Применение современных технологий тестирования при подготовке учащихся профильных классов к ЕГЭ Преподаватель информатики и ИКТ Русина Надежда Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПК «ЗНАК» Семинар для учителей ГОУ Лицея :00.
Advertisements

Методика создания и использования тестов в программе MyTestX Преподаватель Алексеева Н.Н. Санкт-Петербургский колледж информационных технологий 17 апреля.
Может ли компьютерное тестирование полностью заменить традиционный экзамен? © ПЕЧИКИНА И.В., 2007.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
Укажите, в качестве кого в участвуете в интернет-тестировании? Организатор тестирования (ответственный от факультета, зам. декана) Организатор тестирования.
Портал тестирования НГУ Основные понятия Режим студента: прохождение теста.
Интерфейс текстового процессора Microsoft Word. С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды (элементы управления: кнопки, раскрывающиеся.
Наумова Н.Н. Зам.директора по ИКТ ГБОУ СОШ 1 Образовательный центр» с. Сергиевск.
Page 1 Что нужно знать родителям о диагностике?. Page 2 Что такое диагностика? Диагностика проводится добровольно по заявке школы, только в тех классах.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Единый Государственный Экзамен. Последние 15 лет наша страна живет в мире реформ. Изменения коснулись практически всех сфер жизни. Не обошли они стороной.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Организация диагностического тестирования в Кировском районе с использованием программного комплекса «Знак» Дмитриева Вера Владимировна, методист ИМЦ Кировского.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Использовать любую возможность. Основное общее образование завершается ГИА выпускников, в ходе которой проверяется соответствие их знаний требованиям.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Информатизация образовательного процесса: Проведение уроков по различным предметам, с использованием компьютерной техники. Использование уроков информатики.
Информационно- коммуникационные технологии в реализации контроля и оценки учебных достижений учащихся.
Создание теста с помощью программы My Test МКОУ СОШ с. Вязовка учитель физики Харитонов Г.В.
Транксрипт:

Применение современных технологий тестирования при подготовке учащихся профильных классов к ЕГЭ Преподаватель информатики и ИКТ Русина Надежда Юрьевна средняя школа 346

Основная цель курса по предмету " Информатика и ИКТ " – освоение учащимися основ информационных технологий в сочетании с фундаментальными принципами информатики, на которые эти технологии опираются. В профильном обучении необходимо углубление этих основ и получение большего объема практических навыков. Также важным элементом в профильном обучении является подготовка к единому государственному экзамену ( ЕГЭ ), так как в 2008 году закончился эксперимент по введению единого государственного экзамена и с 2009 года для всех выпускников и желающих поступить в Вузы ЕГЭ станет обязательным.

Принятие таких решений свидетельствуют о том, что учащиеся в ближайшее время столкнутся с проблемой тестирования, и для того, чтобы эту проблему успешно разрешить, школьники должны иметь необходимый минимальный опыт прохождения тестов, который ему должна дать школа. Зачастую учащиеся просто психологически не готовы к тестированию. Довольно ограниченное количество учебных заведений используют систему тестового контроля в учебном процессе. Учащиеся больше привыкли к традиционным формам, таким как, контрольные работы, зачеты и экзамены, на которых у ученика есть достаточно времени на то, чтобы обдумать ответы на поставленные вопросы, при необходимости вернуться к невыполненному заданию и исправить его.

Тесты же предполагают более жесткую систему выполнения заданий, временные ограничения, выбор вариантов ответов. Зачастую, учащийся, впервые выполняющий тестовые задания, теряется, перебегая от вопроса к вопросу ( в письменном варианте ), пытаясь найти, в первую очередь, на его взгляд, наиболее легкие. В результате, его внимание рассеивается, он не может сосредоточиться, и в конце концов, испытуемого ожидает неудача. Поэтому, одной из задач системы школьного тестирования – это психологически подготовить учащихся, научить концентрировать внимание на вопросах, а также снять стресс, связанный с временными ограничениями.

Технологии тестирования Тестирование - ( от английского - опыт, проба ) - метод диагностики, использующий стандартные вопросы и задачи ( тесты ), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Как показывает опыт, тестирование - это достаточно эффективное и надежное средство, позволяющее проводить не только объективную и независимую экспертизу знаний испытуемого, но и выявлять многие составляющие его интеллекта, психофизиологические особенности его личности. В узком случае понятие слова " тест ", рассматривается только в виде проверочного задания, позволяющего делать выбор из наперед заданного списка возможных ответов, выполняемый за определенное время.

Разумеется, недопустимо сводить исключительно только к тестированию весь процесс подготовки учащихся, тем более всю образовательную систему, ведь с помощью теста нельзя проверить такие качества человека, как самостоятельность, независимость мышления, умение излагать свои мысли и ставить эксперимент. При всем том, вполне очевидны его достоинства : быстрота выполнения задания, поскольку не требуется дополнительного времени для " оформления " решения, возможность в тестовом задании охватить предмет практически целиком, простота и объективность оценивания результата, гарантия от субъективизма и недостаточной квалификации проверяющего.

Программа тестирования Вашему вниманию будет представлена программа « Универсальный тест ", которая позволяет создавать тесты по различным предметам и различных уровней сложности, а также проводить тестирование учащихся в разных режимах. В РФ созданием вариантов контрольно - измерительных материалов ( КИМ ) по общеобразовательным предметам занимается Федеральный институт педагогических измерений ( ФИПИ ). Материалы ФИПИ послужили источником для формирования тестовых заданий.

В тестовой программе представлена отдельная тема ЕГЭ, в которую включены задания по различным разделам экзамена : Информация и её кодирование. Алгоритмизация и программирование. Основы логики. Технологии обработки текстовой, графической и звуковой информации. Данные разделы содержат фундаментальный теоретический материал, а также позволяет проверить сформированность умений применять свои знания в стандартных ситуациях. Задания из данных разделов входят в части А и Б экзамена.

Необходимо обратить внимание на то, что программа разработана не профессиональными программистами, а учащимися под руководством преподавателей. Эти ученики обучались в профильных классах и дополнительно на специализированных курсах. Программа разрабатывалась в течение четырех лет несколькими учениками.

Организация тестирования

Измерение уровня подготовки учащихся проводилось на основе использования теста обученности учащихся школы по предмету " Информатика ". Тест представлен набором заданий для учащихся ( по всем разделам пройденного материала ) в виде реляционной базы данных. Использованный при проведении данного исследования тест представляет собой " тест достижений " с элементами критериально - ориентированного теста, где в качестве критериев ( набора целей, достижение которых проверяется ) прежде всего, выступают требования, зафиксированные в образовательном стандарте, разработанном научно - педагогическим объединением Образование для всех и Московским институтом повышения квалификации работников образования. Этот стандарт наиболее соответствует традиционным требованиям.

Алгоритм перевода первичной информации в числовую и нормы оценивания Первичная информация о результатах выполнения теста учащимися, собранная таблице результатов тестирования, представляется после соответствующей обработки программой в единой 5- балльной шкале. Вес пункта определяется на экспертной основе и может варьироваться. Вес каждого пункта отражает значимость этого пункта в системе проверяемых навыков. Оценивание полученных числовых значений проводилось с использованием Стандартизи - рованной шкалы оценивания, которая учитывала средние результаты, достигаемые учащимися данной возрастной группы по данному тесту, независимо от того, по какому учебному пособию они работали.

В стандартизированной шкале были использованы следующие критерии оценивания : менее 50% – " плохо "; от 50% до 75% – " удовлетворительно "; от 75% до 90% – " хорошо "; свыше 90% – " отлично "

Описание программы Программа может работать как в локальном, так и в сетевом режиме и состоит из трех модулей : 1. серверный 2. клиентский 3. портфель На сервере располагается серверный модуль, а также базы данных предметов и учащихся, что полностью исключает возможность постороннего доступа к данным. Результаты тестирования также хранятся на сервере. На клиентских компьютерах устанавливается клиентский модуль, который получает информацию с сервера перед началом тестирования, а затем работает в автономном режиме, чтобы уменьшить число обращений к серверу во время работы. В процессе тестирования все данные хранятся на компьютере клиента, а после получения оценки переписываются в базу данных результатов на сервере. Модуль " портфель " предназначен для работы преподавателя на домашнем компьютере.

База данных предмета имеет иерархическую структуру вида : Темы Тесты Вопросы Ответы Параметры тестов : Тип теста ( обычный или адаптивный ) Установка времени прохождения теста Количество вопросов Возможность отображения результатов в процессе прохождения теста Возможность пропуска вопроса и возвращения к нему в конце тестирования

Окно ввода и редактирования тестов

Параметры вопросов : Тип вопроса ( текстовый или графический ) Уровень сложности Параметры ответов : Тип ответа ( выбор варианта, ввод с клавиатуры, графический ) Статус варианта ответа ( правильный, неправильный ) При вводе с клавиатуры можно установить режим учета регистра букв. При вводе вариантов вопросов с выбором вариантов программа по количеству правильных ответов автоматически определяет тип выбора – " флажки " или " переключатели ". При наборе тестов программа контролирует правильность ввода данных. Кнопка " Проверить тест " выведет информацию об ошибках в тесте.

Любой элемент структуры можно удалить или добавить новый, а также есть возможность экспорта вопросов в другие тесты.

Представление базы данных в виде дерева

База личных данных База содержит информацию о группах ( классах ) и списки по группам. Группы можно добавлять и удалять, переводить учащихся из группы в группу. При запуске программы на компьютерах клиентов появляется список только того класса, под именем которого пользователь вошел в систему. У ученика нет необходимости вводить своё имя, он должен выбрать себя из списка класса. Такой подход исключает ошибки при вводе информации о тестируемом. Это очень важно, так как результаты тестов возвращаются на сервер, а из них формируются отчеты. К тому же ученик не сможет ввести чужое имя или попытаться повторно пройти тест. Процесс тестирования отражается на мониторе у учителя на сервере, где можно отслеживать процесс прохождения тестов.

Окно ввода и редактирования личных данных

Просмотр личных данных и результатов

Меню " Сервис " Команды из этого меню позволяют выполнять следующие действия : 1. Формировать итоговые тесты 2. Проводить пробное тестирование 3. Создавать бумажный вариант билетов 4. Просматривать результаты пройденных тестов 5. Просматривать статистику пройденных тестов 6. Изменять критерии оценки тестов 7. Изменять пароль для входа в программу 8. Проводить тест в режиме мониторинга

Формирование итогового теста

При формировании итогового теста следует выбрать тему, затем тесты, которые надо включить для проведения итоговой аттестации. Программа подсчитывает общее количество вопросов, которое можно изменить вручную. Затем надо установить время на прохождение теста и дополнительные параметры : тип теста, разрешение на пропуск вопросов, возврат к предыдущим вопросам и ограничение по времени ( кнопка " Ещё "). Кнопка " Просмотр " вызывает окно со списком всех вопросов, включенных в тест. Вопросы выбираются по темам случайным образом, но пропорционально количеству выбранных тестов и вопросов в них. После завершения формирования теста он будет сохранет в теме " Итоговые тесты ".

Проверка готового теста

Режим пробного тестирования Данный режим применяется преподавателем для проверки правильности ввода данных в тест. Режим полностью имитирует процесс тестирования, но дополнительный указатель показывает правильные ответы для режима с выбором вариантов, либо уже содержит правильный вариант в текстовом поле для ответов, вводимых с клавиатуры.. Использование этого режима позволяет полностью исключить ошибки на наборе данных.

Окно пробного тестирования

Создание бумажного варианта теста Для проведения теста без компьютера можно создать бумажные варианты тестов в формате Microsoft Word. Данный режим позволяет сформировать заданное количество билетов и включить в них нужное количество вопросов, которые будут выбраны случайным образом. Также можно установить, включать ли в тест вопросы, содержащие графику, так как данные вопросы займут много места на бумаге. Далее начинается процесс формирования билетов и преподаватель получит версию билетов, которые можно распечатать. В конце файла формируется список правильных ответов.

Окно формирования билетов

Результаты тестирования На сервере хранятся все результаты до тех пор, пока они не будут удалены. Можно не только проверить оценки за пройденные тесты, но и просмотреть все ответы подробно в двух режимах 1. Кнопка " Просмотр " открывает окно с краткими характеристиками ответов и общим результатом. 2. Кнопка " Как в тесте " позволяет увидеть результаты в реальном режиме прохождения и оценить их вместе с учениками. Данные тестирования можно удалять как для одного ученика, так и для всей группы.

Проверка результатов тестирования

Просмотр отдельного теста

Просмотр в режиме " Как в тесте "

Статистика прохождения тестов Кроме проведения самого процесса тестирования очень важно оценить характеристики тестов и степень их валидности. Режим статистики сводит результаты в три таблицы различного назначения. 1. Результаты тестов по всем ученикам и по всем тестам. 2. Оценка тестов по отдельности – средний балл прохождения теста. Например, если 90% учащихся получили оценку 5 за данный тест, значит он слишком легкий. Если же, наоборот, большинство учащихся получили 2, следовательно, либо тест составлен не совсем верно, либо материал не усвоен. 3. Усредненные результаты прохождения тестов по каждому ученику.

Выбор параметров для вывода статистики

Статистика по результатам тестов

Статистика по тестам

Статистика по ученикам

Режим мониторинга Данный режим служит для контроля процесса прохождения тестирования учителем. На экране отображаются следующие данные : Имя компьютера Фамилия тестируемого Тема и название теста Количество пройденных вопросов в тесте Количество правильных ответов Состояние теста Также у преподавателя есть возможность послать сообщение тестируемому, прервать тест или назначить другой тест ( кнопка " Управление "). В этом же режиме можно просмотреть подробные результаты тестирования ( кнопка " Просмотр ").

Окно режима мониторинга Данное окно представлена с открытым режимом управления ходом тестирования, нажата кнопка "Управление".

Модуль для учащихся ( клиентская часть ) При запуске программы учащийся видит в окне только список своего класса и выбирает свою фамилию. Далее необходимо последовательно выбрать предмет, тему и тест, затем начать тестирование. В момент начала тестирования из базы данных на сервере на компьютер клиента копируется необходимая информация. Вопросы выбираются в случайном порядке и ответы, предполагающие выбор вариантов также перемешиваются, что практически исключает появление одинаковых вопросов на соседних компьютерах. К тому же в момент тестирования установлен запрет на открытие любых приложений. Если ученик завершит тест, не ответив на все вопросы, то все оставшиеся вопросы засчитываются как неверные. Также по установкам включаются определенные кнопки и режим контроля времени.

Выбор учащегося из списка

Выбор теста

Окно тестирования

При завершении тестирования вся информация передается на сервер, а на компьютере учащегося появляется сообщение о результатах. Кнопка " Подробно " позволяет просмотреть результаты детально.

Заключение Основные достоинства теста : 1. Использование клиент - серверных технологий и наличие трех программных модулей. 2. Создание тесты различной конфигурации по разным предметам. 3. Сбор статистики прохождения тестов. 4. Режим мониторинга и управление процессом тестирования. 5. Создание итоговых тестов. 6. Создание бумажного варианта тестов. 7. Прохождение тестов в адаптивном режиме. 8. Случайная выборка вопросов и ответов из базы данных. 9. Управление параметрами тестов.