ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Данная версия презентации разработана в рамках проекта ИУМК нового поколения, представленного на конкурс, проводимый при поддержке НФПК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Урок-презентация для 5 класса по истории Древнего мира "Военные походы фараонов"
Advertisements

Военные походы фараонов. На уроке мы узнаем: 1.Зачем правители Египта совершали военные походы? 2.Какой была армия египтян? 3.Чем прославился фараон Тутмос.
Военные походы фараонов Урок истории в 5 классе. Бугреева Л.Н., учитель истории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13 »
Повторительно-обобщающий урок по теме МОУ СОШ 1 Г. Кирсанова Тамбовской области Учитель – Редина Людмила Анатольевна.
ЗАВОЕВАТЕЛЬНЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ 1.Расскажите как жили и чем занимались вельможи? 2.Кто такие писцы и что входило в их обязанности?
(проверяем домашнее задание). Объяснить понятие Знак на теле раба - Правила, данные богом Яхве, по которым должны были жить евреи - Древняя часть Библии.
Название сайта: Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su. Автор: Одинцова Екатерина Викторовна, учитель истории и обществознания, 1 категория. Образовательное.
Образование государства в Древнем Египте. План урока 1. Страна Египет 2. Объединение Египта в единое государство 3. Фараон – правитель Египта 4. Управление.
ЗАВОЕВАНИЯ АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО. ПЛАН УРОКА 1.Александр – правитель Македонии. 2.Завоевание Малой Азии, Финикии и Египта. 3.Разгром Персидского царства.
Могущество Древнего Египта. Задача государства Какова цель каждого правителя? Для поддержания порядка внутри страны и увеличения территории нужна была.
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Презентация "Победители Ассирии"
Павлова Анеля Васильевна учитель истории МБОУ СОШ 12 г. Вышнего Волочка Тверской обл.
Древний Египет. 1. Покажи на карте необходимую территорию и опиши ее словами. 2. Воспользуйся легендой карты, то есть условными обозначениями и расскажи,
Домашнее задание Нарисовать рисунки на тему «Древний Египет»
Повторительно- обобщающий урок 5 класс Конкурсы 1. Разминка 1. Разминка 2. Отгадайка 2. Отгадайка 3. Вопрос-ответ 3. Вопрос-ответ 4. Найди ошибку 4.
Знакомство с историей 1 Урок 1. Что изучает история? Что такое история? Как работают историки? Зачем нужно изучать историю в школе? ДЛЯ ПРОСМОТРА ПРЕЗЕНТАЦИИ.
ЗАВОЕВАТЕЛЬНЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ. 1.Пешие воины. 2.Боевые колесницы. 3.Войны Египта против своих соседей. 4.Рабство в Египте. 5.Положение простых воинов.
Царство в долине Нила. Цели: Научить выделять признаки цивилизации, обобщать и делать выводы Использовать понятия: города-государства, свободные граждане,
Поршнева Наталья Альбертовна, МБОУ ОГ 24.. «За Землю русскую!» Гремят истории колокола. Взывая к памяти моей, И в них набаты Жестоких битв и созиданий.
Фараон в походе.. Надписи египетских фараонов Среднего Царства пестрят указаниями на многочисленные военные походы, организованные с целью завоевания.
Транксрипт:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Данная версия презентации разработана в рамках проекта ИУМК нового поколения, представленного на конкурс, проводимый при поддержке НФПК и ЗАО «Новый Диск», и предназначена только для некоммерческого использования и частного просмотра. За несанкционированное изготовление копий, коммерческое использование и иные нарушения авторских прав разработчиков наступает ответственность, предусмотренная ст.ст. 48, 49 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах», ст.150 п.4 Кодекса об административных правонарушениях, ст. 146 Уголовного кодекса РФ.

Урок-презентация по истории Древнего мира (5 класс) Автор: Камелин Кирилл Александрович, учитель истории и обществознания гимназии 177 Руководитель проекта: Лазукова Наталья Николаевна, к.п.н., доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург 2007 © Камелин К.А., 2007

Содержание Об этом мы узнаем на уроке 1. Причины египетских завоеваний Причины египетских завоеваний 2. Военные походы фараона Тутмоса III и их значение Военные походы фараона Тутмоса III и их значение 3. Источники исторических знаний о военных походах фараонов Источники исторических знаний о военных походах фараонов Использованные ресурсы

Об этом мы узнаем на уроке: 1. Почему правители Египта стремились к захвату новых земель? 2. Чем прославился фараон Тутмос III? 3. Как военные походы фараонов повлияли на могущество египетского государства? 4. Какие исторические источники позволяют нам узнать об этих событиях и как правильно работать с этой информацией?

1. Причины египетских завоеваний

Великое путешествие В фантастическом рассказе современного русского писателя Ивана Ефремова «На краю Ойкумены» рассказывается о путешествии древних египтян вокруг Африки. Предводителем их был знатный вельможа Баурджед. После долгих лет странствий путники вернулись на родину. Но фараон, по приказу которого была подготовлена великая экспедиция, уже умер. Новый правитель думал совсем о другом. Что же ожидало героев рассказа?

Во дворце фараона… Ты совершил неслыханные подвиги, перешел необозримые пространства, и сердце твое крепче красного камня Врат Юга… Но ты вернулся с малой добычей, потерял много храбрых воинов и умелых рабов. Чем же возвеличил ты божественное имя царей Кемт в далеких, посещенных тобою странах?

Во дворце фараона… …Я не порицаю тебя, ты выполнил волю моего божественного брата и не мог ничего знать о переменах в Черной Земле… Иначе ты бы вернулся, едва достигнув Пунта, с богатой добычей и сам не подвергся бы лишениям в попытках достичь недостижимого!

Во дворце фараона… Мне нужно знать, много ли воинов потребуется, чтобы разбить эти южные страны, хороши ли будут рабы тех племен, много ли драгоценных камней можно взять оттуда для украшения моего храма. Ты еще ничего не сказал об этом! Великий Дом, сын Гора, там много разных племен, не объединенных дружбой, и ни одно из них в отдельности не смогло бы противостоять огромному войску Та-Кем…

Во дворце фараона… Ты хочешь сказать,- что мне и моему избранному богами народу не подвластны земли жалких негров?! Вот как ты укреплял величие фараона в далеком Пунте! Но южная земля велика, и людей там, как песка в западной пустыне, - все войско, весь народ Черной Земли растворился бы в ней подобно горсти соли, брошенной в воду. Мы не могли бы удержать завоеванного, ибо наша сила велика, покамест мы все вместе на нашей земле, как муравьи в муравейнике...

Во дворце фараона… Что вся земля Кемт перед ним не более островка в просторах Дельты? Может быть, и моя высота, которая станет больше всего, что было и будет создано людьми, покажется тебе лишь ничтожным холмиком? А может быть, ты посмел меня, бога и владыку мира, сравнить с презренными вождями презренных далеких племен? Сын Гора, жизнь, здоровье, сила, - я только хотел сказать, что мир так велик...

Иди домой. Завтра утром созовешь своих спутников и передашь им мое запрещение рассказывать сказки о твоем путешествии. Всякого, кто нарушит приказ, постигнет кара. И ты сам запомни мои слова...

О чем размышляет фараон, слушая рассказ путешественника? (выберите верный вариант ответа) О том, что мир огромен по сравнению с Египтом О том, что в далеких землях есть могущественные правители, подобные фараону О том, как завоевать, подчинить и разграбить далекие страны

Ответ неверный.

Верный ответ. Фараон размышляет о том, как завоевать, подчинить и разграбить далекие страны! Фараон на колеснице. Восстановленная древнеегипетская роспись

2. Военные походы фараона Тутмоса III и их значение

Нападение гиксосов Единое государство в Египте просуществовало более тысячи лет. Но борьба знати за власть ослабила государство. А затем в Египет вторглись кочевые племена – гиксосы…

Определите по карте направление, откуда напали на Египет гиксосы: ?

Гиксосы напали на Египет: С севера С юга С востока С запада ?

Верный ответ. Гиксосы пришли с востока и напали на Египет. восток

Ответ неверный. ?

Правление фараона Тутмоса III Фараоны пытались бороться с завоевателями. Необходимо было создать сильное войско, чтобы победить гиксосов. Это смог сделать фараон Тутмос III, который правил в Египте около 1500 г. до н.э. Фараон Тутмос III Древнеегипетские скульптуры Тутмос III (биографический словарь) Армия Древнего Египта (военно-исторический словарь)

Военные походы Тутмоса III После победы на гиксосами Тутмос III начал завоевывать другие народы.

Определите по карте, в какие страны отправлялись войска Тутмоса III ? ПАЛЕСТИНА СИРИЯ

Что получал Египет от завоеванных территорий? Стада коров, коз, овец ПАЛЕСТИНА СИРИЯ золото медь рабы

Значение военных походов Тутмоса III Завоеванные территории Рабы Доходы от торговли Доходы от налогов Расширение границ государства Военное превосходство Подъем хозяйства +

3. Источники исторических знаний о военных походах фараонов

Правила изучения письменных исторических источников И снова здравствуйте! Сегодня мы вместе научимся работать с историческим документом так, как это делают настоящие исследователи! Собирая сведения о прошлом, ученые-историки работают и с вещественными, и с письменными историческими источниками. Существуют даже особые правила их изучения. Чтобы правильно понять всю информацию, содержащуюся в исторических источниках, нужно хорошо знать эти правила.

1. Определи название источника, его вид, автора, место и время создания. 2. Прочти текст по абзацам, выдели незнакомые слова и названия, выясни их значение. 3. Сформулируй основную идею всего текста (о чем идет речь в тексте). 4. Выдели главные мысли текста, определи его план. 5. Извлеки последовательно из текста всю возможную информацию. 6. Оцени, можно ли считать сведения текста достоверными. Подумай, как их можно использовать в изучении истории? Как изучать письменные источники исторических знаний источники исторических знаний Пример изучения письменного исторического источника Секреты учения

ПЕСНЯ ВОЕНАЧАЛЬНИКА Войско вернулось благополучно, разорив страну бедуинов, снеся ее крепости, срубив ее смоковницы и виноградники, сжигая ее поселки, перебив в ней десятки тысяч людей, захватив в в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно. Надпись на гробнице. Египет. XXVI век до н. э. 1. Определи название источника, его вид, автора, место и время создания. Пример изучения письменного исторического первоисточника

ПЕСНЯ ВОЕНАЧАЛЬНИКА Надпись на гробнице. Египет. XXVI век до н. э. Название источника: «Песня военачальника» Вид: устный источник, дошедший благодаря записи (на гробнице) Автор песни: неизвестен Место создания: Древний Египет Время создания: XXVI век до н. э., III тыс. до н.э. 1. Определи название источника, вид, автора, место и время его создания.

Войско вернулось благополучно, разорив страну снеся ее крепости, срубив ее и виноградники, сжигая ее поселки, перебив в ней десятки тысяч людей, захватив в в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно. бедуинов, смоковницы 2. Прочти текст по абзацам, выдели незнакомые слова и названия, и выясни их значение.

Войско вернулось благополучно, разорив страну снеся ее крепости, срубив ее и виноградники, сжигая ее поселки, перебив в ней десятки тысяч людей, захватив в в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно. Значение незнакомых слов и названий Бедуины - в данном случае - жители страны, располагавшейся, скорее всего, к Северо- Востоку от Египта. С моковница – то же, что инжир, дерево с плодами, которые широко употреблялись в пищу на Востоке в сыром и сушеном виде. бедуинов, смоковницы

3. Сформулируй основную идею всего текста (о чем идет речь в тексте). Войско вернулось благополучно, разорив страну бедуинов, снеся ее крепости, срубив ее смоковницы и виноградники, сжигая ее поселки, перебив в ней десятки тысяч людей, захватив в в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно. Основная идея текста - повествование о военном походе египтян в соседнюю страну

Песня Военачальника XXVI век до н. э Надпись на гробнице. 4. Выдели главные мысли текста, определи его план. Войско вернулось благополучно, разорив страну бедуинов, снеся ее крепости, срубив ее смоковницы и виноградники, сжигая ее поселки, перебив в ней десятки тысяч людей, захватив в в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно.

Разорив страну бедуинов, Войско вернулось благополучно. Царь хвалил меня за это чрезвычайно снеся ее крепости, срубив ее смоковницы и виноградники, сжигая ее поселки, перебив в ней десятки тысяч людей, захватив в в ней множество пленных. Главные мысли текста Второстепенные мысли, поясняющие главную. 4. Выдели главные мысли текста, определи его план.

Песня военачальника План текста. 1. Возвращение египтян из военного похода 3. Поощрение военачальника за поход фараоном. 2. Разорение египетским войском соседней страны. Войско вернулось благополучно. Разорив страну бедуинов, снеся ее крепости, срубив ее смоковницы и виноградники, сжигая ее поселки, перебив в ней десятки тысяч людей, захватив в в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно. ? ? ?

В песне рассказывается о походе египтян, совершенном в XXVI веке до н. э в страну бедуинов 5. Извлеки последовательно из текста информацию Что, где и когда происходило? Войско вернулось благополучно, разорив страну бедуинов, снеся ее крепости, срубив ее смоковницы и виноградники, сжигая ее поселки, перебив в ней десятки тысяч людей, захватив в в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно. ?

5. Извлеки последовательно из текста информацию Что представляла собой страна бедуинов? Чем занимались ее жители? Страна бедуинов имела свое войско, свои, укрепленные крепостями границы Ее жители занимались земледелием Войско вернулось благополучно, разорив страну бедуинов, снеся ее крепости, срубив ее смоковницы и виноградники, сжигая ее поселки, перебив в ней десятки тысяч людей, захватив в в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно. ?

-завоевание других народов -захват рабов 5. Извлеки последовательно из текста информацию Какие цели преследовали египтяне? Цели похода египтян Войско вернулось благополучно, разорив страну бедуинов, снеся ее крепости, срубив ее смоковницы и виноградники, сжигая ее поселки, перебив в ней десятки тысяч людей, захватив в в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно. ?

5. Извлеки последовательно из текста информацию Бедуины оказали сопротивление врагам. Египтяне разгромили местные войска. Завоеватели действовали жестоко по отношению к населению страны Египет одержал победу. Как проходил поход египтян и чем он закончился? Войско вернулось благополучно, разорив страну бедуинов, снеся ее крепости, срубив ее смоковницы и виноградники, сжигая ее поселки, перебив в ней десятки тысяч людей, захватив в в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно. ?

6. Оцени, можно ли считать его сведения достоверными. Подумай, как их можно использовать в изучении истории. В этом источнике воспроизводятся типичные для военных походов египтян события. Эти сведения можно использовать при рассказе о военных завоеваниях Египта в II тыс. до н.э., а так же при изучении культуры Египта как пример песенного творчества.

Видите, как много информации внимательный исследователь может узнать из одной только древней надписи! Надеюсь, Вам было интересно попробовать себя на месте настоящих историков! Воспользовавшись военно-историческим словарем, вы дома уже сами или все еще с помощью вашего учителя можете попробовать исследовать другие исторические источники, рассказывающие об этих событиях. Кроме того, вы сможете узнать, а потом и рассказать о том, как была организована и вооружена одна из самых сильных армий в истории Древнего мира – армия Древнего Египта... До встречи!

Использованные ресурсы 1. Ефремов И. На краю Ойкумены Жизнеописание вельможи Уны // Хрестоматия по истории древнего мира/ под ред. В. В. Струве. М., Т.1. Древний Восток. html html 3. Могущество Древнего Египта // Уколова В.И., Маринович Л.П. История Древнего мира 4. Иосиф истолковывает сны правителя // jpg 5. Древний Египет. Карта //