Социально- педагогическая работа в школе ©Пилякина Любовь Ивановна, школа 244.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении.
Advertisements

Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области Роль школьной психологической службы в деле привлечения в школу детей, уклоняющихся от учебы.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
Семья – объект социально – педагогического сопровождения Социальный педагог Доронина Ирина Алексеевна.
Транксрипт:

Социально- педагогическая работа в школе ©Пилякина Любовь Ивановна, школа 244

Криминализация молодежной среды. При общем снижении количества преступлений Доля преступлений среди несовершеннолетних растет. Обостряются вопросы эффективности работы ОУ в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних

Работа должна проводиться совместно ОУ, учреждениями культуры, социальными учреждениями, органами местного самоуправления, здравоохранением, средствами массовой информации.

В чем же результативность работы ОУ? - именно в школе ребенок проводит большую часть времени - сам процесс обучения может и должен оказать организующее и воспитывающее влияние на ребенка - школа – это микромодель общества, где учащийся может получить навыки эффективного социального общения и межличностного взаимодействия.

Категории, с которыми работает социальный педагог школы Многодетные семьи; Опекаемые дети; Дети из неполных семей и семей, оставшихся без попечения одного из родителя; Дети, состоящие на учете в туб\диспансере; Дети из остронуждающихся семей; Дети инвалиды; Дети, родители которых уклоняются от воспитания; Дети, состоящие на учете в ОДН и внутришкольном учете; Дети, прогуливающие занятия.

Формы социальной работы в школе СИГНАЛ или ОБРАЩЕНИЕ ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ сопровождение обращение к другим службам

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушения Цели и задачи: 1. В ыявление характера и причин отклонений в поведении и учении учащихся. Разработка программы воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития. 2. Создание условий для результативного социально-педагогического и индивидуального сопровождения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Основные направления деятельности: -Организация контроля за условиями воспитания и содержания несовершеннолетних; -Подготовка материалов (по необходимости) в соответствующие учреждения, предусмотренные Законодательством; -Оказание посильной помощи уч-ся (изменение образовательного маршрута, бытового и трудового устройства); -Применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, родителей

Функции совета по профилактики 1. Диагностическая. Распознание характера отклонений в поведении и учении; 2. Воспитательная. Разработка проекта педагогической коррекции в виде ряда мер: - лечебные меры - дисциплинирующие - контролирующие - меры по реконструкции характера - меры по созданию оптимальных психологических условий развития Непосредственное воспитательное воздействие на личность учащегося в ходе собеседования. 3. Реабилитирующая. Предполагает защиту интересов ребенка попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия.

Организационная работа совета Первый этап – подготовительный -Сбор предварительных диагностических данных. Второй этап – проведение заседания консилиума. -Организационный момент -Заслушивание характеристики -Дополнения со стороны врача -Собеседование с учащимся -Постановка педагогического диагноза -Обмен мнениями и предложениями по коррекции уч- ся -Выработка рекомендаций.

Состав Совета Постоянные члены совещания: 1. Руководитель консилиума ( Желательно директор школы или его заместитель) Отвечает за вопросы организации совещаний: –обеспечивает их систематичность, –формирует состав членов консилиума для очередного заседания, – состав учащихся, приглашаемых на совещание, – организует контроль за выполнением рекомендаций консилиума; –может осуществлять режиссуру заседаний консилиума. 2. Психолог –организует сбор диагностических данных – осуществляет режиссуру заседания – проводит диагностическое собеседование с учащимися и родителями.

3. Школьный врач ( медсестра) – информирует о состоянии здоровья учащегося – направление на консультацию к специалисту (психоневрологу, детскому психиатру, окулисту, отоларингологу и т.д. ). –дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка. 4. Социальный педагог –представляет информацию о неформальных объединениях, дворовых компаниях, правонарушениях и происшествиях, в которых задействованы ученики данной школы и т.д. – помогает отследить внешкольные связи учащегося – содержание досуга учащегося – дает характеристику неблагополучным семьям, состоящим на учете –участвует в собеседовании с учащимися и родителями. 5. Логопед –осуществляет логопедическое обследование.

Временные члены заседания: 1. Классный руководитель – дает учащемуся характеристику, –формулирует смысл трудностей в его воспитании и обучении –участвует в собеседовании с родителями, самим учащимся. 2. Член родительского комитета класса –Дает информацию о микроклимате данного класса – о семье учащегося – о положении его в классе, взаимоотношениях со сверстниками –дает оценку с позиции родителя стилю работы классного руководителя. –участвует в собеседовании с учащимися 3. Референтное лицо ( педагог, пользующийся авторитетом в глазах обсуждаемого учащегося) – помогает «разговорить» ученика, снять барьеры общения –дает характеристику положительных сторон учащегося – участвует в собеседовании

Результатом проведения Совета должна стать разработка комплексной программы работы с учащимся. Назначить сроки выполнения коррекционной программы и дату проведения следующего консилиума.

На Совет приглашаются дети: нарушившие Устав А также родители, уклоняющиеся от воспитания Находящиеся в социально- опасном положении Совершившие преступление Совершившие правонарушения

Способы взаимодействия семьи и школы Для родителей Доверие к школе и ее учебно-воспитательной программе; Доверие к учителям Имеют право на информацию об успеваемости и дисциплине ребенка; Для учителей Предоставление родителям информации о ребенке; Объективное выставление оценок; Уважение взглядов и убеждений родителей по поводу воспитания ; Понимание, что школьные проблемы ребенка не всегда могут быть решены в семье.

Список используемой литературы 1. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии /под ред. Н.Е.Щурковой. – М., Мардахаев Л.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., Нагавкина Л.С, Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: Введение в должность. – СПб., Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. М., 2005