Учитель информатики в начальных классах гимназии 446 Колпинского района Каюмова Нурия Мухамедханяфиевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютерная графика Графический редактор Paint. Графический редактор Программа, предназначенная для создания и редактирования изображений.
Advertisements

Графический редактор - это специальная программа, позволяющая выполнять рисунки на компьютере.
Учитель: Савченко Ольга Александровна "Мой универсистет"-
Выполнила:Ермакова И.В. Научный руководитель: кандидат физико-математических наук, доцент Ермакова В.М.
Учитель информатики высшей категории МБОУ СОШ 1 с.Арзгир Арзгирского района Зиненко Наталья Николаевна.
Для запуска графического редактора Paint необходимо выбрать команду Техника мозаики с помощью графического редактора Paint Пуск – Программы – Стандартные.
Заголовок окна Строка меню Панель инструменты Панель Настройка инструментов Панель Палитра Строка подсказки Полосы прокрутки Рабочее поле Кнопки управления.
Тема: Рисунки в жизни человека. Знакомство с графическим редактором PAINT.
ФРАГМЕНТ ОСРТИРВОКА РЕДАКТИРОВАНИЕ ФОРРМ М АА АА Т ТТ И И ИО О ВНЕ СВЛ ЕКС БЗЦ.
План урока 1.Определение графики 2.Определение компьютерной графики 3.Определение графического редактора 4.Запуск программы 5.Окно программы 6.Инструменты.
Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности.
Графический редактор Pаint Автор: учитель информатики С.В.Мазанкова МОУ Ермаковская СОШ Любимского района.
Цели урока : Расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики; Акцентировать.
Paint-это растровый редактор, создающий изображение в виде набора пикселов. Рисунки, создаваемые редактором Paint называют растровыми, или точечными.
Подготовила: Шершнёва Л. В.. Структура урока. Организационный момент. Актуализация знаний. Изучение темы урока. Физкультминутка. Практическая работа.
Открытый урок по технологии 5 класс Учитель : Швецова Ирина Ефимовна 2016 год.
1 Проверка домашнего задания: Упр.52. Зачеркни лишнее. Для хранения разнообразной информации человек изобрел различные средства. На рисунке изображены.
Основные приёмы работы с графическим редактором Paint.
Основы обработки графических изображений. Что такое Paint?
Чудесный день! И настроение чудесное подстать! Так разрешите мне урок с улыбочки начать! Учитель информатики МБОУ ВЦСОШ Николаева О.И.
Транксрипт:

Учитель информатики в начальных классах гимназии 446 Колпинского района Каюмова Нурия Мухамедханяфиевна

Содержание Методический материал Психологические аспекты курса Поурочное планирование "Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день" Л.С. Выготский "Только тогда очищается чувство, Когда соприкасается с красотой." Ф.М. Достоевский Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Список литературы

Представленная программа является методикой обучения детей 6-12 лет работе в графическом редакторе PAINT Цели курса: Развитие биофильной ориентации ребенка Развитие биофильной ориентации ребенка Формирование положительной «Я-концепции»Формирование положительной «Я-концепции» Развитие образного и пространственного мышления Развитие образного и пространственного мышления

Психологические аспекты курса В целом курс делает возможным: Психодиагностику тревожности и невротического развития, многих личностных черт, интеллектуального развития, ряда психологических особенностей Психодиагностику тревожности и невротического развития Частичное (быстрое, своевременное) отреагирование невротических переживаний, стрессов и фобий, снижение реактивной тревожности Подбор «ключа» для психокоррекции к каждому ребенку Подбор «ключа» для психокоррекции к каждому ребенку Личностный рост, развитие творческих способностей и художественной одаренности Повышение самооценки даже у слабо работающих детей путем поощрения их «за продвижение» в различных темах, особенно вызывающих у них шоки

Поурочное планирование п/п Наименование темы Кол-во часов 1Урок 1. Витраж (рыбка). Инструменты: кисть, заливка, ластик. 2 часа 2Урок 2. Витраж (бабочка). Инструменты: кисть, заливка, ластик, рамка. 2 часа 3Урок 3. Графические примитивы: линия, кривая, овал, прямоугольник 2 часа 4Урок 4. Зеркальное вертикальное и горизонтальное отображение рисунка 2 часа 5Урок 5. Геометрический орнамент 2 часа 6Урок 6. Работа с текстом 4 часа 7Урок 7. Дом моей мечты 4 часа 8Урок 8. Новогодняя открытка Всего 2 часа 20 часов

Урок 1. Витраж Цель урока : обучение работе в редакторе инструментами кисть, заливка, ластик План урока 1. Искусствоведческие понятия витража.Искусствоведческие понятия витража 2. Демонстрация витражных изображений. 3. Создание учителем витражной композиции на экране дисплея с пояснением правил пользования перечисленными инструментами редактора. 4. Самостоятельная работа учащихся 5. Коллективный анализ детских работ с определением характера изображенных рыб и оригинальности исполнения.

ПРИМЕРЫ ВИТРАЖЕЙ

Заголовок окна Строка меню Панель Инструменты Панель Настройки инструментов Панель Палитра Строка подсказки Координаты текущего положения указателя мыши Рабочее поле Метки границы рисунка Линейки прокрутки

Урок 2. Витраж Цель урока : закрепление навыков работы в редакторе инструментами кисть, заливка, ластик. Демонстрация работы инструмента рамка и правил тиражирования фрагмента рисунка, зеркального горизонтального отражения фрагмента рисунка. План урока 1. Создание учителем витражной композиции «Бабочка» на экране дисплея с пояснением правил пользования инструментами 2. Самостоятельная работа учащихся 3. Коллективный анализ детских работ, осуществляемый по следующим критериям: –Оригинальность идеи; –Цветовая гамма;Цветовая гамма; –Использование инструментария редактора

Цель урока : обучение работе в редакторе графическими примитивами. План урока 1. Освоение навыков создания геометрических фигур. 2. Выполнение заданий Самостоятельная работа учащихся. 4. Коллективный анализ детских работ. Урок 3. Графические примитивы: линия, кривая, овал, прямоугольник

Урок 4. Зеркальное вертикальное и горизонтальное отображение рисунка Цель урока : обучение зеркальному отображению рисунка и его фрагментов. План урока 1. Объяснение методов зеркального отображения рисунка и его фрагментов. 1. Понятие цветового контраста и нюанса, демонстрация цветового контраста и нюанса.Понятие цветового контраста и нюанса, демонстрация цветового контраста и нюанса 2. Самостоятельная работа учащихся. 3. Коллективный анализ работ.

1 2 3

Урок 5. Геометрический орнамент Цель урока : Закрепление навыков работы в редакторе графическими примитивами. Закрепление навыков тиражирования фрагментов рисунка. План урока 1. Искусствоведческие понятия орнамента. Элементы геометрического орнамента. Простейшие приемы создания орнаментальных композиций.Искусствоведческие понятия орнамента 2. Создание учителем геометрических орнаментальных композиций с повторением правил пользования инструментами графические примитивы, рамка, а также правилами осуществления горизонтального и вертикального отображения элемента орнамента. 3. Самостоятельная работа учащихся. 4. Коллективный анализ детских работ по критериям, изложенным в уроке 2.

Урок 6. Работа с текстом Цель урока : освоение навыков работы с текстом, работа в клавиатурном тренажере Baby Tape.освоение навыков работы с текстом, работа в клавиатурном тренажере Baby Tape. План урока 1. Демонстрация учителем работы с текстом в редакторе. 2. Самостоятельная работа учащихся по созданию подписи рисунка шрифтами различных размеров. 3. Сочинение письма и украшение письма рисунком по собственному выбору 4. Коллективный анализ детских работ.

Урок 7. Дом моей мечты Цель урока : закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках 1-6, обучение работе инструментами распылитель, карандаш, ластик, лупа. План урока 1. Обсуждение понятия «мечта».Обсуждение понятия «мечта». 2. Демонстрация иллюстративного материала. 3. Создание учителем рисунка по обозначенной теме. Демонстрация технологии работы инструментами распылитель, карандаш, ластик, лупа. 4. Самостоятельная работа учащихся. 5. Коллективный анализ детских работ.

Урок 8. Новогодняя открытка Цель урока : закрепление навыков работы с инструментами редактора, полученными на уроках 1-7, научить сохранять рисунок. План урока 1. Рассказ о новогодней открытке, ее атрибутах и символах. Демонстрация иллюстративного материала к уроку.Рассказ о новогодней открытке, ее атрибутах и символах 2. Демонстрация учителем приемов и возможностей редактора для создания новогодней открытки. 3. Самостоятельная работа учащихся. 4. Коллективный анализ работ.

Список литературы 1. Подосенина Т.А.Искусство компьютерной графики для школьников. – СПб.:БХВ-Петербург», Бреслав Г.Э. Цветопсихология и светолечение для всех. – СПб.: Б.&К., Драгунский В.В. Цветовой личностный тест. –Минск: Харвест, Эстетическое воспитание ребенка средствами компьютерной графики.- материалы из Интернета. Дата публикации 07 февраля 2005 г. Рубрика: Вопросы образования