Автор разработки Санкт – Петербург 2007 год Гимназии 56 Петроградского района Юрак Светлана Ильинична учитель экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спрос и предложение. Спрос Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание.
Advertisements

Эластичность спроса. Эластичность это степень чувствительности спроса к различным факторам. Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя.
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
Спрос и предложение 1. Спрос a.Объем спроса b.Величина спроса c.Закон спроса, факторы, влияющие на спрос 2. Предложение a.Объем предложения b.Зависимость.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Бийска Презентация к уроку экономики в 10 классе, УМК авторов: Липсиц И. (учебник), Савицкая Е. (пособие.
Презентация по теме: «Спрос. Закон спроса. Эластичность спроса.»
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Спрос. Закон спроса. Эластичность спроса. Спрос - Это желание и возможность потребителя купить продукт или услугу в определенном месте и в определенное.
Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
«Рыночное равновесие». Рыночное равновесие Кривая совокупного предложения – кривая, показывающая реальный объем национального производства, который может.
Спрос. Закон спроса. Эластичность спроса. Спрос - Это желание и возможность потребителя купить продукт или услугу в определенном месте и в определенное.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. СПРОС ПРОДАВЦЫ – ТОВАРЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ.
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
«Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.». Цели урока: Повторить понятия «спрос» и «предложение». Рассмотреть ситуацию «рыночного равновесия». Познакомиться.
Законы рынка Основные вопросы 1. Закон спроса 2. Закон предложения 3. Рыночная цена 4. Эффект предельной полезности 5. Избыток и дефицит.
Опора на понятия: закон спроса, закон предложения, цена, факторы производства, производитель, потребитель, товар Опора на понятия: закон спроса, закон.
Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме: Урок-практикум по обществознанию. Тема: Предложение, спрос, их эластичность
ТЕМА: Индивидуальный и рыночный спрос Главной задачей темы является рассмотрение спроса как важнейшего элемента рыночной экономики.
Транксрипт:

Автор разработки Санкт – Петербург 2007 год Гимназии 56 Петроградского района Юрак Светлана Ильинична учитель экономики

«Рыночная цена каждого конкретного товара регулируется соотношением между его количеством, которое сейчас предложено на рынок, и спросом тех, кто готов заплатить за этот товар его естественную цену» Адам Смит

Данная методическая разработка может быть использована учителем как на уроках экономики в 8 классе при изучении соответствующей темы, так и на уроках экономики в 10 классе при повторении темы «Спрос, предложение и равновесие» и углублении понятий. Также разработка может быть использована учениками в качестве учебного пособия при самостоятельном изучении темы или повторении изученного ранее материала.

Познакомить учащихся с важнейшими понятиями рыночной экономики"спрос" и "предложение", представляющие основу любой экономической деятельности и научить объяснять эти понятия. Научить учащихся различать понятия темы; Сформировать умения приводить примеры из личной жизни; Приобрести опыт в систематизации знаний с использованием карты памяти.

Благо или ценность, участвующие в обмене, становятся товаром.

Цена – это стоимостная оценка блага, выраженная в обмениваемом эквиваленте.

измерительная распределительная регулирующая стимулирующая информационная

Что же заставляет цены, расти или падать в рыночной экономике?

это желание и возможность потребителей приобрести товар или услугу в определённое время и в определённом месте при различном уровне цен.

Объём спроса – это количество товара, которое потребители хотят и могут купить по данной цене.

Взаимосвязь между спросом на товар и ценой (Р) этого товара при условии, что другие факторы, влияющие на величину спроса (Q), являются константами. P, руб.Q, шт

Зависимость объёма спроса от цены называется экономистами функцией спроса, а график, отражающий эту зависимость, называется кривой спроса. Р Q D Qd

Описывает связь между ценами и количеством товаров и услуг, которые будут куплены при каждой цене. Он говорит о том, что при прочих равных условиях чем меньше цена на товар, тем больше объём спроса, и наоборот, чем больше цена, тем меньше объём спроса.

При низких ценах часть людей предпочтёт данный товар другому товару и, следовательно, спрос вырастет; После определённого уровня насыщения, удовлетворение, получаемое от товара или услуги, начинает уменьшаться. Экономисты называют это эффектом убывания предельной полезности.предельной полезности

Происходит только под влиянием изменения цены на данный товар Р Q

Происходит под воздействием различных факторов (детерминант)факторов Р Q D D1 D2

Вкусы и предпочтения потребителей Изменение доходов потребителей нормальные товары низшие товары Число покупателей на рынке Потребительские ожидания Цены на другие товары: взаимозаменяемые взаимодополняемые

Эластичность спроса – это степень реакции потребителей на изменение цены (дохода, цен на другие товары).

«Тест доходов» - сравнение выручки от продажи товаров до и после изменения цены.

Qm 1 = 500 пакетовQf 1 = 100 банок Pm 1 = 10 руб.Pf 1 = 30 руб. Цены увеличились на 50% Qm 2 = 350 пакетов Pm 2 = 15 руб. Qf 2 = 35 банок Pf 2 = 45 руб.

Вывод 1 Вывод 2 TRм 1=10*500=5000 руб.TR F1=30*100=3000 руб. TRм 2 =15*350=5250 руб. TR F2=45*35=1575 руб.

Выручка от продажи молока изменилась незначительно. Спрос на молоко неэластичен, потому что: это предмет первой необходимости; стоимость его незначительна для семейного бюджета; это трудно заменяемый товар.

Выручка от продажи «Fanta» изменилась значительно. Спрос на «Fanta» эластичен, потому что: это не предмет первой необходимости; его стоимость ощутима для семейного бюджета; это легко заменяемый товар. Степень реакции потребителей на изменение цены (эластичность) очень важна для производителей!

Положите лист бумаги горизонтально. Начните с цветного рисунка в центре. Нарисуйте жирные линии, отходящие от рисунка, они будут обозначать основные темы. Соедините линиями рисунки второго и третьего порядка. Располагайте рисунки по всей карте. Пишите ключевые слова печатными буквами. Подписывайте ключевые слова над линиями. Пишите только слова над линиями. Рисуйте линии не прямыми, а изогнутыми. Используйте разные цвета. Не заключайте слова и рисунки в рамки.

Подбери к термину определение 1. Спрос 2. Величина спроса 3. Шкала спроса А. Графическое представление шкалы спроса Б. Количество товаров, предлагаемых к продаже по любой цене 4. Кривая спроса В. Стоимость товара или услуги, выраженная в деньгах 5. Цена Г. Платёжеспособная потребность Д. Количество товаров, предлагаемых к продаже по конкретной цене

Абчук В.А. Экономика. 10 класс. Учебное пособие. – СПб.: «Специальная литература», – 268 с. Автономов В.С. Введение в экономику кл. – М.: Вита-Пресс, Липсиц И.В. Экономика. - М.: Вита-Пресс, Лопус Д.С., Уилис Э.М. Экономика в действии. Активные формы обучения: Учебное пособие. – М.: МЦЭБО,

Для управления экономическими процессами и для контроля за качеством товара

Для распределения и перераспределения создаваемого дохода

Для согласования потребностей общества и частных интересов

Направляющая на развитие производства и создание новых ценностей

Сигнализирующая о состоянии экономики и ориентирующая на поиск альтернатив

Это удовлетворение, удовольствие, которое получает покупатель от потребления ещё одной единицы товара или услуги.