крахмал. При обработке йодом лист не посинеет. Значит, крахмала в листе нет. Данный опыт доказывает, что для фотосинтеза необходим углекислый газ.

Опыт 4 В большую стеклянную банку опустим стакан с водой, в которую поставлены веточки с зелеными листьями какого-нибудь растения. Стакан с ветками можно заменить небольшим комнатным растением в цветочном горшке. Банку плотно закроем пробкой. Через трубку наполним банку углекислым газом. Углекислый газ опустится на дно банки, вытеснив более легкий воздух. Чтобы убедиться в этом, откроем банку и быстро опустим в нее горящую лучинку. Углекислый газ не поддерживает горения. Лучинка должна погаснуть. Если это происходит, то опыт можно проводить. Снова плотно закроем банку и выставим ее на яркий свет. Через сутки откроем банку и снова опустим в нее горящую лучинку. Лучинка не гаснет, как прежде, а продолжает ярко гореть. Значит, углекислого газа в банке не стало, а появился какой-то другой газ, поддерживающий горение. Поддерживает горение только кислород. Если банку с зеленым растением поставить не на свет, а в темный шкаф, опущенная в нее горящая лучинка потухнет, как и раньше. Данный опыт доказывает, в процессе фотосинтеза выделяется кислород.

Опыт Пристли

Фотосинтез Питание растений

Выбери один правильный ответ из предложенных: Зеленые пластиды листа: а) хлоропласты б) лейкопласты в) хромопласты Для процесса фотосинтеза необходимо а) тепло б) свет в) угарный газ Процесс фотосинтеза изучали: а) Р.Гук б) К.А. Тимирязьев в) К. Линней В процессе фотосинтеза в зеленых клетках листа не образуется: а) вода б) сахар в) крахмал Функцию проведения органических веществ в листе выполняют: а) устьица б) кожица листа в) ситовидные трубки жилок Правильно Неправильно Неправильно Неправильно Правильно Неправильно Неправильно Правильно Неправильно Правильно Неправильно Неправильно Неправильно Неправильно Правильно

Опыт Гельмонта

Фотосинтез – это процесс, протекающий в зелёных листьях растений на свету, при котором из углекислого газа и воды образуются органические вещества и кислород. Фотосинтез свет хлорофилл вода углекислый газ органические вещества кислород

Фотосинтез идет на свету круглый год. И он людям дает пищу и кислород. Очень важный процесс- фотосинтез, друзья, Без него на Земле обойтись нам нельзя. Фрукты, овощи, хлеб, уголь, сено, дрова – Фотосинтез всему этому голова. Воздух чист будет, свеж, как легко им дышать! И озоновый слой будет нас защищать.

Домашнее задание- Выучить § 28, домашний эксперимент с картофелем (пробы на крахмал).

Сегодня на уроке: Меня удивили ответы ребят Я не хотел учиться Я узнал новые факты о растениях Мне было скучно Мне понравилось учиться с помощью компьютера