ГОУ школа 285 Красносельского района СПб. Исторический диспут. Учитель – Светкова Маргарита Юрьевна.
Наша школа является экспериментальной площадкой по теме «Реализации программы информационно – технологического профильного обучения в рамках общеобразовательной школы». Концепция воспитательной системы нашей школы основывается на претворении в жизнь трех групп ценностей: Группы ценностей общечеловеческие ценности (Родина, Россия, Милосердие, Память); ценности, отражающие культурно – историческую память личностные ценности
Школа является базовой по военно- патриотическому воспитанию МО 41. Ребята принимают участие: в слетах допризывной молодежи, в Красносельских маневрах, в городском слете «Юных спасателей», в лыжных походах по местам боевой славы.
Воспитание человека «нового поколения» Воспитание инициативной личности, с творческим потенциалом и гибким умом Воспитание информированного и мобильного человека Формирование навыков и умения ориентироваться в потоке информации Отбор значимой, существенной и важной информации
Предварительная работа. Учащимся были предложено отобрать информацию из различных источников (литература, Internet, публицистика, газеты, воспоминания родных и близких) по направлениям: Ленинградская битва (начало, готовность, сроки); Планы немецкого руководства по уничтожению Ленинграда; Что значит «блокада»; Жизнь блокадного города; Прорыв блокадного кольца (этапы, успешность); Подвиг жителей блокадного Ленинграда; Потери за 900 героических дней.
Из Интернета: Ленинград. Блокада. Подвиг Наша Победа. День за днем Великая Отечественная война: краткое описание, биографии полководцев ru Старые газеты: история СССР, войны и предвоенного периода
Буров А.В. БЛОКАДА ДЕНЬ ЗА ДНЁМ. - Л.:Лениздат, НА ДОРОГЕ ЖИЗНИ. Воспоминания о фронтовой Ладоге. / Сост. Богданов П.Л. - М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ В ДНИ ВОЙНЫ И МИРА. - Л.: Издательство "Аврора",1970. НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО. Альбом. - Л.: Лениздат, 1977 Павлов Д.В. ЛЕНИНГРАД В БЛОКАДЕ (1941 год). - М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, ПОД ВЕЧНОЙ ОХРАНОЙ ГРАНИТА. - Л.: Лениздат, ПОДВИГУ ТВОЕМУ, ЛЕНИНГРАД. Альбом. - Л.: Лениздат, 1978.
Почему именно Ленинград представлял столь важное значение для немецкого командования? Почему немецкой армии в короткие сроки удалось подойти к Ленинграду? Что подразумевал Гитлер под блокадой? Как строилась жизнь в блокадном Ленинграде? Как действовала и что значила для Ленинграда Дорога жизни? Какова цена и оценка 900 дней жизни Ленинграда?
Да будет сердце счастьем озарятся У каждого, кому проговорят: -Ты любишь так, как любят ленинградцы. Да будет мерой чести Ленинград. О. Берггольц Говорит Ленинград.
Вопрос: «Почему именно Ленинград представлял для немецкого командования столь важное значение?» Ответы: Ленинград – это важный политический центр, это колыбель трех революций; Ленинград – промышленный, культурный и транспортный центр нашей страны; разбить Ленинград – значит, подорвать моральный дух всего русского народа; Ленинград –важный рубеж перед битвой за Москву.
Вопрос: «Ленинград на глазах превращался в крепость. Как строилась жизнь в блокадном Ленинграде?» Ответы: продолжали работать школы, детские сады; ни на минуту не останавливались промышленные предприятия; не смотря ни на что писалась музыка, стихи; ставились театральные представления, проводились футбольные матчи; продолжал действовать зоопарк.
С 20 ноября 1941 г. ленинградцы стали получать самую низкую норму хлеба за все время блокады г по рабочей карточке и 125 г по служащей и детской. Если учесть, что рабочие карточки в ноябре - декабре 1941 г. получала только третья часть населения, то мизерность этих норм станет очевидной.
Вопрос: «Как действовала и что значила для Ленинграда Дорога жизни?» Ответы: дорога жизни – это водная трасса летом и ледовая зимой; это движение конных обозов, машин и саней; летом 1942 г. проложен Ладожский трубопровод для снабжения города горючим; осень 1942 г. – энергетический кабель; январь 1943 г. – за 12 дней прямо на льду Ладожского озера проложена «Ледовая линия». Ее протяженность 30 км. с января 1942 г. – массовая эвакуация граждан по ледовой дороге; для многих это не только Дорога жизни, но и дорога смерти.
За проявленные мужество и героизм свыше 350 тыс. солдат, матросов, офицеров, генералов и адмиралов Ленинградского фронта и Балтийского флота были награждены орденами и медалями. 226 стали Героями Советского Союза. В ознаменование подвига войск, массового героизма и мужества населения Ленинграда Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 декабря 1942 г. учреждена медаль «За оборону Ленинграда», которой награждено около 1,5 млн. человек.
Ребята приводили примеры героизма детей, подростков, женщин и стариков. Многие факты основаны на воспоминаниях близких и родных учащихся. Участники приходят к выводу: «В 1941 г. блокада – это тактический план, в последствии неизбежность».